Ирина Аллегрова: "Ты себя не береги, ты себя дари"

Ирина Аллегрова - В этом году "МК" назвал певицей года Татьяну Буланову. До этого четыре он принадлежал вам. Не обидно было его лишаться?
- Нет. Я не считаю, что этот год был для меня плодотворным. Конечно, было бы приятным сохранить такой титул, к тому же я люблю число пять. Но горе, которое произошло в моей судьбе, помешало мне его осуществить. Мне не удалось его смягчить даже своей счастливой личной жизнью.
- Вы имеете в виду смерть отца?
Да, именно это выбило меня из колеи. Я очень долго не могла работать, не могла идти в студию и записывать песни. И первые полгода я даже не ездила на гастроли.
- То есть вы из тех артистов на творчество которых влияют личные неприятности?
- Да и очень. Отец был для меня всем. Я его безумно любила. Когда меня спрашивали, есть ли у меня кумиры, я отвечала "нет". Но на самом же деле моим кумиром был папа. Он был для меня не только отцом, но и самым близким другом. Я была у него единственным, долгожданным, поздним ребенком. Очень люблю маму, но с папой мы были гораздо ближе.
- Значит, для Вас прошедший год не стал годом свершений?
- Нет, но в то же время я не считаю, что он был годом бездействия. После некоторого перерыва у меня появились прекрасные новые песни.
- Много различных мнений высказано по поводу вашего клипа "Я тебя отвоюю".
- Да, да, я знаю. Многие считают, что певице моего жанра не стоит затрагивать библейские темы. Не хочу навязывать свое мнение, но оно у меня вполне определенное на этот счет: я считаю, что имею право на эти темы. Я, между прочим, поп-певица с классическим музыкальным образованием. Не хочу хвалиться, но многие режиссеры сказали, что в этом клипе я сыграла хорошо.
- И мы с этим абсолютно согласны. Но не боялись ли Вы, что Вас назовут конъюнктурной?Ирина Аллегрова
- Нет. Потому что для меня вера в Бога – это не мода. Сейчас стало модным говорить о религии и признавать себя верующим. Все, принимающие участие в работе над клипом, работали искренне - и композитор Игорь Крутой, и режиссер Тигран Кеосаян, и я сама, без дани какой-либо моде, К тому же песня родилась гораздо раньше, чем появился первый вариант записи, но долгое время я не могла заставить себя заставить пойти на студию и переписать эту песню. Я не могла петь "Я тебя отвоюю", так как знала, что своего отца я уже, но отвоюю никогда. Эта песня – очень сложный материал для работы. Я даже не могу назвать ее песней, это что-то другое. И по музыке и по форме – это конечно песня. Кстати, Крутой вам скажет то же: правильнее ее назвать произведением более сложным и серьезным, нежели простая песня. Произведением, в котором можно показать себя не только певицей, но и актрисой.
- Эта песня написана на стихи Марины Цветаевой. Как вы думаете, песня на ее стихи – это гарантия успеха?
- Конечно, нет. Мысль обратиться к стихам классиков мне пришла давно. Было много случаев, как вы знаете, когда песни на стихи Цветаевой приносили успех. Но найти такие стихи очень трудно. Я достаточно часто перечитывала их и твердо знаю, что не все они могут стать песней. Я понимаю, что Игорь Николаев – автор многих моих песен - не Шекспир, зато, думаю, его можно назвать Бальзаком наших дней, знатоком женских душ. Тексты некоторых его песен написаны на уровне высокой поэзии. И чаще мы, артисты, нуждаемся в таких текстах, а не в стихах самой Цветаевой.
- Значит, хорошо, что Игорь не Шекспир?
- Очень хорошо. Игорь - настоящий поэт-песенник. Бытует такое мнение, что все, что не классика - легко. Не могу сказать, что для меня мой жанр легкий. И нелегко петь и знать, что песни на стихи Цветаевой широко популярными быть не могут.
- Тогда зачем же нужна такая песня зрителю?
- Еще как нужна. Редко, но песню "Я тебя  отвоюю" я все же иногда в концерте исполняю. Но только тогда, когда вижу, что зритель готов к ней.
- А как обстоят дела с Вашей новой программой, с выпуском альбома?
- Сложно сказать что-то об альбоме: не успеешь записать песню – пираты уже делают свое дело. Ну а программу я, конечно, буду записывать. Но сейчас мне захотелось сделать все иначе – сразу записать весь альбом. Такого раньше я никогда не делала, обычно песни записывались с большим перерывом. Теперь попробую по-другому.
Ирина Аллегрова - Можете ли Вы сегодня позволить себе снять такой дорогом клип, как "Я тебя отвоюю" на собственные деньги, или Вы прибегаете к помощи спонсоров?
- Теоретически снять смогу, но позволить себе это – нет. Я не могу вылететь в трубу – сидеть на бобах и работать только на клип. Я прибегала к помощи спонсоров, но никогда не просила денег сама. Просто нашелся человек, который дал эти деньги.
Но это уже не спонсорство, а меценатство. Я бы назвала его имя, но он попросил этого не афишировать. Скажу лишь, что его зовут Миша, он молодой бизнесмен.
- Получается, что Вы - "звезда" большой величины - собираетесь не просить, а ждать, когда кто-то их Вам принесет?
- Да. За все мое творчество у меня всего три клипа снято на подаренные мне деньги. Первый клип мне помогли сиять мои алма-атинские друзья из концерна "Азия Спорт", второй - снимал журнал "Андрей", об истории последнего вы знаете. Хочется, конечно, многое воплотить, но сначала надо дождаться следующего подарка - я верю, что получу его.
- Но это же не справедливо, что у Вас по сравнению со всей "песенной мутью" так мало финансовых возможностей для творчества...
- Спасибо, что вы сами назвали весь этот беспорядок на эстраде "песенной мутью". Я выскажусь с удовольствием по этому поводу: это возмущает, но здесь есть одно большое "но". Вся эта "муть" не гастролирует по стране - на бездарность не ходят люди. Они работают только па дискотеках. Это единственное, что меня успокаивает,
- Я одна из немногих певиц, которые в наше время еще собирают залы. С концертами я проехала очень много городов, в некоторых была много раз. Например, в Красноярске в 1993 году была четыре раза. В последний мой приезд организаторы даже пошутили, написав на сцене крупными буквами: "Выступает народная артистка Красноярского края Ирина Аллегрова". В некоторых городах значительно повышали цены на билеты на мои концерты. И все равно аншлаги. Наверное, что самый лучший показатель популярности артиста. Может, я нескромно высказалась, но я этим очень горжусь.
- В одном из своих материалов Алла Пугачева вспоминает, как ока шла по перрону Московского вокзала в Петербурге,Ирина Аллегрова размышляя о том, что может заставить озабоченных, спешащих людей прийти на ее концерт? Как Вы считаете, что для этого нужно сделать вам, артистом?
- Я тоже задавалась для себя этим вопросом. Каждый человек, помимо хлеба, хочет еще и зрелищ. И естественно он хочет, чтоб на этом зрелище его душа отдыхала.
Отдыхать, как известно, можно по-разному. Сегодня у нас много дискотек, где можно просто поплясать. Тот же, кто хочет отдохнуть душой, идет на мой концерт. Приходят люди самого разного возраста. Это то, о чем я всегда мечтала. Пришла один раз женщина с дочерью лет семи и говорит: "Моя девочка очень любит ваше творчество". Значит, у меня есть будущее. Душа – это понятие очень глубокое. У Риммы Казаковой есть потрясающая строчка: "Ты себя не береги, ты себя дари!". Наверное, я так и живу. Я могу поспать часа 2 в сутки, залезть под душ и после шестичасового перелета выйти на концерт. Это не просто, поверьте. На это уходит много сил и эмоций.
- Ирина, Вы выступали в ночных клубах?
- Да, уже несколько раз. Два раза я работала в "Метелице", а также в ночных клубах Киева и Риги. Это очень солидные клубы. Раньше я этого не делала, а теперь захотелось попробовать сравнить работу в наших клубах и зарубежных.
- И какой вывод Вы сделали?
- Пока не скажу. А вот в качестве гостей мы с мужем посетили в первый, и, надеюсь, в последний раз ночной клуб "Up and Down", где нам дали карточку постоянных посетителей клуба. А потом в газете написали, что я купила ее за 50 тысяч долларов и что за стол мы оплатили больше, чем стоил наш бывший "Мерседес", Но не могу понять прессу... Зачем это было нужно писать?
Ирина Аллегрова - Звезда'' эстрады - это, прежде всего личность, мнение которой интересно многим. Часто ли Вы высказываете свое мнение о каких-то событиях?
- Нет - такова моя принципиальная позиция. Для себя я решила, что мой разговор со зрителем будет происходить только через сцену.
- Правда? Неужели у Вас нет желания сказать во всеуслышание: "Да посмотрите вокруг - что творится на сцене. Нельзя портить свой вкус и слушать таких-то, таких-то…
- Желания нет говорить о том, что очевидно. Но можно сделать и отрадный вывод: все возвращается на круги своя. Раньше слушали и группу "Ласковый май", и группу "Электроклуб". А закончилось все тем, что "Ласковый май" перестали существовать, а на моих концертах все такие же аншлаги. Я не хочу никуда лезть – ни в политику, ни в экономику. И даже не - могу ответить на вопрос, кто из исполнителей мне нравится. Многие, конечно, правятся, и еще больше тех, кто не нравится, Кроме сцены, мне ничего не надо. Раз приходят люди на мои концерты, значит, я им что-то даю, чем-то трогаю. И это самое большое, что я могу сделать для них.
- А Вы когда-нибудь изменяли своему вкусу в погоне за шлягером? Бывали случаи, когда исполняли песню, которую вам кто-то посоветовал исполнить?
- Никогда не пою того, что мне кто-то советует. Не дай Бог! Может при полной творческой "голодухе" с кем-то это и происходит, но не со мной. Для меня важно, чтобы песня сразу тронула меня. Недавно Игорь Крутой предложил мне дослушать новые песни, и у меня просто ком к горлу подкатил. Если песни задели мою душу, то они обязательно заденут сердца моих слушателей!
- Композиторов, которые пишут для Вас песни, можно пересчитать по пальцам. Раньше был только Игорь Николаев. Когда произошла первая "измена" ему?
- Первая "измена" была с Виктором Чайкой. Я просто не могла, отказаться от его песни "Транзит". Тогда конечно Игорь на меня обиделся. У нас с ним даже наступил перерыв в работе.
- Не связаны ли сегодняшний творческий тандем с Игорем Крутым и разрыв с Игорем Николаевым?Ирина Аллегрова
- Разрыва не было. Просто Николаев очень обиделся. Сейчас он стал по-другому к этому относиться. А свою самую первую песню для меня "Над пропастью во ржи" Игорь Крутой написал, кстати, на стихи Игоря Николаева.
- Я стала первой женщиной – певицей, которая исполнила его песни. До этого репертуар Крутого исполняли только мужчины. Когда записывала эту песню, Крутой был в Америке. Но ему очень хотелось побыстрее ее услышать. И он позвонил прямо в студию, и попросил меня включить для него запись. По окончании ее в трубке воцарилось зловещее молчание, и я поняла, что ему не понравилось. Во-первых, он впервые услышал свою песню, исполненную женским голосом. Во-вторых, начало песни "Сколько нам идти, скажи" прозвучало очень низким и хриплым голосом. Автор был в шоке. Когда он приехал домой и прослушал песню, он остался доволен, а теперь, я надеюсь, он без меня просто не сможет. Шучу, конечно.
- Когда вы почувствовали себя действительно творчески удовлетворенной?
- В конце 1992 года, когда я решилась на сольные концерты в спорткомплексе "Олимпийский". Зал был полон. Мало кто решался делать концерты на таких больших площадках. Я тогда была очень счастлива, однако, по случайному совпадению, открыла для себя кое-что другое. В те дни мне не спалось. Я сидела ночами и перелистывала те альбомы, которые присылают мне девочки - фанатки. Спасибо им за это. Эти альбомы они составляют из тех публикаций, которые выходят обо мне по всей стране. И за несколько ночей я узнала о себе такое! Мне стало плохо. Вся информация была искажена. Я читала о себе и думала: "Какая дура, эта Ирина Аллегрова!" После этого в течение полутора лет я старалась не давать интервью, С большим успехом это за меня делал мой бывший директор Абрам Сандлер.
- Помнится, когда Вы работали в "Электроклубе", Ваш художественный руководитель Владимир Дубовицкий тоже любил давать за вас интервью.
- Тогда была другая ситуация. Дубовицкий вообще запрещал нам давать интервью. Мы с Витей Салтыковым были бессловесны. Это было очень тяжелое время для меня. Но я все равно благодарна "Электроклубу" и всем тем, кто там работал, зато, что этот период стал для меня толчком в творчестве. Петь веселые песни, которые не интересны мне, но интересны зрителю, я не буду. Но тогда мне приходилось это делать, чтобы завоевать симпатию публики. Зато сейчас я могу исполнять только то, что мне нравится. Мои зрители сегодня на концерте ждут, когда же я начну петь "Младший лейтенант" и прыгать мужикам на колени. Но наряду с этим, у меня есть и такие песни, как "Я тебя отвоюю". Возвращаюсь к вопросу об интервью. Сандлер много их надавал за меня. После этого появлялись смешные материалы, порой просто дурацкие. Но все оставалось в рамках приличий по сравнению с тем, что произошло не так давно. Я была на гастролях в Ульяновске. И в очередной раз отказалась от интервью, потому что плохо себя чувствовала, да и настроение было неподходящее. Там оказался один журналист из газеты "Сибирские губернские новости", который, получив отказ в интервью, решил написать обо мне то, что сам счел нужным. И написал. Я не знаю, чем эта история закончится, но просто так я этого не оставлю. Есть два варианта. Первый – подать на него в суд, хотя подобных разбирательств я не люблю. Второй, предложенный мне главным редактором газеты, опубликовать другой материал. Я сказала, что не другой, а конкретный – уже опубликованный, пройтись по каждому его предложению и доказать, что все изложенное там – ложь. Причем начать надо с таких слов: такой-то журналист в состоянии жуткого опьянения, близком к белой горячке, написал этот материал. Из всего, что он написал, правдой было только то, что у меня угнали новый Мерседес, на котором я даже не успела покататься. Остальное все - чушь несусветная, что я приехала в Ульяновск со старой программой, от обсуждения моих привычек, любимой одежды, моих взаимоотношений с коллегами и авторами моих песен, до утверждения,  что "богатый спонсор подарил Аллегровой двухкомнатную квартиру с видом на "МММ"... Ну, просто смешно! Из-за таких людей я и сторонюсь журналистов.
- Артисты с экранов телевизоров хотят показать, как они дружны. Но на самом деле, за редчайшим исключением, между артистами нет дружбы. Почему?
- Это действительно так. При встрече - мы улыбаемся, целуемся, но между нами - пропасть. Потому что большинством владеет мерзкое чувство, называемое завистью.
 В основном это  чувство царит среди женщин - певиц. Мужчинам, мне кажется немного проще. А между женщинами нет здоровой конкуренции. Каждая считает себя лучше другой. Но как можно сказать о себе самом "Я лучший"? Для меня явилось полной неожиданностью, когда Александр Градский сказал, что он исполняет песню из репертуара Карузо лучше Поваротти. Думаю, что каждому артисту нравится именно его творчество, но это не повод делать вывод о том, что он лучше других. К тому же это просто не скромно. Когда я встречаюсь с подобным отношением певца к своей персоне, мне становится очень неприятно. Я уже говорила, что считаю показателем успеха полные залы.
- Ирина, скажите, а какой самый тяжелый урок преподнесла Вам жизнь?
- Не могу сказать точно. Постоянно преподносятся какие-то уроки, часто происходят разочарования в людях. Но, по большому счету, думаю, я никогда ничему не научусь и все так же буду верить людям.
- А мудрость приходит с годами?
- Самое интересное, я не чувствую, что мои годы уходят. Могу, как и в 15 лет искренне радоваться жизни, веселиться, смеяться, так же безоглядно доверять людям.
 - Сейчас среди молодых исполнителей стало очень модным проявлять пафос по отношению к другим людям. Вы ощущаете это на себе?
- Я вижу, что на сегодняшний день молодые исполнители считают пафос неотъемлемой, а иногда даже главной составной частью их творчества. Это не правильно и даже глупо. Я не ощущаю это на себе, так как практически не бываю на больших тусовках, где артисты выставляют себя друг другу напоказ.
- Что больше всего поражает Вас в людях сегодня?
- Терпение.
- Вы можете представить себя на их месте?
- Не дай Бог! Потому что на сегодняшний день столько людей зависят от моего заработка, так что пусть он будет всегда большим. Всем тяжело, я не бессердечна, но мне ли решать эту проблему? На это есть люди другой профессии.

Журнал "Алла" №4 1995 г.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ




Hosted by uCoz