Ирина Аллегрова: "Тихо ехала - далеко приехала"

Восхождение Ирины Аллегровой на вершину хит-парада "ЗД" с титулом "певица года" стало в определенной степени сенсацией. Начиная в декабре традиционный подсчет читательских анкет, мало кто в "ЗД" предполагал подобный исход. Однако вердикт народа был однозначным - народ назвал "первой" Ирину Аллегрову.

НАДО СКАЗАТЬ, что певица, на которую посыпались, как из рога изобилия поздравления коллег, знакомых и друзей, более чем сдержанно отнеслась к происходящему. Что делает ей честь. Согласитесь, любая другая на ее месте могла б остаться заикой, узнав, что именно ей выпал жребий прервать пятнадцатилетнюю монополию первенства в "хитах года" Аллы Пугачевой.
Но, к моему удовольствию, Ира произнесла тот текст слов, который был единственно справедливым и который так хотелось от нее услышать. Она сказала:
- Во-первых, я не собираюсь спекулировать на этом обстоятельстве и хочу уберечь остальных, в особенности падких на сенсации журналистов. Представь, что на первом месте оказалась бы не я, а, скажем, Клава, Маша или Дуня. Ну и что?! Пугачева все равно была и остается одной-единственной, неповторимой "женщиной, которая поет", она давно выросла из коротких штанишек хит-парадов, и, чтобы претендовать на трон, принадлежащий только ей и созданный ею, надо быть набитой дурой. Кстати, таких сейчас немало. - А. Г.).
Что касается непосредственно моей победы в итоговом хит-параде "ЗД", - продолжала Ира, - конечно, мне приятно, и спасибо "ЗД", что она все так подсчитала (шутка). Однако лавры "певицы года" я воспринимаю пока как случайность, лотерейный выигрыш. Вот если ваши читатели назовут меня первой и в этом году, и в следующем, и через год, и потом, то тогда всерьез можно говорить о том, что певица Ирина Аллегрова чего-то добилась на своем пути...
ЗДЕСЬ, конечно, Ира перескромничала. Добилась она уже сейчас многого. И на пути к вершине успеха были не только цветы благодарных почитателей, а много всего - и хорошего, и не очень.
Если попробовать одной фразой определить путь певицы Аллегровой к Олимпу, то, скорее, это - долгая, изнурительная борьба за собственное "я", борьба, местами затянувшаяся, но все-таки достигшая успеха. Именно этой борьбе Ирина обязана тем, что ныне поклонников у нее - куча, и становится их все больше, и все сильнее у них желание разобрать свою любимицу на сувениры; а поклонники обязаны многотрудной Ириной борьбе за выживание тем, что есть у них теперь любимая певица; в которой души не чают, за которую, как жены декабристов, и в мороз, и в стужу готовы ехать на край света, перебиваясь с хлеба на воду и прячась зайцами на багажных полках плацкартных вагонов.
Совсем недавно ее имя было связано с группой "Электроклуб". В "Электроклубе" она стала той самой знаменитой Ириной Аллегровой. Теперь же ушла, теперь сама по себе, "как кошка", - шутит Ира. Между тем казалось, что тандем с сотоварищем по коллективу Витей Салтыковым - на всю жизнь, до гроба. По крайней мере, так это выглядело на людях, и в это хотели верить болельщики и болельщицы. Многие даже полагали, что они законные супруги или по крайней мере - любовники. Вот она - волшебная сила искусства. Нет ничего проще соблазна проворчать - дескать, вознеслась, зазналась, озвездилась и бросила - неверная. На первый взгляд вроде так оно и есть, и слушок прошелестел по тусовке в час ухода и расставанья. Логика проста - в "Электроклуб" пришел уже сбитый костяк известной питерской команды "Форум", по Вите Салтыкову уже сохли девчонки, обнаружив в нем нового героя, а Иру тогда и в лицо мало кто знал. Знаменитости выходили - вырастили, себе же на голову, начинающую певицу, удачно примазавшуюся к сияющему нимбу звезд.
Может, все было бы и так, если бы не два больших, торчащих заячьими ушами "НО".
ВО-ПЕРВЫХ, период разброда и шатаний в "Электроклубе" не закончился с уходом Аллегровой. Сле-дом за ней отправился на поиски собственного счастья и Виктор Салтыков. Зовется оно теперь - сча-стье это - "Армия любви". Потом прозвучала официальная версия лидера группы Саши Назарова: "Они выросли у меня, я поставил их на ноги, а теперь дал возможность работать самостоятельно...".
С этой версией не согласны ни та, ни другая "самостоятельные" стороны. И, возвращаясь к судьбе и творчеству Ирины Аллегровой, необходимо произнести второе "но". Все-таки группа "Электроклуб" начиналась не с приходом "форумцев", а несколько раньше, когда участники ансамбля "Огни Москвы" Ирина Аллегрова, Игорь Тальков и Владимир Дубовицкий "насели" на композитора Давида Тухманова с предложением начать наконец заниматься настоящим делом.
Было это не так давно, но так как сейчас год - за два, а то и за три, кажется, что - в доисторическую эпоху. По крайней мере, заниматься настоящим делом тогда было действительно трудно, и Тухманову при моральной поддержке всего заинтересованного коллектива полгода пришлось утверждать в надзирающих инстанциях название "Электроклуб", которое представлялось почему-то ужасно неблагонадежным, почти - антиправительственным.
Новорожденный коллектив сразу привлек к себе внимание, потому как композитор Д. Тухманов был очень модный и все знали, что если он берется за что-то, то будет интересно, будет сенсация. Так и случилось. В новогоднем телеэфире 1987 г. состоялся дебют "Электроклуба" с песней "Три письма" - по тем временам очень смелой из-за "рваного" электронно-рокового ритма и вызывающе нестандартного пения Ирины Аллегровой и Игоря Талькова, которые вопреки догматам советского песнопения сбивались на преследуемые законом хрипы и речитатив.
СЕЙЧАС Ира не без улыбки вспоминает, как трудно - приходилось на первых порах выдавливать из себя по капле вбитые в сознание комплексы "артистки советской эстрады". Душа постепенно раскрывалась навстречу настоящим, а не положенным песням, которые хотелось петь, а не исполнять, которые становились частью образа мыслей, души и, наконец, самой жизни певицы.
- Душный, тесный панцирь был сброшен и разбит, а молодая кожа - нежная, легкая, эластичная, - всеми порами впитывала свежий воздух, - пытается объяснить тогдашние ощущения Ирина.
Тем временем в "Электроклубе" произошли первые перемены. Ушел Тальков. Пришли музыканты из "Форума", а с ними новые порядки. Видимо, перед певицей возник серьезный выбор - либо подчиняться обстоятельствам, либо сохранять суверенность. Конечно, наиболее разумен компромисс, но опять же - до известного предела. Если внимательно присмотреться к развитию во времени и пространстве группы "Электроклуб", можно заметить - Аллегрова хоть и шла со всеми в ногу, но все-таки своей, параллельной тропинкой, ревниво охраняя ее от чьей-то посторонней, неосторожной ноги.
Она спела в новом "Электроклубе" еще две тухмановские песни: "Темная лошадка" и "Ворожи". Затем судьба свела с композитором Игорем Николаевым. Как поется в песне - "они нашли друг друга".
Способность И. Николаева, самого главного композитора советских женщин, создавать для каждой новой певицы что-то новое, оригинальное, отвечающее только ее образу и духу, не изменила ему и в этот раз. "Игрушка", "Верьте в любовь, девчонки" (ставшая подлинным гимном всех поклонниц Ирины Аллегровой), наконец. "Мой ласковый и нежный зверь" - три шлягера последовали друг за другом и выстрелили в десятку.
Успех был очевиден. Однако в "Электроклубе" весьма сдержанно и без восторга, как казалось Ире, наблюдали за происходящим. Нет, конечно же, ребята не завидовали, не ревновали, просто считали это чуждым, ненужным, ибо пришли все-таки из другого мира и с другими представлениями. Кризис взаимоотношений стал очевидным, и, в конце концов, разрешился единственно возможным способом. И слава Богу!
УЖЕ НА ГРАНИ исхода из "Электроклуба" Ирина записала две новые николаевские песни: "Глупый мальчишка" и "Странник". В последней превзошла саму себя и остальных, когда отважилась впервые в истории отечественной эстрады обратиться к мужчине со словами "Мой малыш". Говорят, другие на это не решились. А в этих словах между тем было столько чувства и секса, что тусовка не устояла, да и выбрала Аллегрову "певицей года".
Р. S. Совсем недавно Игорь Николаев подарил Ирине еще три песни - "Не было печали", "Не улетай, любовь", "Как я соскучилась!". Еще три ступеньки вверх прошла певица. А припев: "Как я соску-, соску-, соску-у-чилась" - это просто "пять", это - экстаз, это - вечный кайф...

Артур ГАСПАРЯН
МК 7.06.91.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz