"В жизни Ирины Аллегровой начался крутой период".

Рассказывает импресарио Ирины Аллегровой

В последнее время, осложненное экономическими проблемами, не многие из "звезд" рискуют выступать с "сольниками", работая в основном в сборных программах. Слишком "дорогими" стали кумиры для своих поклонников. Не каждый из зрителей в состоянии выложить за билет нужную сумму. Остается довольствоваться телевизионным общением с популярными исполнителями.
Видимо, именно поэтому в Челябинском Дворце спорта "Юность" за последние месяцы не раз срывались выступления поп-звезд. Не собрал полного зала даже сам Валерий Леонтьев (правда, тут вероятна другая причина — внезапность его появления в Челябинске, поскольку он заменил заболевшего Вячеслава Добрынина).
И вдруг челябинские любители эстрады оживились. Да настолько, что стал актуальным вопрос о том, как бы достать билетик во Дворец спорта "Юность". В город пожаловала с концертами Ирина Аллегрова.
Чем привлекает она публику? Несомненно, безупречным репертуаром. Ведь в программе, по ее собственному выражению, — исключительно "сливки". И действительно, песни Игоря Николаева (а концерт Ирины почти полностью построен на его произведениях) хороши. Они задевают сердца как молодежи, так и публики более старшего возраста, включая совсем пожилых людей. Разумеется, Ирина дает повод для любопытства и как артистка с ярко выраженной индивидуальностью. Ее не назовешь элегантной или пластичной. Она вообще не из тех певиц, кто умеет прекрасно двигаться на сцене. Более того, ее даже как-то упрекали в... косолапости, о чем поведала сама Ирина в каком-то телевизионном интервью. На тот упрек она ответила примерно так: "Какая есть, такая есть". Именно этого принципа она, очевидно, и придерживается, выходя на сцену или снимаясь в видеоклипах. Буйство темперамента, яркое выражение чувств... Кому-то она кажется вульгарной. Кого-то восхищает полной раскрепощенностью.
Остается только гадать, что она за человек в своей повседневной, закулисной жизни. Чтобы немного приоткрыть завесу, я обратилась к импресарио Аллегровой Абраму САНДЛЕРУ.
— Какая она, Ирина Аллегрова? — спрашиваю.
— Какая? Хорошая. Сложная. Такая же, как все, — разная. Нормальный, в общем-то, человек, — ответил Абрам Ефимович. И продолжил: — Я сотрудничаю с нею восемь лет. Впрочем, по профессии я актер, работал на столичных сценах, был директором-распорядителем. Но в 1982 году ушел в эстраду. Директор ансамбля "Пламя", потом директор группы "Арс", созданной специально для Александра Серова. А в 1985 году стал директором группы "Огни Москвы", где пела Ирина Аллегрова.
Прежде, чем взойти на эстрадный Олимп, она прошла немало испытаний, как творческих, так и житейских. Но и быть "звездой" — это тоже серьезный экзамен. Многих, почти всех эстрадных исполнителей популярность портит. Достигнув признания и материального благополучия, они теряют простоту, душевность. Не могу сказать такого об Ирине. Конечно, у нее тоже есть свои слабости, женские капризы. Но лично я воспринимаю их с пониманием, потому что уважаю и ценю этого человека. И она всегда прислушивается к моим советам, замечаниям. Разумеется, я не стану ей доказывать что-то на людях. Но вечером, после концерта, когда она нам с ребятами "настрогает" салат, поджарит мясо или яичницу и мы будем есть и обсуждать прошедший день, она все примет и все поймет. Нервы, усталость, раздражение — это у всех бывает. У нее — очень редко. Это огромная ценность на сегодняшний день.
В группе "Огни Москвы" под управлением Оскара Фельцмана Ирина работала вместе с Игорем Тальковым. Кроме них в гастрольных поездках группы участвовали Людмила Сенчина, Евгений Леонов, Людмила Гурченко. А потом наступило время "Электроклуба". Ирина была женой музыкального руководителя этого коллектива. А художественное руководство осуществлял Давид Тухманов. Собственно говоря, программа "Электроклуба" представляла собой творческий вечер этого композитора. Аллегрова и Тальков исполняли его песни. Они были как бы на равных. Но вскоре Игорь решил отделиться, чтобы петь собственные песни. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что "раскрутился" он с песней Тухманова "Чистые пруды". Но талантливому человеку нужна свобода, самостоятельность. И он покинул нас.
На смену ему в "Электроклуб" пришел Виктор Салтыков. Они с Ириной продолжали петь песни Тухманова. Сначала выходила Ирина и "разогревала" публику перед выходом Вити. Такая незавидная роль ее очень злила. Но вскоре стало ясно, что ее принимают не хуже Салтыкова.
Настоящая же "раскрутка" Аллегровой началась после первых песен Николаева. А три года назад мы вышли на сольную работу, расставшись с Салтыковым, который ушел, чтобы петь собственные песни.
Помню, случилось это в сентябре 1990 года. Мы только что вернулись из Израиля, где были с гастролями. А вскоре в Кривом Роге состоялась запись телепередачи "50х50", и там была знаменитая съемка песни "Глупый мальчишка". Помните? Ирина идет по стадиону вдоль трибун, и какие-то солдатики к ней рвутся с цветами. Это была обычная репортажная съемка, но стала видеоклипом и не раз показывалась по телевидению.
Но тогда еще на Ирину, грубо говоря, не было спроса. Мы готовы были ехать на любые гастроли — нужно ведь было на что-то жить... Но увы... Случайно встретился с одной женщиной, организатором концертов. У нее сорвалось выступление одной певицы, и она с радостью подписала договор с нами. Не очень солидные были гастроли, да и деньги небольшие. Но нам было хорошо — мы работали сольную программу.
А уже через два месяца у меня обрывался телефон. Может быть, правильно построенная реклама, правильная "раскрутка" песен сделали свое дело. На сегодняшний день Ирина — суперзвезда с коммерческой точки зрения. Я не беру во внимание чисто субъективные мнения: кому-то она может нравиться, кому-то нет. Но есть объективный показатель: аншлаговые концерты. Такие, как у вас в Челябинске. Или в Кургане, где мы выступали до приезда к вам. Там полгода не могли собрать ни один концерт — публика не шла. А на Аллегрову пошли, хотя билеты недешевые — шесть тысяч!
Должен отдать должное Ирине. Я считаю, что одно из главных ее качеств, помимо таланта, души и так далее, — неумение работать вполсилы. Никогда никто не видел ее на сцене равнодушной. В гримерной она может прямо-таки умирать от слабости, усталости, но стоит выйти на сцену — и как будто крылья вырастают. Как-то на записи видеоклипа мы даже сняли для себя такой момент: Ирина такая хмурая, больная, чем-то недовольная. Но как только режиссер дал команду: "Внимание, мотор!", она преобразилась на глазах. Перед нами стояла королева. Это удивительно! Вот он, тот самый профессионализм. Зритель платит за тебя — и ты должен оправдать его доверие.
Ирина может отработать хуже или лучше, но никогда — ниже того уровня, который ей положен. Из-за этого у нас, ее окружения, всегда много проблем. Ее волнует буквально все — как освещается сцена, хороший ли звук, — потому что она не может позволить себе и своим коллегам халтуры при столь дорогих билетах и аншлаговых концертах. Мы разделяем ее отношение. У нас вообще коллектив как семья. Ребята ее за глаза, а иной раз и в глаза называют "мамой". Это говорит о степени уважения. Но с ее стороны не ощущаем никакой заносчивости. Вот маленький "бытовой" пример. Обед во время гастролей. Нас 16 человек. Приносят суп в огромной кастрюле. Но официантка замешкалась.
Все сидели и ждали, в том числе и наши девчонки-костюмеры. Ира суп не ест. Но она вскочила и стала разливать его по тарелкам. Это о чем-то говорит.
Хоть Ирина и суперзвезда, и это, разумеется, приносит свои дивиденды, но в творчестве остаются свои сложности. Непростыми стали отношения с Игорем Николаевым. После того, как Ирина записала две песни Чайки, в том числе ставший шлягером "Транзит", Игорь демонстративно отдал Пугачевой песню "Озеро надежды", предназначенную для Ирины. Игорь настаивает, чтобы в новый альбом Аллегровой вошли только его песни, а сам не дает свежего материала, как, собственно, было все эти три года — мы получали в год по чайной ложке. Конечно, победителей не судят, и результат налицо — популярность к Ирине пришла благодаря песням Николаева. Но песни изживают себя. Они "приедаются" и публике, и особенно певице. Некоторые буквально уже поперек горла встают. Нужно что-то новенькое. А с "новеньким" — проблема. Николаев ведет себя далеко не по-джентельменски. Скажем, назначается срок записи. Мы, вернувшись с гастролей, отменяем в связи с этим все концерты. Заказывается студия. Все на мази. И вдруг звонит Игорь: "Абрам, мы уезжаем. Наклюнулись выгодные гастроли". Как? А вот так! Своя рубашка ближе к телу... В этом смысле тот факт, что Ирина решилась петь песни других композиторов – большая радость для меня. Игорь, конечно, гений, но нельзя целиком полагаться на одного человека и строить на этом репертуарную и рекламную политику. Тем более, что Николаев пишет для трех певиц сразу.
А недавно у Ирины начался творческий альянс с Игорем Крутым. Из семи предложенных им песен четыре уже в работе. Я скаламбурил, сказав, что у Аллегровой начался крутой период. Ей понравилось. Что ж, пусть так и будет.

Монолог импресарио записала Лика Сергеева.
"Контакт" (Челябинск) 7 ноября 1993 г.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz