Раба любви

Ирина Аллегрова никогда не отказывает себе в удовольствии проявить "бабскую слабость"

Алматинский Дворец Республики буквально разрывался по швам. Виной тому - сольный концерт народной любимицы Ирины Аллегровой, которая перемерила образы "угонщицы", "шальной императрицы", "бабы-стервы" и "бабушки-старушки".

Нынче певица представляет новую шоу-программу "По лезвию любви" и свой очередной образ - роковой женщины. Оказывается, и в 50 лет, а именно столько исполнилось Аллегровой в этом году, можно с легкостью будоражить умы сильной половины человечества…

Но на концерте певицы не обошлось без эксцессов. В течение всего действа секьюрити не пропускали зрителей дарить цветы звезде, дабы не сломать шоу. В конце концов, желающих скопилось более чем достаточно и вся эта толпа "вывалила" на сцену после выступления. Даже сама Аллегрова опешила от такого количества желающих выразить свою признательность. Певица в считанные секунды потерялась в толпе фанатов, не успев подать знак охране. Столпотворение длилось около 15 минут.

Позже, в гримуборной, певица призналась, что именно в эти минуты она по-настоящему испугалась за свою жизнь и безопасность. Еще бы - даже самой большой звезде не хочется быть растерзанной фанатами прямо на сцене!

Террариум друзей

- После теракта в Москве многие артисты предпринимают беспрецедентные, как принято говорить, меры безопасности. А вы?

- Со мной на сцене всегда два ангела-хранителя. Другой, а тем более, вооруженной охраны у меня никогда не было и нет. Но после сегодняшнего концерта я, наверное, серьезно подумаю об охране. Меня буквально шокировала совершенно неуправляемая толпа алматинских фанатов. Не спорю, они пытались улыбаться, дарить цветы, но между делом люди успевали ругаться, толкать друг друга, посылать охрану, подергать меня за волосы, потрепать платье и т.д. Я буквально стала заложницей фанатов! Раньше я на это не обратила бы внимания, но после московского шока… Если честно, сейчас мне действительно страшно ходить на большие мероприятия. Другое дело - мои личные выступления и концерты: это работа.

- Вы рискнули бы поехать с концертами в какую-нибудь горячую точку?

- Конечно. Например, совсем скоро я планирую поехать в Чечню и Израиль с концертами и, кстати, совершенно уверенна, что мне там обеспечат полную безопасность.

- Если бы от вас зависела судьба заложников "Норд-Оста", вы пошли бы на переговоры, скажем, как Иосиф Кобзон?

- По-моему, каждый человек, а не только артист, тогда был готов сделать что угодно, лишь бы помочь людям. Другое дело, что террористы сами выбирали переговорщиков. А вообще, если я буду уверена, хотя бы на 80 процентов, что это принесет пользу, то, не задумываясь, рискну. Только не нужно путать это с бесплатным пиаром.

- Вам предлагали участвовать в столичных мюзиклах?

- В музыкальные фильмы приглашали, а в мюзиклы - нет. Да я бы и сама отказалась участвовать. Мне вполне хватает на жизнь, чтобы не изменять любимому делу. Я принципиально не пойду на мюзикл, даже в качестве зрителя. Потому что почти все постановки, которые сейчас идут в Москве, я видела в оригинале, на Бродвее. Согласитесь, что пятидесятый состав актеров, как ни крути, выглядит убого.

- Складывается впечатление, что у вас натянутые отношения с коллегами-артистами?

- Вроде бы все в порядке. Не дружим, но общаемся. Я не хочу никого обидеть, но иметь друзей среди коллег нельзя. Так же, как нельзя верить в искренность дружбы между артистами. Как сказал Давид Тухманов, "мы живем в террариуме друзей". Потому я придерживаюсь принципа: я люблю всех и никого не трогаю, но и вы не трогайте меня.

- Может быть, именно поэтому в последнее время у вас весьма обостренные отношения с прессой?

- Действительно, последнее время я недовольна общением с прессой. Я иногда говорю журналистам: "Скажите, какой вам заплатят гонорар за чернуху обо мне? Я вам заплачу столько же, только не надо ничего придумывать". Но журналисты все равно пишут - видимо, им приятен сам факт вранья... Мой продюсер настаивает, чтобы я подала в суд на два московских издания. Но я понимаю, что разбираться с желтыми акулами пера в суде - себе дороже выйдет. У них ведь это работа такая - делать новости из воздуха.

- Какой вопрос вам задают журналисты чаще всего?

- Кто моя новая пассия или в кого я влюблена на этот раз?

- И в кого, если не секрет?

- Жизненный опыт последних лет избавил меня от поисков ответа на этот бестактный вопрос: я влюблена в зрителя и сцену.

По лезвию ходила…

- Ваша новая шоу-программа заметно отличается от предыдущих. Что послужило поводом?

- Я, как никогда, довольна своей новой программой "По лезвию любви". В осуществлении проекта участвовали около 100 человек. Из них только 10 занимались декорациями, которые, к сожалению, не в каждом концертном зале возможно разместить. Программа готовилась больше года специально приглашенным режиссером и постановщиком Алексеем Гарнизовым. Я впервые решила обратиться за помощью к профессионалам. Но не потому, что наступил творческий кризис. Сделать эффектное шоу сейчас без помощи профессионального режиссера просто нереально.

- К услугам имиджмейкера тоже прибегали?

- Не-ет! В этом вопросе я раз и навсегда разобралась: сама себе визажист, парикмахер, стилист, дантист… Ой, перебор! В общем, после нескольких раз неудачного сотрудничества за свой имидж отвечаю сама. Все равно ни один гример не нарисует женщину лучше, чем она сама. А экономия от этого какая!

- Кстати, во сколько, если не секрет, обошелся новый проект?

- Зачем пугать людей? Даже по моим звездным меркам это сумасшедшие деньги. Окупятся они только через несколько месяцев, при условии, что я буду давать не менее трех концертов в неделю. Недавно закончили еще один проект - альбом песен для души. Это лучшие мои песни для тех, кто любит слушать музыку в автомобиле.

- Ваша новая программа называется "По лезвию любви". Вам часто приходилось ходить по лезвию?

- Знаете, в каждый период своей жизни я прохожу по нему: иногда в творчестве, иногда в личной жизни. Было много горя, разочарований, предательства, измен… Извините, мне трудно об этом вспоминать, да и не хочется.

- Но это можно пережить?

- Конечно! И для этого совсем не обязательно быть сильной женщиной, которая тихо плачет по ночам в подушку. Мне всегда помогала справляться с трудностями сцена. Она - моя отдушина и спасение!

- Какие женские слабости вам наиболее близки?

- Э-э... Я люблю красивые украшения, особенно из белого золота и с драгоценными камнями. Теперь, когда у меня есть возможность покупать настоящие шедевры ювелирного искусства, я делаю это с удовольствием. Да и мужчины иногда балуют…

- В общем, мужским вниманием вы уж точно не обделены?

- Так устроено природой, что даже самая востребованная женщина периодически ощущает себя одинокой и никому не нужной. Самая распространенная бабская слабость. У меня такие приступы случаются с завидной регулярностью. Нередко они беспочвенны, но я просто купаюсь в этом чувстве, переживаю его и как будто начинаю жизнь сначала.

- Вы часто позволяете себе плакать?

- Очень редко, и только без свидетелей. А иногда так хочется, чтобы тебя утешали, сочувствовали, жалели. Да, сейчас для женщины-актрисы поплакать в свое удовольствие - роскошь.

- Что способно вызвать у вас чувство восторга?

- Я разочарую своих поклонников, но скажу, что во мне такие чувства вызывают жизненные простые вещи, которые делаешь с душой и наслаждением.

Бабушку-старушку Аллегрова только играет

- Часто вспоминаете о том, что вы бабушка?

- Если бы по утрам у меня заклинивало в спине или трещали суставы, то, наверное, вспоминала бы почаще. Тьфу-тьфу, пока еще Бог миловал, поэтому в бабушку я только играю на сцене. И то, только когда пою песню: "Бабушкой не страшно стать, страшно с дедушкою спать!"

- Сейчас вы участвуете в жизни дочери?

- У нее - своя жизнь, у меня - своя. Мы не имеем привычки, пусть даже родственной, перемывать друг другу косточки. Если она попросит, то, как мать, я всегда могу ей дать совет. Все, что считает нужным, она мне высказывает. Лала пошла по стопам своего деда-актера, поэтому поступила в ГИТИС. Через год защита дипломной работы, в качестве которой она выбрала постановку моего концерта.

- Там вы наконец-то споете дуэтом?

- Я бы этого хотела, но Лала против. Раньше она действительно неплохо пела и даже подпевала мне в альбоме "Сквозняки". Сейчас вся надежда на внука - Александра II.

- Вы планируете задействовать его в своем шоу?

- Чтобы у ребенка совсем не было детства? Он уже сейчас категорически не хочет выходить на сцену. Его не раз приглашали сниматься в кино и клипах, но он как будто играет в делового мужчину и говорит: "Что-то мне не хочется в кино сниматься. Все потом смотреть будут и хвалить…"

- Внук как зритель критикует вас?

- Чаще всего он говорит об этом Лале: "Ты передай Ире, пусть эту песню больше не поет! Мне она не нравится что-то". Когда я спрашиваю, чем ему не нравится новая песня, он по-взрослому и с нотками моей интонации объясняет: "Ну как ты сама не понимаешь? Не нравится - и все!"

- Сколько ему лет?

- Шесть. Нынче мы в первый класс пошли, так плакали все вместе.

- Почему?

- Я и мама - от счастья, а он - от горя. Как же - мама сейчас уйдет, оставит его одного... Он такой у нас избалованный. Бывает, дочка придет вся на нервах и говорит: "Мам, сделай что-нибудь". В угол мы его не ставим, все словами объясняем. Но с мамой он неуправляемый. Слово "нет" ему могу сказать только я.

- Как часто вы бываете вместе?

- Каждый день, ведь мы живем все вместе. Помня, что моя мама в свое время принесла в жертву свою карьеру ради Лалы, я стараюсь уделять больше времени внуку.

Зимнего сада не хватает

- Вы отлично выглядите! Создается впечатление, что вы на диете...

- Да ну! Если мне очень сильно есть захочется, то я и среди ночи могу отрезать себе ломоть хлеба, намазать его хорошим слоем масла, сверху положить колбасы. Заварить огромную чашку чая, бросить туда не сахарин, а самый настоящий сахар, причем столько ложек, сколько душа пожелает, и все это с великим удовольствием съесть.

- Тогда в чем секрет?

- Для женщины после тридцати главное - соблюдать две основные заповеди: не пить и высыпаться. Если их регулярно нарушать - морщины обеспечены. Я почти не хожу в ночные клубы, очень редко бываю там "по работе". Хорошим отдыхом для тела и кожи считаю русскую баню - обязательно в сочетании с холодным бассейном. Если у женщины есть стимул, то ее ничто не остановит. Я не хожу в спортивные клубы, потому что у меня дома есть все необходимые тренажеры. Я, вообще-то, не боюсь поправиться, боюсь не влезть в костюмы. Представляете, во сколько мне обойдется пошив новых?

- Сейчас модно иметь собственную звезду или хотя бы кусочек земли на Луне. Вы располагаете такой недвижимостью?

- Мне и на Земле недвижимости хватает. Звезды называют своими именами романтики, а вот детей в честь своих кумиров называют чудаки. Недавно российская транспортная милиция пригласила меня выступить на своем профессиональном празднике и вручила медаль "200 лет МВД". Вся церемония охранялась в усиленном режиме. Один охранник не признал во мне артистку и, не поднимая глаз от списка приглашенных, потребовал документы. Когда увидел, кто перед ним, то просто обомлел. Оказывается, всего час назад у него родилась дочь и он решил назвать ее в честь меня - Ириной.

- Ваша известность как-то облегчает жизнь или усложняет?

- Хм… Как актрисе - облегчает, а как женщине - усложняет. Мне действительно проще разобраться с ГИБДД, но многого я уже, к сожалению, не могу себе позволить. Например, самой купить продукты на рынке или пройтись по городским бутикам.

- Вы считаете себя обеспеченной дамой?

- Машины сейчас есть у всех, да и гардеробом никого не удивишь, а вот загородный дом с садом - это действительно предмет гордости. Вокруг него очень большая территория: клумбы, цветочки, газоны. Правда, зимнего сада нет. Многие восторгаются моим прудом с кувшинками, искусственным фонтаном, римскими развалинами со старинными каменными статуями. В общем, на жизнь я не жалуюсь.

- А организовать свой бизнес не хотите?

- Я, конечно, могу шить сапоги, открыть салон красоты или сеть аптек, но считаю, что актер должен заниматься только одним, своим любимым делом и отдаваться ему без остатка! Может быть, со временем, когда состарюсь, открою свою туристическую фирму.

- Вас трудно представить в деловом костюме на месте директора…

- Это все оттого, что я в какой-то момент жизни и правда переборщила с образом "разбитной бабы, прошедшей Крым и Рым". Но ведь я актриса! Да, на сцене могу быть одновременно трогательной, сильной, женственной и вульгарной. Я разная, но никогда не обманываю зрителя, потому что все и всегда делаю искренне.

Милена ЕРШОВА, Тахир САСЫКОВ (фото), газета "Караван" (Казахстан), №48, 29/11/2002.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz