Прямой эфир в программе "Авторитет" на "Авторадио" 18 октября 2005г.

- Здравствуйте, наши уважаемые радиослушатели! Как всегда в среду в 22:00 программа «Авторитет» на волнах «Авторадио». Я ее автор и ведущий Алексей Лысенков. Как вы помните, дорогие друзья, наша программа - это встреча с людьми авторитетными, с людьми, чьё мнение имеет вес, кого хочется слышать. Поэтому мне, соответственно, хочется задавать вопросы. И сегодня, дорогие друзья, тема нашей программы «Мода в шоу-бизнесе». Какая же женщина, вставая утром или подходя вечером к зеркалу, не задавала оному вопрос: «Кто на свете всех милее, всех нарядней и моднее?». Слава Богу, дорогие друзья, что зеркала немые и не могут отвечать на этот вопрос. И, конечно же, конечно же, многих звезд интересует, как они выглядят. Сегодня у меня в гостях Императрица нашей эстрады, как ее называют многие, певица Ирина Аллегрова.

- Ира, здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте!
- Ну что же, давайте начнем. Вы-то себе задаете такой вопрос: «Кто на свете всех милее, всех нарядней и моднее?»

- Я знаю такую у многих женщин тенденцию, что, когда женщина утром подходит к зеркалу, она должна, как бы, сама себе сказать, что она всех милее, как бы она в это момент не выглядела, и заняться таким аутотренингом перед зеркалом. Говорят, помогает. Вы знаете, у меня на это особо нет времени. Потому что, столько, сколько я смотрю в зеркало за всю свою жизнь. Столько, сколько мне приходится приводить себя в порядок для работы, для тех же эфиров, для общения с людьми. Когда я утром встаю, мне важна личная гигиена. А так, чтоб рассматривать себя в зеркало. Я вам честно скажу, я особо этого не делаю. Но сразу дала совет женщинам, говорят, что это помогает, сказать: «Я самая прекрасная, самая удивительная и необыкновенная». И так себя убедить, наверное, может быть и можно.
- Да, кстати, знаете один из моих девизов жизненных, которых я даже вывесил у себя на сайте. Он так и звучит: «Не забывайте себе завидовать, смотрясь утром в зеркало». Чтобы не происходило в жизни – все правильно. Вообще, что самое главное в образе звезды?

- Ну, наверное, у каждой звезды своё отношение и свое понятие на этот счет. Мы сегодня будем откровенно с вами разговаривать, да? Как говорит один композитор и продюсер. Я просто не люблю себе приписывать те слова, которые сказала не я. Но я не могу с ними не согласиться. Тем более что они очень правильно звучат. Что на сегодняшний день у нас звезд очень много, а артистов мало. О каких звездах мы будем говорить, сиюминутных или о постоянных?
- Давайте говорить о постоянных. Но я думаю, зрителям будет интересно говорить и о сиюминутных тоже.

- Я скажу свое субъективное мнение. И когда мы общаемся в кругу моих друзей и соратников, все с этим соглашаются, что сегодняшняя, так будем говорить, супермолодежь, так называемые звезды. Я им, конечно, желаю стать звездами на самом деле, и долго быть нужными людям. Знаете, мне немножко становится как-то даже противно, глядя на внешний облик так называемых звезд. Мы говорим о моде, о стиле, а я вам скажу о чистоте. Потому что мне хочется первым делом взять их и помыть. Вот просто помыть, причесать. Это совершенно не значит, что они должны быть прилизанные в костюмчиках, в галстуках. Упаси Боже. У них должен быть свой стиль. Вот это понятие сейчас моды дворовый стиль. Такой когда мальчик валялся как бы на полу. Вы знаете мне безумно нравятся драные джинсы, когда они еще и камнями уклепаны. Да это стиль, это экстравагантность. Но когда человек, как будто он вышел из метро и еще утром не умылся и не привел себя в порядок, выходит на сцены - для меня это нонсенс.
- А если это эпатаж откровенный?

- Вы знаете, эпатаж может быть очень красивым, очень откровенным, экстравагантным - естественно, раз это эпатаж. Но, прежде всего - чисто.
- Ира, как вы думаете, вообще публичный человек, он должен следовать моде?

- Я считаю, что просто слепо следовать моде - это неправильно.
- То есть в принципе должно быть такое сочетание моды и собственного стиля.

- Ну, кому дано... (хихикают на пару с ведущим). Поэтому и отличают людей со вкусом и без вкуса. Им лишь бы был лейбл. Нацепить на себя только фирменные вещи. А иной раз это просто глупо.
- Мы опросили прохожих на улице и задали им вопрос: «Как бы они одевались, если бы они стали известными людьми?» Давайте послушаем, что люди говорят.

Программа "Авторитет" - Открытая трибуна

Прохожий №1 (девушка): Я бы одевалась так же, как одеваюсь и сейчас. Если мне понравилась вещь, я не смотрю на цену, дорогая она или нет. Я ее просто покупаю.
Прохожий №2 (молодой человек)
: Если бы я был известным человеком, я бы одевался в джинсовую одежду, потому что это достаточно с одной стороны элегантно, видеть человека в хорошем джинсовом костюме. С другой стороны, джинсовая одежда достаточно демократичная, без пафоса.
Прохожий №3 (девушка)
: Я бы одевалась в самых дорогих магазинах, в самых дорогих бутиках. У меня бы были эксклюзивные наряды от кутюр. А еще у меня есть мечта купить платье от Версаче. Такое пышное и красивое.
Прохожий №4 (молодой человек)
: Я одевался бы в хорошие качественные шикарные вещи.
Прохожий №5 (девушка)
: Я думаю, вряд ли что-то изменилось бы очень кардинально. Я считаю, что я нормально одеваюсь. И в том случае, если имеется достаточное количество денег это не факт, что нужно бежать прямиком в ювелирный магазин и что-то покупать супердорогое. Просто уровень вещей стал бы чуть-чуть другой, и за них бы платилось чуть-чуть больше денег. Вот и все.
Прохожий №6 (молодой человек)
: Если б я стал звездой, я бы вставил себе в язык проколотый брильянтовую сережку. Проколол бы себе ухо и вставил туда тоже рубин или какой-нибудь аметист.

- Ира, вот такие совершенно разные мнения, есть комментарии?
- Комментарии у меня есть к нескольким девочкам. Просто бальзам на душу разлили, что они бы может быть особо ничего и не изменили. Это значит девочки (я не видела их, кого вы опрашивали), у которых есть свой вкус и, наверное, он достаточно приличный, раз им ничего особо менять не хочется. А побежать в дорогие магазины... Или какой хороший мальчик... (смеется) ...он вставит рубин или аметист. Это сказал мальчик, а девочка сказала бы, наверное, брильянт, я так думаю. Я считаю так, что дороговизна вещи совершенно не говорит о ее качестве, о ее стильности, даже о ее необходимости в вашем гардеробе. Вот эта девочка, которая говорила о Версаче и пышном платье. Она, наверное, немножко не в курсе, что у Версаче давно нет таких вот вещей. Но, имя есть - есть Версаче. Если вам интересно, совершенно без излишней скромности, расскажу вам одну вещь. Когда была группа «Электроклуб», в то время, которое гремело, что греха таить. Вот мальчик сказал по поводу джинсы... Тогда и джинса пошла в моду, особенно светло-голубая. Знаете, когда группа «Электроклуб» выходила из самолета или где бы то ни появлялась. Это четверка основных – это был Витя Салтыков, Я, Саша Назаров, Вова Дубовицкий. Мы когда выходили в этой светло-голубой джинсе, все одинаковые. Еще эти куртки на белом меху, белые кроссовки сумасшедшие, все светлые. Вы знаете, это очень стильно. И когда я на эту джинсу. Это было очень много лет назад, это был первый мой эксперимент. Учитывая, что мама была актриса, и тогда еще не было этих камней Сваровски, чтобы они свободно продавались. Достала все, что было у мамы. Там даже был типа аксельбанта из камней, брошки, какие-то тесемочки, какие-то отдельные камни. И всю эту джинсу начала убирать вот в эти камни. Мне тогда сказал кто-то, я не помню кто, что это эклектика. На что я четко ответила, то, что повторяю до сегодняшнего дня, и буду повторять всегда. Эклектика со вкусом - это стиль. Вот это тогда я сказала. После этого у меня появился костюм, уже на стыке, когда я из «Электроклуба» уходила. Значит, я вся была завешана блестюшками, цепями и так далее и тому подобное. И у меня появился костюм, где был кожаный лиф, ну типа корсета. И я сочинила сама юбку из сочетания кожи, джинсы, шифона, кружев и все это было еще с камнями. К чему это я вам так рассказываю подробно? И только потом, великий Версаче стал клепать кожу и джинсу... То есть, я горжусь тем, что я это сделал первой.
- Так он содрал у вас? (смеются)

- Так вот надо мной все друзья смеются, что я не запатентовала. То же самое происходит и с сегодняшней модой. Когда очень многие, просто очень многие кутюрье стали делать лоскуты драные по косой, кроят так, что все висит оттуда, отсюда, из-под пятницы суббота. А я это одела в девяностом году. Я это сама сочинила и одела, все эти неровности и неправильно скроенные вещи. Мы просто сидели с моей девочкой-портнихой и сами это все сочиняли. Так что я сама себе, в общем-то, кутюрье.
- Если уж мы вспомнили «Электроклуб». Те блаженные времена. Как часто вы за свою жизнь вы меняли образ, стиль?

- Я его действительно меняла. Но это шло не потому, что менялась мода. Или я это сделала потому, что мне это захотелось, я и сделала. Это менялось от моего состояния души. Это менялось от музыкального материала, который был в этот момент в моей жизни, в этот период. Это шло от моей органики. Ведь я чувствовала, что, например, такая, какая я была в «Электроклубе», я не могла быть в 1997 году. Была сразу сделана короткая стрижка. Кстати, наверное, такой контраст и является эпатажем, в общем-то. Но я не хотела эпатировать. Это мне подсказала моя душа. Музыкальный материал, который был тогда, был стильности совсем другой. Более короткая стрижка, узкие платья или же на оборот, кринолин, открытые плечики, опять же, маленькая головка. Вот так я себя ощущала. А сейчас, например, я так себя не ощущаю.
- Артист должен в течение своей творческой карьеры менять стиль, менять образ?

- Это очень спорный вопрос. Потому что если зритель тебя... Вы имеете в виду внешний вид?
- В общем-то, да. Я, почему спрашиваю, есть например великий образ Кобзона. Он не меняется на протяжении долго времени.

- Он же мужчина...
- Сколько мужчин мы с вами знаем, которые меняются по десять раз в год?

- Ну, это их право, конечно.
- В общем, это не есть правило, что артист должен меняться?

- Наоборот, на мой взгляд, если человек уже достиг в одном образе больших высот, будем говорить так, то это уже шутка гения, если можно так сказать. Он захотел - и его уже примут и так, и так, и так. А когда он на пути только, так сказать, в дороге, и начинает метаться. Туда сюда, туда сюда. То, вот я как зритель, например, я бы не уследила за этим, я бы не поняла, где органика, где главное. В чем зерно. Кто он на самом деле. Но, если уже человек закрепился... Вот простите, опять же, я про себя скажу. Я знаю, что ко мне так привыкли и если я сегодня позволю себе измениться, даже сделать какую-нибудь программу, изменить репертуар, позволить себя отклонение от нормы, что ли. Это ничего не изменит. Моя публика останется со мной. Но если бы я это делала, например, когда только начинала – туда сюда, туда сюда. У меня бы этих людей не было со мной, моего бы зрителя со мной бы не было. Потому что, может это выглядит старомодно, но я считаю, что задружиться с публикой, со зрителем, доверять друг другу, это доверие заслужить от публики. Не внешним видом, для этого подиумы существуют, там совсем другое. А у артиста внешний вид, безусловно, конечно должен быть.
- Но это, как бы, оправа?

- Да, это оправа. И если не будет зерна, каков бы не был внешний вид... И на сегодняшний день есть примеры, когда девочки выходят не только, допустим, эстрадные певицы, да и ведущие есть такие. Когда на них бриллианты смотрятся, как стекла. Какое-то супердорогое платье смотрится, как будто она сейчас стояла корову доила. Поэтому все еще от человека зависит.
- В общем, действительно очень сложно, то, что называется сдружиться со зрителем. А вот потерять любовь зрителя бывает очень легко. И действительно зритель бывает очень жесток и может отвернуться в одну секунду. И ты даже не успеешь понять, когда он отвернулся, когда он это сделал. Поскольку зритель так капризен, нет ли в этом большого риска, если даже ты когда-то уже чего-то добился, ты вдруг пытаешься поменять образ, пытаешься поменять имидж и стать другим?

- И завоевать еще раз?
- Еще раз. Нет ли в этом огромного риска, надо ли это делать?

- Это очень редко, очень редко случается. Потому что это так же, как в пословице «В одну воду дважды не входят». Во-первых, вы про зрителя так говорите, а зритель очень умный...
- Не спорю, я же не говорил что он не умный. Именно по этому, он чувствует, как будто его обманули. Здравствуйте, вот я ждал вот этого. И вдруг. Что это? Зачем мне это? Совершенно другой человек...

- В истории есть примеры, которые не только внешний вид. Внешний вид, это само собой. И еще когда зритель привык получать от артиста одно, а вдруг он приходит и получает совсем другое. А артисту кажется, что нужно меняться, например, и теряет зрителей. Есть такие примеры, но не будем их приводить, они грустные. Поэтому вот эту золотую середину, когда ты себе можешь это позволить, вот это чутьё, обязательно надо уметь.
- Что делать, когда ты пытаешься одеться? Ты же одеваешься не просто для себя, но и для зрителя, правильно? Как поймать все-таки этот свой стиль, надо ли идти целиком от собственного чутья или пытаться все-таки как-то почувствовать, что хотел бы увидеть зритель. Пытаться идти целиком со зрителем или полагаться на собственное чутьё?

- Во-первых, чтобы быть со зрителями друзьями и чтобы они приняли тебя, это - прежде всего, надо показать какой ты есть на самом деле. Если тебя приняли таким, какой ты есть на самом деле - идти как к самому близкому другу. Вот он я.
- А если придумываешь себе какой-то образ, имидж, который на самом деле тебе не соответствует. Зритель это чувствует молниеносно, что это фальшь.

- Да. Это, как женщина идущая на каблуках, которая не умеет на них ходить. У нее искры из глаз, обувь жмет и свет не мил. И на ней будет, ну я не знаю, тысячу долларов, десятки тысяч стоить любая вещь, это будет смешно, наверное. И это все видно, это все искусственное.
- Это видно, это чужой образ меняет человека, а зритель это отвергает. Опять же потому, что зритель умен.

- Вы знаете, еще вспомнила из своей жизни для меня очень важный момент. Когда в девяносто втором году за три дня – за пятницу, субботу, воскресенье, у меня было пять концертов в Спорткомплексе «Олимпийский», за три дня в то время. И я тогда после этой своей джинсы, лохмотьев и т.д. На свой второй выход, второй блок, на этой четырнадцати тысячной аудитории. Я вам скажу честно, у меня поджилки дрожали тогда. Я вышла в супервечернем платье, что от меня никто не ждал, с черными перчатками, в таком узком, огромном треном вот таким. И когда зал взорвался аплодисментами, я поняла, что я победила.
- Бинго! (Смеются.)

- Должна быть женщина, в общем-то, разная, безусловно. Экстравагантность, эпатаж, все что угодно. Но иметь свой стиль и не перешагнуть вот эту черточку, чтоб не стать смешной. Вот это тоже надо чувствовать.
- Мы сегодня уже чуть-чуть этой темы коснулись. Я хотел бы, все-таки, к этому вернуться, потому что это важная тема. На ваш взгляд, Ира, умеют ли в большинстве своем российские артисты сегодня одеваться?

- Некоторые да.
- Некоторые?

- Некоторые, да (многозначительно...)
- То есть в меньшинстве и наша эстрада, и наш шоу-бизнес?

- Да.
- Так, не умеют наши звезды одеваться, вот что говорит Ирина Аллегрова. Ну что, дорогие друзья...

- Не надо обобщать, пожалуйста. (Смеются.)
- И, все-таки, чем же вы, прежде всего, руководствуетесь при выборе вещей. Просто нюх?

- Да, у меня да.
- А бывает такое, появляется новая песня, и вы чувствуете, что эта песня должна стать хитом. Ну как обычно появляется песня. Становится понятно – да, она может быть. Ее сразу начинают вставлять в ротации на радио, по ее названию называется весь альбом. Я сейчас беру определенный вариант. Эта песня, в общем-то, начинает звучать, она везде лоббируется и т.д. и т.д. И тогда под эту песню надо, соответственно, какой-то образ. Но мы же тоже разные, мы же многогранные, свой какой-то образ.

- Ну и все, это образ прицепится к артисту сразу, и от него уже никогда не отделаешься. Вы сейчас сказали о действительно сегодняшнем дне, о сегодняшнем шоу-бизнесе. Когда артист делает себя имя на одной, двух песнях. Мне немножко трудно об этом говорить, потому что у меня в другом бывают проблемы. У меня бывает, когда в моей сольной программе появляется такая песня, под которую действительно хочется сделать специальный какой-то костюм. Вот это бывает проблема. Как его в этот момент засунуть в большой свой конкретный сольный концерт. А не так, чтобы сделать костюм конкретно под одну песню, которая будет лоббироваться. Вот это я не понимаю. А вот как сделать костюм специально для песни в сольный концерт, чтобы он «выстрелил» это костюм. Вот это бывает проблема, и когда его успеть одеть...
- Что в этот момент должно происходить на сцене... (Смеются.)

- Да, и что в этот момент должно происходить на сцене. Но и это все решаемо.
- А сейчас, дорогие друзья, не забываете, что у меня в гостях все-таки певица, поэтому прервемся на небольшую музыкальную паузу...

Звучит песня из нового альбома - «Время от времени» ...

- И так, дорогие друзья, мы возвращаемся в нашу студию. Напоминаю, что это программа «Авторитет» на волнах Авторадио. Я ее автор и ведущий Алексей Лысенков. Сегодня мы говорим о моде в современном шоу-бизнесе, и в гостях у меня, безусловно, авторитет в этом вопросе – популярнейшая, интереснейшая и любимейшая певица Ирина Аллегрова. Я знаю по себе, что иногда хочется очень поспорить со стилистом и вообще даже иногда сказать: «Нет, не надо. Все. Я сам». Потому, что мне проще самому ошибиться, чем объяснить, что мне не нравится. Тем не менее, вы вносите, какие-то поправки в то, что они вам делают. Или принимаете беспрекословно?

- Нет. Конечно, вношу. Я диктат не признаю не в чем. Вы знаете довольно с очень ранних лет. То ли меня так воспитали, то ли что... Так и дома меня воспитывали. И даже в школе музыкальной, когда я в девятом классе посмела сказать моей учительнице. Она была несколько нервозна, прекрасный педагог по фортепьяно, которая кричала, срывалась, если что-то ей не так. Я ей сказала: «Елена Ильинична, если вы будете на меня кричать, я ничего не сделаю вообще!» И она поняла, что мне надо сказать, что все хорошо, что все нормально, для того, чтобы я делала еще лучше. Более того, меня так дома воспитывали, а так дочку воспитывала, как друзья, советчики, товарищи. То есть, я очень с ранних лет советуюсь со своей дочерью и ей даю возможность высказать свое мнение. Человек в этом плане должен быть свободен. Ну и о вещах. Ну какой женщине можно сказать, ну, наверное, которая сама ничего не понимает. Сказать, что вот это модно, вот так одень и, несмотря на то, что тебя это уродует, так должно быть. Так не реально. На мой взгляд. По этому то, что вы спросили, для меня это исключается. Естественно я вношу свои коррективы. Естественно. Особенно в pret-a-porter.
- Но стилисты легко на это идут?

- Ну, попробовали бы не идти...
- Или это все как бы в обсуждении решается?

- Нет, есть вещи, которые я даже не принимаю на обсуждение. Если я вижу что что-то, где-то меня либо полнит, либо наоборот ну... не так. Да же разрез можно сделать до определенного момента. Они могут сделать на пол бедра, например. А я скажу, нет выше, вот сюда, но это же очень много. Да, но я знаю, как я этим буду пользоваться. (Смеется.)
- Это же актриса говорит...

- Наверное, по этому диктовать особенно в стиле одежды... Естественно я, как любой нормальный человек, я принимаю то, что на сегодняшний день модно. Конечно, исходя из этого, но я все равно буду делать свое. Более того, я иногда покупаю какую-то, даже дизайнерскую вещь. Хотя это бывает крайне редко. Я еще раз говорю, я сама себе дизайнер. Я все равно ее доделываю под себя...
- А вообще много вещей в вашем гардеробе, которые вы сами придумали?

- Очень много.
- Вот если в процентном отношении. Я понимаю, что гардероб Ирины Аллегровой, я не говорю что он огромный, какой-то несусветный. Ну, он определенный количества. Достойный зависти. А в процентном отношении?

- 80% где-то.
- Это то, что вы сами придумали. Вы изначально были сами себе дизайнер?

- Да. Это еще со школьной скамьи. Еще я эти очень хорошо пользовалась на уроках. У нас же были маленькие классы при консерватории в музыкальной спецшколе. Ну, математика, физика, химия – сами понимаете, не в обиду всем этим профессиям, у нас они были на десятом плане. Я в этом деле профан полный. Я пользовалась этим, рисовала фасоны своим учителям. Они говорят: «Ой, хитрая, опять что-то нарисовала...». А я: «Ой, я вчера видела такую интересную вещь...» У нас начиналась беседа и, так сказать, уже было не до математики или не до физики. Вот так, собственно. У меня папа, светлая ему память, актер, режиссер. Он сам рисовал сцену, потом уже собирали макет и т.д.
- А вот можно сказать, что Ирина Аллегрова внесла определенный вклад в развитие российской моды?

- Ну, нет, конечно...
- Нет? Погорячился?

- Ну, нет. Я же не до такой степени, чтоб вклад...
- Ну, хорошо. А нашей сценической моды?

- Вы знаете, у меня пару раз было впечатление, что меня копируют. Это было приятно. (Смеется.)
- А что придумали? Можете вспомнить?

- Я еще раз говорю, те же самые обрезанные неровности на юбках, которые, я одела еще в 1989-1990 гг. После меня стали одевать некоторые наши девочки, еще до того как это сейчас вошло в моду.
- Какой любимый цвет?

- Вы знаете, раньше я сразу, не думая, сразу отвечала: "Черный". Потом я узнала, что по цвету у человека определяют характер и еще что-то. По этому сейчас я немножко страшусь однозначно ответить. А может быть, с годами я поняла, что все опять де зависит от состояния души. Вот когда мне черный цвет пришлось одеть, как траурный. Когда ушел мой папа, светлая ему память. Я резко полюбила белый. А из контрастных цветов я действительно люблю черный и белый. Все остальное я люблю в полутонах.
- Пастель такую?

- Пастель, но не светлую. Вы имеете в виду розовую, голубенькую. Нет, это только летом иногда. А вот что-то грязно-зеленый, пастельно-коричневый, такие мягкие. Вот на мне вы видите сейчас (Смеются.)
- Вижу. Шикарная такая. Уважаемые радиослушатели, жалко, что вы сейчас только слышите и не видите. Шикарный абсолютно наряд. Я по этому и задал вопрос, посмотрел на вас и задал вопрос, какие цвета любимые. И так и предположил, что скажите, наверное, зеленый. Хотя, попытаюсь вспомнить, мне кажется, что не очень часто я видел вас на сцене, или я ошибаюсь, в зеленом?

- На сцене я все-таки больше всего я люблю черный цвет. И еще я так счастлива, что сейчас модно всякие там блестюшки и камешки. Я ворона, наверное. Но мне очень нравиться особенно на сцене, да и в жизни, мне нравится, когда что-то вот так горит. Ну, люблю я брильянты, что теперь делать?! (Смеются.)
- Скромно... Большая разница между одеждой Ирины Аллегровой на сцене, на светском рауте или на улице гуляя с детьми?

- Конечно, есть разница. Во-первых, я не гуляю с детьми по улице, к сожалению. Если я куда то вдруг выхожу – я люблю выехать в магазины, в основном это бывает ночью, те магазины, которые 24 часа. Походить, пошариться там, как говорят. Это более спортивный путь, очки там... И случается так, что сразу конечно могут не признать и это хорошо... «Ой, я вас не узнал!» «Да и слава Богу». Но стоит сказать два-три слова, почему-то сразу оборачиваются, видимо на тембр голоса. Мы все стремимся к этой популярности.
- А потом ходим под этим грузом...

- Ходим под этим грузом. Ну, знает что, давайте тоже без лишней скромности. И как бы он не был тяжел, этот груз, без него нельзя.
- Работа такая. Мы с вами выбрали эту необычную профессию.

- Еще говорят, знать и любить это разные вещи. Когда ты знаешь, что тебя не просто знают, ну то же так процентов 80 тебя любят и тебе верят. Письма пишут, и ты понимаешь, что ты нужен. Две вещи есть, начинается большая ответственность очень. Не подвести, не разочаровать. Это уже такая, знаете, многолетняя дружба, состоявшаяся со зрителем. Вот в этом году я со сцены даже это говорю. Я сейчас, может, повторюсь для тех, кто был на моих концертах. Что я весь год справляю День рождения. День рождения на ее Величество сцене. Не свой физический. И что, так как День рождения я справляю с друзьями. Я действительно справляю их с самыми близкими мне друзьями. С моим зрителем. Так случилось в моей жизни. И знаете, такой отклик в этот момент в зале, потому что это действительно так. Я очень большую часть своей жизни, можно сказать большую часть своей жизни, посвящаю и провожу с ними. Да же когда я не на сцене, я все равно с ними. Потому что я занята либо, вот сейчас, сидя, разговаривая с вами. Я разговариваю с ними, я думаю, правильно ли меня поймут. То есть это мои близкие люди, это конкретно, те которые мне верят, которым верю я. Они знают, что я иду к ним с открытой душой. И говоря, что я справляю свой День рождения весь это год. Вот сейчас выходит альбом 30 октября. Выходит альбом, который тоже называется «С днем рождения». Я поздравляю с днем рождения всех своих слушателей, всех своих поклонников, всех своих зрителей и вас тоже поздравляю. И немножко себя с ее величеством сценой. Такой вот у нас День рождения. Так он называется - День рождения. Так я его назвала.
- И правильно сделали. Так что, уважаемые слушатели, ловите альбом в магазинах. Ира, может, я действительно неправильно спросил про улицу, про магазины. Но одежда, которая на сцене и на светском рауте, в принципе, согласитесь, это не очень далеко. Это какое-то платья, это какие-то украшения, это вечерний наряд. Разница есть? Если есть, то большая она или маленькая между сценой и приемом?

- Разница, безусловно, есть, потому что экстравагантность на сцене это одно, экстравагантность, все-таки, когда вот мы с вами будем в метре друг от друга - это совсем другое. Поэтому все те три пункта, что вы сказали, кстати, они, конечно же, разные. Но есть еще и четвертый, когда я дома. Вот это вот коллекция, вот на этом я помешана. На халатиках, спортивных костюмах, на уютных, «вкусных» домашних тапочках, в каких удобно. Потому что, это то время когда я могу полностью расслабиться, быть собой, забраться на диванчик и, в общем-то, отдохнуть. Вот как-то меня спрашивали, а сколько времени нужно на отдых. Иногда так хочется сказать, что целых полгода бы ни куда не уезжала. И не правда, я четко знаю свое время. Это максимально полтора месяца. Когда летом полтора месяца я провожу вне страны. Через полтора месяца у меня зуд начинается. Уже надо что-то делать, уже все - я отдохнула.
- У меня немножко по-другому у меня в первый же день начинается зуд, не то, что я хочу работать. У меня другое. Я человек ленивый, я не хочу работать. Мне становиться стыдно - сейчас же люди там, в Москве работают, а я здесь, как дурак, сижу – это же стыдно. Это ужасно. Все, я уже должен работать.

- У вас чувство долга, а у меня чувство бешеного желания опять что-то нести, опять кому-то приносить пользу. Вы знаете, сколько у меня дома писем, ведь они совершенно искренние, это видно. Девчушечки, девчушечки у меня есть, которые со мной уже выросли с «Электроклуба». Уже мамки все. И сейчас, когда я пою попурри со сцены. Они слышат эти слова, как «Верьте в любовь, девчонки». Вспоминают те времена, у них истерика, это все понятно... Мы вспоминаем как бы нашу юность. А именно взрослые совсем женщины, кому-то там я помогла справиться с бедой, кому-то я вернула мужа, кто-то нашел что-то себе, кого-то я поженила. Кто-то родил детей под мои песни. Вы знаете, так здорово это. Так что у меня не просто, как вы говорите, что у вас там чувство долга, бежать и делать. Тут не чувство долга. Вот если у меня пропадет желание это делать, вот это будет трагедия.
- Ира, в какой стране на ваш взгляд одеваются наиболее стильно и наоборот, какая страна отличается ну совершенным безвкусием?

- Я не могу обо всех странах говорить. Вы знаете, нельзя брать страну в общем. Потому, что это как брать страну, брать какую-то нацию и говорить, кто хороший, кто плохой. И так же в стране. Есть часть людей, которые живут этим. Есть часть людей, которые просто следуют этой моде. Часть людей, которые не обращают на нее внимание. Есть часть людей, которые сами творят. То есть, все зависит от человека, я так считаю. От сословия, так сказать, в котором он находится. От среды, в которой он живет. От, наверное, и материального состояния. Поэтому, взять общую массу и сказать, какая она...
- Но есть же какие-то страны, которые впереди планеты всей? Вот, например, буквально, несколько лет назад, мы приезжали в Европу и думали. Боже мой, как они все одеваются. Сплошная эклектика. Что-то какое то страшное. Опять же, какие-то кофты, бутсы. Девочки в каких-то коротких джинсах, драных и т.д. и т.д. Вдруг это пришло все к нам. Оказалась, что это мода. Все-таки можно сказать, например, Европа впереди планеты всей по моде или нет?

- Италия считалась впереди планеты всей по моде. Да же не Франция.
- Сегодня приезжаю в Европу, я иногда в недоумении как люди одеваются.

- Очень демократично одеваются.
- Мне, кажется, не очень демократично, а уже с некоторой невежливостью по отношению к окружающим иногда одеваются.

- Это то с чего мы начали наш с вами разговор. Это перенеслось на сцену тоже, в общем, и не только у нас. Это же как бы неуважение.
- То есть я подчеркнуто не обращаю внимания на свою одежду. Как бы говорит человек. А я это воспринимаю, как «...вы знаете, молодой человек вы просто невежливо относитесь к окружающим, раз вы позволяете себе так одеваться».

- Может, я мало по улицам просто хожу. Поэтому я не могу ...
- Ах да я забыл, у вас тапочки и халатики... (Смеются.)

- Это надо, наверное, окунуться в людскую массу, чтобы это понять.
- Мода и достаток человека все-таки вещи взаимосвязанные. Нельзя следовать моде, если твой достаток все-таки не соответствует нужному уровню.

- Просто нереально родные вещи, естественно, от кутюр иметь людям среднего достатка.
- Но стильным можно быть!?

- Но стильным. Не можно, а уважающий себя человек быть обязан. Человек, будь то мужчина или женщина, у каждого естественно свой стиль. Человек должен быть чистоплотным и стильным.
- А музыку и стихи сами пишете?

- Грешила, в общем-то, в юности. Но потом решила и на сегодняшний день считаю, что этим должны заниматься люди, которые должны этим заниматься. Просто так сделать, ради того, чтобы сказали, что это я. Но был такой недавно случай. Меня даже записали в соавторы. То, что на сегодняшний день пишут для меня, поэт, например, Женя Муравьев. То, что этот человек на сегодняшний день пишет именно для меня и как это все приходится просто каждой клеточкой своей чувствовать. Точно также музыка, которую пишет Алексей Гарнизов. То мне просто большего желать не нужно. Настолько меня чувствуют люди, настолько это здорово, что лезть туда к ним в соавторы, как вы понимаете, это смешно. Хотя в одной из песен, к которой очень трепетно отнеслись мы все. В общем-то, и написании текста все втроем участвовали и в музыке. Меня даже написали в соавторы. Это песня была в предыдущем альбоме - «Я плачу». Это правда было так, то есть мы все вместе.
- Есть прогнозы, какой завтра будет мода?

- Я думаю, что сейчас как развивается жизнь. Я думаю, что строгой мода не будет. Она будет оставаться демократичной
- Я почему спрашиваю. Есть такие мечты, что когда-нибудь наступит время, что люди станут настолько вежливы, что на улице начнут останавливаться друг с другом, и соответственно мужчины будут поднимать котелки. Я поэтому и спрашиваю, есть какие-нибудь прогнозы, вдруг вернут котелки, например.

- А вы бы хотели?
- Думаю, что с удовольствием бы ходил в цилиндре. Нет не в котелке.

- Во-первых, одежда, на мой взгляд, диктует и поведение человека. Когда мужчина в костюме, когда он... Котелок, не котелок. Но когда мужчина одет не в дранки во все, а элегантно, красиво, он и ведет себя иначе. То же самое. Знаете, мы вокруг этой темы ходили, я вот сейчас подытожу. Вы говорите, наверное, о моде определенного класса людей. Не просто богатых людей, а определенного уровня аристократизма, если можно так говорить. Они и в наше время есть. Это определенный клан такой. Людей, которые не будут ходить в дранках, понимаете. Они играют роль не потому, что это модно. А потому, что это у них в крови. Им уже по наследству досталось. Это женщины, которые и сейчас будут надевать шляпки, перчатки. Это приближенные к королевским кровям. Поэтому их-то мы не будем брать в пример. А богатый человек, на сегодняшний день он иной раз двух слов связать не может. Конечно, он будет сам следовать моде и сломя голову покупать супердорогие вещи. Это для меня, я думаю и для вас, это пример не будет. А человек, который не может позволить себе надеть ничего иного, как белый костюм и белую шляпу, когда едет на яхту. Мужчина, который не может себе позволить надеть джинсы, он будет всегда в костюме и наглаженных брюках. Это определенный клан людей. Завидовать ли им стоит или нет? Я думаю, что нет. У каждого свое счастье. Потому что есть очень много женщин, живущих на таком уровне и имеющих такие вещи, о которых, молоденькая девочка скажет: «Боже, как бы я вот так хотела бы». Вы знаете, я видела таких женщин в своей жизни. Много. У них есть очень много что. Но я бы не хотела так жить. Ведь каждому дано свое. И какие бы то правила или выносить вердикт мы с вами не можем. Что такое мода? Она была, есть и будет. Кто хочет, тот может ей следовать. Кто не хочет, может не следовать. Такие, как я, всегда с ней, можно я скажу, что иду с ней в ногу. Потому что я сама фантазер большой. Мне интересно это, да. И получается, что мы с ней всегда дружим. По этому каждому, что на роду написано, так должно быть. А вот если я сказать: «Надо следовать!» Того, чего вы от меня добиваетесь. Я так не скажу. У человека всегда остается право выбора.
- И все-таки, Ирина, иногда так хочется надеть крылатку, цилиндр, трость, и пройтись по Тверской, например.

- Вы знаете, когда вы соберетесь это сделать, я с большим удовольствием составлю вам компанию. У меня даже есть специальное такое платье времен Достоевского. Мне осталось к нему сделать только маленькую шляпку. Так что мы можем с вами сделать такой променад по Тверской. Это будет очень интересно.
- Договорились... (Смеются.) На этой радостной для меня ноте, я хотел бы сказать вам огромное спасибо. Большое вам спасибо, что сегодня вы пришли к нам на Авторадио в мою программу «Авторитет». И в знак благодарности, за то, что вы были здесь, позвольте преподнести небольшие наши сувениры, во-первых. Во-вторых, такое удостоверение клуба «Авторитет». Выдано Ирине Аллегровой лично в руки. Обмену и продаже не подлежит. (Смеются.) Председатель клуба Алексей Лысенков. Президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Валин. Прошу вас.

- Спасибо.
- Это удостоверение дает вам право врываться ко мне в эфир в любое удобное для вас время и высказывать свое авторитетное мнение по тому вопросу, который в данный момент будет звучать.

- Смотрите...
- Огромное вам спасибо! Ни кто вас за язык не тянул. До встречи на променаде. Я вот теперь точно надену крылатку, куплю цилиндр... (Смеются.)

- А на следующий приглашу вас я. Мы с вами сошьем или купим белые костюмы с белыми шляпами и поедем куда-нибудь на океанскую яхту.
- Ох... (смеются), мне остается только попрощаться с вами. Напоминаю вам, что с вами была программа «Авторитет» на волнах Авторадио.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz