Идущая по лезвию бритвы

Ирина Аллегрова

Нижеследующее интервью не является попыткой «вызнать звездную подноготную» – это просто счастливая возможность доверительного разговора с женщиной, которая всю свою личную и сценическую жизнь ходит По Лезвию Любви (так называется ее последняя концертная программа). На этом небезопасном пути ей удалось обрести фантастическую способность к разумному балансированию, к точности и выверенности каждого шага – и к риску… И как истинно успешный человек (в отличие от псевдоуспешных, ныне удачно, пусть грубовато, называемых «понтярщиками») она сумела сохранить способность к толерантному, доверительному и уважительному общению. Во всяком случае, наш корреспондент беседой с Аллегровой был буквально очарован…

- Ирина, помните ли вы день, когда "проснулись знаменитой"?
- У меня не было такого дня. Просто этому предшествовала большая работа, труд. Нельзя сказать, что успех пришел в одночасье. Сейчас многие молодые исполнители считают, что если ты снял два хита, которые крутят на дискотеках, ты уже добился успеха. Извините, что я так говорю, но я на это не то что имею право… У меня есть опыт. Когда я приехала в Москву, у меня не все сразу складывалось.
- А вы вообще ставили перед собой цель достичь успеха?
- Ставила. Я поработала в нескольких, как тогда называли, "ВИА", много работала, много ездила. А условия были далеко не такими комфортными, как сейчас. Ездили и возили с собой из города в город доски, терки, сковородки, плиточки, чтобы в любой гостинице устроить себе "дом".
- Было трудно? Не хотелось все бросить, уехать к маме?
- Очень трудно было, бросала. Как-то девять месяцев не работала.
- Не хотелось найти помощь и опору в чем-либо лице?
- Я рано родила дочку и "повесила" ее на родителей, а сама уехала в Москву. Обжегшись в юности, я потеряла желание искать поддержку в мужчине. Я решила рассчитывать только на себя. Хотя это счастье, конечно, когда совпадает, что есть "опора" в жизни - и еще чувство.
- Как вам кажется, этот успех – исключительно ваша заслуга, или кто-то еще причастен к нему?
- Это прежде всего моя заслуга в том плане, что я не боюсь работы, никакой. Когда был очень тяжелый период, мама получала только пенсию и как подспорье – пекла торты и пирожные на продажу. Я иногда помогала ей печь.
- Сейчас не хочется вспомнить?
- Это у меня вообще мечта! Кстати, я сюда привезла свой торт для Рината Леонидовича (Р.Л. Ахметова, Президента ФК «Шахтер» - прим. корр.), ко дню рождения.
- Собственного изготовления?
- Да, я часто пеку. Но всего не привезешь! Вообще я очень прошу, даже настаиваю на том, чтобы мои слова глубокой признательности Ринату Леонидовичу были сохранены в интервью. Я очень ему благодарна, более того, заявляю, что без его участия моя новая программа "По лезвию любви" не могла бы состояться.

…Обратите внимание на то, как строилась эта беседа. Спору нет, в процессе подготовки текста к печати мы могли бы эдак по-редакторски поиграть. Собрать, к примеру, высказывания Ирины Аллегровой в тематические блоки, типа «О любви», «О карьере», «О друзьях». Избитый, конечно, прием, но работающий, чего там… Но нам хотелось сохранить уникальную интонацию легко текущего разговора, естественно и глубоко затрагивающего самые разные области жизни. Это интервью представляло собой что-то вроде излюбленного женского «кухонного» общения, откровенного, теплого и ироничного. Обсудили много чего – возраст и увлечения детей, способы хорошо выглядеть, увлечения и огорчения. Понимаете? Это не был просто монолог певицы Аллегровой, тщательно фиксируемый диктофоном. Ей – вот честное слово! – была в равной степени интересна собеседница-журналистка, и совпадению ощущений она искренне радовалась. А когда наш корреспондент признался (точнее, призналАСЬ), что баловалась когда-то стихосложением, Ирина и ее режиссер Алексей Гарнизов, принимавший участие в беседе, отнеслись к этому с неожиданным энтузиазмом. И даже предложили объявить в нашем журнале конкурс стихов для будущих песен Ирины Аллегровой. Почему бы и нет?
Мы не спрашивали ее о совсем уж очевидном, не просили в который раз вспоминать об общеизвестных фактах биографии – в конце концов, многочисленные публикации в прессе и вездесущий Интернет предоставляют подобную информацию в изобилии. Мы спрашивали, в основном, об эмоциях, которыми эти факты сопровождались…

- Ставите ли вы перед собой новые цели или считаете, что все в жизни уже достигнуто?
- Я далеко не всего достигла. Но то, что у меня есть на сегодняшний день… я даже рассчитывать на это не могла. Да, я приехала в Москву делать карьеру, но прошло много времени, прежде чем появились первые успехи.
Вы спрашивали, кто мне помогал. Так вот, если говорить о композиторах, то первый человек, который оказал мне поддержку, – это Оскар Борисович Фельцман. Мы работали с ним, затем был Тухманов, Игорь Николаев, несколько песен сделали с Виктором Чайкой (кстати, многие считали его "Транзит" николаевским), потом - Игорь Крутой. На нынешнем этапе я впервые "допустила" режиссера. В моей жизни наступил этап, когда понадобился режиссер - грамотный, умный, помогающий, а не ломающий. Это Алексей Гарнизов. У него манера работы такая: не критиковать, не делать замечаний, а потом – как скажет, так в самую точку. Например, среди художников сцены он устроил тендер. Пригласил троих, все посмотрел, выбрал одного и только после этого показал мне. Он умеет так мотивировать любой выбор и решение, что сразу становится ясно – это именно то, что надо.
- Если не секрет, то какие еще замыслы, мечты лелеет Ирина Аллегрова?
- Столько уже появилось нового материала, столько замыслов! Я счастливый человек - у меня работа совпала с хобби. Я получаю удовольствие от своей работы. Бывает тяжело, но в основном это связано не с творчеством, а с перездами, поездками, переменой климата, часовыми поясами. Сейчас ведь как? Приезжаешь в город и нет возможности осесть, нужно ехать дальше и дальше. Я предпочитаю ездить ночью, приезжаешь утром и целый день можно отдыхать. Зато выходишь на сцену - и счастлива. Очень люблю выступать в Донецке. Для меня это особенный город. Я вообще воспринимаю его как столицу Украины, не в обиду киевлянам будь сказано. Я вижу здесь культуру, вкус зрителя. Я раньше не верила в эти вещи – аура, энергетика. Но действительно, происходит взаимообмен энергиями – я отдаю зрителям, а они, пропустив через себя, - мне. Вот последний пример. Я не спала всю ночь, готовилась к поездке, собирала вещи (ненавижу собирать и разбирать вещи!). В 8 утра поехала в аэропорт, прилетела в Днепропетровск – оттуда в Донецк. Я была вообще никакая – страшно хотелось спать. Но как только вышла на сцену – все моментально прошло.
- Не секрет, что успешных людей не так много, а основная масса не принадлежит к этой малочисленной группе. Как вы относитесь к тем, кого грубо можно назвать неудачниками?
Алексей Гарнизов: - Если можно, я немного помогу. Да, огромную роль в жизни играет случай, шанс. Если он есть - прекрасно. Но нужно еще приложить много труда, чтобы этот шанс использовать. Неудачники – это ленивые люди. Ну и есть еще форс-мажорные обстоятельства. Москва - это столица, где все бурлит, где есть масса возможностей, шансов для самовыражения…
Ирина: …И больше шансов, что тебя утопят.
- "Все гении рождаются в провинции, а умирают в столице"?
Все: Конечно!
Алексей: Человек чего-то не достиг, или ему помешали какие-то обстоятельства…
Ирина: Или он просто бесталанный, но считает себя неудачником, потому что вообразил, что он великий, что он должен всех покорить. Когда я приехала в Москву и поняла, что я никого не покорила в первый момент, я закрылась и начала работать и набираться опыта. Я никогда не стремилась спеть одну какую-нибудь песню и сразу прославиться. Поэтому я и сказала вначале - я не проснулась знаменитой.
- А как вам кажется, есть ли у успеха цена? Иными словами, любую ли жертву можно принести на алтарь этого самого успеха?
- Я не назову вам сразу – будем говорить о состоявшихся людях – ни одну женщину, счастливую в своей личной жизни.
- Но если говорить о вас конкретно: есть ли что-то, чем вы не могли бы пожертвовать? Или - абсолютно всем?
- Ради успеха? Мой успех выстрадан долгим путем, я при этом не жертвовала ничем принципиальным. Я просто шла и делала свое дело. Я никогда не переступала через себя ради достижения быстрого успеха. Когда я приехала в Москву, находилось много влиятельных мужчин, от которых зависела моя карьера. Надо было только принять горизонтальное положение. А я не могла, не умела этого делать. Очень многие люди, особенно женщины, идут этим путем. Я этого никогда не умела. Я иначе воспитана.
- Но какие-то потери на долгом пути восхождения все-таки были?
- Я пожертвовала общением с дочерью. Спасибо родителям, они всегда создавали для нее такой образ: вот мама приедет, ей это не понравится, или - мама будет довольна… А спать все время не в своей кровати – это нормально? Когда твой дом - гостиничный номер, когда себе не принадлежишь… А не жертва, что я никуда не могу выйти нормально? То есть я могу, но эти взгляды, эти пересуды!
- У вас есть на земле самое любимое место, которое вы предпочитаете остальным?
- Три места есть у меня, где я пребываю в блаженном состоянии, где я сплю хорошо, где мне все хорошо: это мой дом, это остров Родос и, как я уже сказала, Донецк, И четвертое – сцена.
- А как вам кажется: успех портит характер?
- Очень! У большинства крыша съезжает сразу. В шоу-бизнесе это называется "улететь в звездный городок".
- А вас это не коснулось?
- У меня, честно вам скажу, это проявляется в том, что я могу делать то, что я хочу. И не делать, чего не хочу. Не "не могу", а "не хочу".
- Что сейчас планируете?
- Очень хочется сделать музыкальный спектакль. Я не считаю себя певицей. Певица - это Елена Образцова, в определенной степени - Лариса Долина. Я скорее актриса. Очень хочется быть смешной. Хочу какую-нибудь трагикомедию.

…И все-таки она была откровенна. И искала верную интонацию и точные слова. Ее ответы не были (как иногда это случается со значительно менее состоявшимися актерами) готовой «калькой», неоднократно повторенным плавным монологом «без запинки». И это тем более ценно, если учитывать, как много интервью приходилось давать Аллегровой. И как часто приходилось отвечать на такие же или подобные вопросы. Вы вправе посетовать: мол, журналисты «ТМ» банальны. Не удосужились, понимаете ли, поинтересоваться мнением Ирины касательно последних политических событий или, там, вневременных экзистенциальных ценностей. А мы, между тем, разделяем старинное мнение, что в основе каждой банальности лежит истина. И что именно те вопросы, которые мы задавали Ирине, имеют значение для каждого из нас. Что такое успех? Чем можно ради него пожертвовать? Как его добиться? Мы получили ответы на эти вопросы. А Ирина (которую этот разговор, кстати, очень задержал, на что она никак не посетовала) поехала на концерт в Луганск, чтобы в очередной раз подтвердить свой успех.
Ее руки кажутся ослепительно белыми по контрасту с темным корсажем, ее прославленные белокурые волосы блестят в луче сценического софита, в ее лице – страдание и радость, в ее голосе – боль жизни, пусть она поет о возможности счастья. Ее ноги ступают по лезвию любви, и даже если это – ее главная жертва, мы благодарны за то, что она ее принесла…

Карина ПРУЦКОВА, Леся ОРЛОВА
"ТМ" №5/2003, г. Донецк.

Источник: http://tmark.com.ua/exclusive.xml?Section=288

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz