Иначе любить не умею...

Ирина Аллегрова Кажется, мишурный блеск и откровенная пошлость современного шоу- бизнеса постепенно идут к закату. Его исполнители редко дарят зрителям истинный праздник души. Неудивительно, ведь песенное искусство диаметрально противоположно шоу-бизнесу, хотя и они в чем-то пересекаются и зависимы друг от друга. Ремесленников на просторах эстрады СНГ хоть пруд пруди, а вот таких мастеров, чтобы душу согреть, - единицы. Ведь для многих звезд главное не песня, а возможность выпендриться, показать себя, привлечь внимание всеми прелестями "Мулен Руж", потворствуя неприхотливым вкусам публики. Вот и выходит, что настоящих артистов, способных подарить праздник души, в этом кривом зеркале трудно увидеть. На сегодняшний день они - большая редкость.

Именно к этой элитной плеяде современного шоу-бизнеса и относится опальная нынче Ирина Аллегрова. Мы все реже видим ее на телевидении. Кто-то злословит по поводу ее пристрастия к спиртному, иные уличают в другой крайности - в напускной набожности, а она, вопреки всему, обретя новые крылья творчества, все так же собирает аншлаги в самых престижных концертных залах Москвы ("Россия" и Кремлевский Дворец), в Санкт-Петербурге ("Ледовый"). Ее ждут за рубежом. На крыльях весны, иначе не скажешь, эта певчая птичка снова прилетела в наш город, к которому она питает особое пристрастие. В одном из интервью актриса сказала, что есть четыре места, где она пребывает в блаженном состоянии - ее дом, остров Родос, Донецк и сцена.

Неудивительно, что концерт Ирины Аллегровой во Дворце молодежи "Юность" начался с признания в любви донецкому зрителю, который всегда отвечал ей взаимностью. Первым приветствовал публику композитор, чьи песни "от первой до последней ноты" пела наша гостья, заслуженный артист России Алексей Гарнизов.

- Мне очень приятна встреча с вашим городом, но особенно меня радует встреча со своей родиной, сказал он. - Я ведь родился в Мелитополе, и горжусь этим. Сколько я буду жить и дышать, Украина всегда будет в моем сердце.

Когда на сцену вышла Аллегрова, зал взорвался аплодисментами. Ей не надо было долго "разогревать" зрителя, она сразу взяла его в плен своими искренним признанием:

- Я благодарна Богу и судьбе, что они подарили мне вас, вашу любовь ко мне и моим песням. - А потом добавила: - Чем ярче становится мой репертуар, чем больше растет ваша любовь, тем чаще мне приходится сталкиваться с такими человеческими пороками, как зависть и предательство. Но это закаляет. Во всяком случае, я знаю, какой должна быть любовь сегодня, она должна быть взаимной.

Концерт, который подарила дончанам певица, создан на основе проекта "По лезвию бритвы" и назывался "Салют, любовь!" В этом океане любви, где переплелась тончайшая паутина чувств: глубокой затаенной страсти, возвышенного восторга, безмерных страданий, грешного и праведного, счастья встреч и боли разлук, Аллегрова чувствовала себя как рыба в воде. Она как зеркало, отражала горящее пламя любви и, представляясь в разных ее ликах - страстной жрицы, истерзанной мученицы и великой грешницы, но никак не отступницы, потому что певица, и она этого не скрывает, из тех женщин, кто однажды, отдав свое сердце, отдает все... "

Каждая песня Ирины Аллегровой - исповедь любви, круто замешанная на драматическом сюжете. Каждый шлягер - песенный спектакль. В ярком сценическом образе актрисы одновременно чувствуется стальная пружина (в жизни Аллегрова никогда не полагалась на поддержку мужчин, всего добивалась сама) и трогательная беззащитность женщины, в которой море нерастраченной нежности и неистребимое желание любить и быть любимой. Несмотря на то, что в ее песне "Тихо плачет осень по моим годам" актриса не хочет верить зеркалам. "Господи, избавь меня от боли, - молит она, - осень, отпусти меня на волю!". Певица поведала историю этой новой песни под названием "Осень":

- Дело в том, что она пролежала у авторов не один год, - сказала Ирина, - по той причине, что никто из именитых коллег не решался ее спеть. Почему, вы понимаете с первых ее слов. А я вот такая смелая, решилась ее петь вам.

Аллегрова представила на суд зрителя совершенно новый репертуар, сравнивала своих возлюбленных с чем-либо и кем-либо. На этот раз она назвала своего любимого "Високосный мой" по той причине, что тот является лишь раз в четыре года. Умные, глубокие песни певица то и дело "разбавляла" легкомысленно-шаловливыми. В их числе - "Голубые, голубые обалденные глаза" - недвусмысленный намек на современных мужчин, любить которых пустое занятие. А затем вместе с девочками из кордебалета, исполняющими танец жриц-любви певица спустилась в зал с песней "Шальные ночки". "Манят, манят кошелечки, кошелечки - кошельки. И летят, летят шальные ночки, ночки да деньки. Хоть работа древняя, но такая нервная, так платите денюжки, деньги, господа!", - взывала она. А потом в таком же тоне добавила: - Все равно пресса напишет, что приезжала Аллегрова, деньги собирала. Так пусть это правдой будет.

И еще была одна песня из этой же серии с точной, как пуля, философией "казенного дома": "Как же часто в этой жизни бьют шестерки королей!." Не побоялась певица и предстать в образе согбенной бабушки - "Виа Гра на пенсии". "Ладушки-ладушки, все мы будем бабушкой. Бабушкой не страшно стать, страшно с дедушкою спать", - ерничала озорница. Спела она и любимую всеми "Маму", и пронизывающую - "Пополам". А песню "Свобода" на стихи Евгения Муравьева предварила такими словами:

- Уверена, что каждый человек задается вопросом: что такое счастье, в чем оно? Кто-то думает: в любви, другой - в одиночестве, третий - в свободе. И только человек, прошедший много испытаний в своей жизни, начинает узнавать истинную цену этого поиска.Заканчивается песня о пресловутой американской свободе потрясающими словами: "Ты не понял, если ты свободен, ты не нужен никому..."

А потом вместе с композитором Алексеем Гарнизовым, с которым певица плодотворно работает в последние годы, представили премьеру одной из песен. Пели они дуэтом. Особенно удачно получилась "Грешная любовь". "Эта певица заслуживает, чтобы ее носили на руках",- бросил в зал Гарнизов и, подхватив, как пушинку на руки, унес свою партнершу за кулисы. Дебютировал в Донецке композитор и как исполнитель одной из своих песен. Нельзя не отметить блестящую режиссуру концерта и редкую на нынешней эстрадной сцене интеллигентность. Все было ярко, продуманно, эффектно и - ни грамма пошлости. В финале он представил весь состав концертной труппы - оркестрантов, кордебалет, звукооператоров.

Екатерина КУЦЕВА, газета "Донбасс" 19 марта 2004 г.
Фото Валерия ДМИТРИЕВА

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz