Движение по лезвию.
Ирина Аллегрова: Еще раз про любовь

Когда одна половина женского населения сочувственно кивала в такт под ее "женскую тоску по сильному плечу", другая находилась в оппозиции, повторяя: "Молчи, ничего не говори, я знаю сама". Поколение помоложе дерзило: "Угнала тебя, угнала, ну и что же тут криминального?", постарше - сокрушалось: "Не было печали, покуда не расстались мы с тобой". Впрочем, были и такие, которые радостно откликались на "все мы бабы - стервы…". Взаимоотношения полов - вечная, беспроигрышная тема, которой все свое творчество посвятила Ирина Аллегрова.
Следует заметить, что представители сильной половины также не оставались безучастными к поискам певицы. На концерты ходили с удовольствием принимали участие в аллегровских сценках. И потом кто-то себя мнил "транзитным пассажиром", странником, а чей то безымянный палец без кольца наверняка бередил девичьи сердца.
Феномен Ирины Аллегровой в том, что ее можно принимать или не принимать, но не знать - невозможно. Вопреки всем жанровым противостояниям и снобизму высокого искусства по отношению к творчеству поп-массовому, не признать ее бешеной популярности по всей нашей необъятной и за ее пределами нельзя. Она то народное, что у нас есть. А как к этому относиться? Как к данности. Наверняка же ты, дорогой читатель, не утратил навыков "тучи разводить руками".
Сегодня Аллегрова изменилась. Она не поет: "Знаю, девчонки, знаю, знаю измены вкус". Она идет дорогой звезд, и другие темы теперь волнуют певицу.
"Для меня программа "По лезвию любви" - это многозначный и дорогой образ, который выражает вечную драму людей во все времена. Ведь любовь часто оборачивается к нам всем ранящим лезвием. И нет, наверное, человека без этих порезов в душе. Кроме того, слова "по лезвию любви" очень точно отображают главный мотив в жизни каждого настоящего артиста, потому что истинный артист не просто идет по лезвию любви, а живет на нем. Иногда это лезвие глубоко его личной жизни, иногда это лезвие любви к искусству, которому он служит, и которое требует от него жертв, а иногда это лезвие любви к зрителю - эта тема тоже не всегда бывает взаимной и безоблачной. А если артист не живет на лезвии, а почивает на лаврах, если у него в душе тишь да благодать, то такой артист вряд ли будет интересен своей публике. Недаром говорят, что всякий художник должен находиться на своей Голгофе".
Когда появилась ее новая программа "По лезвию любви" - никто особенно не удивился. Певица всегда отличалась какой-то неистовой работоспособностью. За 12 лет она выпустила 10 СД, и траектория ее гастрольных маршрутов в общей сложности несколько раз обогнула земной шар. А по лезвию Ирина ходила с начала своей сольной карьеры. Когда она уходила из "Электроклуба", в успех мало кто верил: на тот момент у певицы не было денег, чтобы вложить их в собственный проект, ни продюсера, ни спонсора. Были только песни Николаева, среди которых оказался безвестный в то время "Странник мой". Аллегрова знала, что это будет хит. Она умела не только рисковать, но и провоцировать. Манипулировала общественным сознанием "Над пропастью во ржи", снималась в откровенных клипах, пела довольно откровенные песни, потом искренне удивлялась, почему некоторые из них подвергались цензуре: "Почему другие не запретили, они ведь такие же?" даже когда нашила на джинсовую куртку стразы, цепи, проклепала ее, за что и получила упрек в дурном вкусе. А через два года это же самое сделал Версаче. А недавно она первая из наших артистов сделала собственную компьютерную игру, Теперь при желании каждый может побродить вместе с певицей по ее дому.
Она не ищет легких путей. Впервые собрав в новой программе команду профессионалов - режиссера, художников по костюмам и декорациям, она отрабатывает шоу на все 100. Возит по стране декорации (сегодня у нее два комплекта - сделанные с большим размахом и для камерных сцен), усердно меняет костюмы, проживает всю историю от завязки до финала.
Зачем столько стараний? В центре действия программы "По лезвию любви" - женщина, которая, меняя облик, перемещаясь из эпохи в эпоху, сквозь горе и счастье, радость и слезы, идет по вечному лезвию любви. Этот образ близок Аллегровой. Впрочем, он близок и каждой женщине.

Лариса Алексеенко
Журнал "Лица" май 2002г.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz