Ирина Аллегрова: бегущая по лезвию

Ирина Аллегрова: бегущая по лезвию Ирина Аллегрова выросла в семье театрального режиссёра, артиста Армянской ССР, и оперной певицы. В детстве она не могла пропеть и двух нот, но родители всё же решили отдать её в музыкальную школу, где преподаватели неожиданно обнаружили у девочки так называемый внутренний слух. Но отец до конца своих дней жалел о том, что не отдал дочь в художественную академию. Ирина до сих пор сама рисует эскизы всех своих костюмов, а в детстве, по слухам, предлагала школьной физичке вместо ответа на экзаменационный билет нарисовать новый ультрамодный фасончик...

- В нашем городе вы не впервые. Вам понравились люди, которые пришли на ваш концерт?
- Да, очень хороший и тёплый народ. Я всегда довольна, когда могу сказать, что мы говорили с залом на одном языке. Особенно ясно я поняла это на последней премьерной песне прекрасных авторов - поэта Евгения Муравьёва и композитора Алексея Гарнизова, которая называется "Пополам". Вообще, сейчас большинство песен, которые я исполняю, именно этих авторов.

Певица родилась 20 января 1961 года в Ростове-на-Дону. Впервые замуж вышла в 18 лет в отместку за то, что любимый ею человек предпочёл другую. Её избранник долго добивался расположения Ирины. Позднее она скажет по поводу своего шага: "Я его считаю серьёзной ошибкой. Сначала молодым надо пожить вместе, почувствовать друг друга, а потом заводить ребёнка". На деле же всё было по-другому: вскоре у молодожёнов появилась дочь Лала. Однако юные супруги не понимали друг друга и были вынуждены развестись. С тех пор Лала и Ирина с этим человеком больше не встречались.
Аллегрова оставила двухлетнюю дочь на попечение матери и отправилась в Москву. А молодая бабушка вынуждена была навсегда покинуть сцену Бакинского театра оперетты. В столице Аллегровой удалось устроиться певицей в варьете ресторанов "Арбат" и "Звёздное небо" в гостинице "Националь". В первом она проработала год, во втором - четыре месяца, потому что там оказалось много охотников до её тела, а она руководствовалась принципом: "любовь - это одно, горизонтальное положение - другое". Однажды её позвал к себе известный композитор и предложил отдать свою песню в ответ на интимные отношения. А когда понял, что этого не будет, развёл руками: "Вы певица не моего плана".

- Какая песня из нового альбома стала любимой?
- Они все любимые, потому что вынашивались, как дети.
- Над вашей программой "По лезвию любви" работали около ста человек. Кто они?
- Художники по свету, по сцене, по костюмам. Уже в течение 12 лет со мной работает группа "Кабинет", 9 лет - "Аллегро". В программе всего три автора, и только 4 песни не Гарнизова. Это песни "Убереги его" и "Две короткие встречи" композитора Игоря Азарова и поэта Регины Лисец, и две песни Юлии Донской.
Альбом "По лезвию любви" вышел гораздо позже, чем программа. Её премьера состоялась в концертном зале "Россия". Программа с декорациями уже побывала в Киеве в концертном зале "Украина", 7-8 марта в девятитысячном Ледовом Дворце в Питере. Этого дня я ждала с 1992 года, после того, как поняла, что такое "Олимпийский" в Москве. Пять концертов за 3 дня!
Я рада, что тенденция к большим залам возвращается. Учитывая, что на сегодня программа у меня соответствующая Дворцу Спорта, я опять возвращаюсь в те масштабы, и мне это очень нравится. Я хочу, чтобы как можно большее количество людей увидело это и услышало, особенно увидело.

Ирина Аллегрова не ходит на дискотеки и в кино. Не делала этого и в юности - музыкальная школа не оставляла времени ни на что другое. В то время, пока все дети играли во дворе, Ирина сидела за роялем. Сейчас певица может часами наблюдать за собаками, причём ей совершенно всё равно, какой они породы. И когда на ярмарке неподалеку от дома Аллегровой ходят несчастные беспородные брошенные псы, певица не уходит, пока не накормит всех.

- Чем вы порадуете зрителей в скором будущем?
- 19-20 апреля - программа, которая будет называться "Мы вдвоём", но под брэндом "По лезвию любви". Мы с режиссёром оставили это как брэнд и на следующий альбом, и на следующую программу. Она пройдёт в Кремле. Два дня в Кремлёвском Дворце съездов, с шикарными декорациями, которые, к сожалению, нереально возить с собой. Ведь это - две большие фуры с красивыми декорациями. Такое сейчас время.
Когда мы садились делать программу "По лезвию любви", в списке было 64 песни. Это были и какие-то мои старые песни, то есть мы собирали сюжет. Каждая песня - это маленькая история. Мне не интересно петь танцевальную музыку просто для того, чтобы она звучала на дискотеках. Мне интересно, чтобы со мной думали, сопереживали, решали какие-то проблемы. И если в первой программе "По лезвию любви" я пошла на то, что задавала в зал вопросы, то в песнях этой программы, которую я повезу в Кремль, есть ответы на многие вопросы. Программа "По лезвию любви" мне очень дорога, и я считаю, что это одна из моих лучших программ. Я бы даже сказала - самая лучшая. Потому, что, во-первых, я поняла, что такое, когда рядом работает команда. Команда, которая относится к своей работе, как к профессии с большой буквы.

В 1984 году Аллегрова знакомится с продюсером Владимиром Дубовицким и вскоре выходит за него замуж. Через год Дубовицкий предпринимает попытку самостоятельно раскрутить свою жену и выходит на композитора Оскара Фельцмана. Творческое содружество оказалось удачным. Но когда позже она попыталась получить разрешение на включение в свой репертуар нескольких песен Игоря Николаева, ей было отказано. И терпение Аллегровой лопнуло. В 1990 она покинула вокально-инструментальный ансамбль "Электроклуб" (в котором солировала вместе с Виктором Салтыковым), и развелась с Дубовицким. В 1993 году общественности стало известно о романе Ирины с танцором из её коллектива, 33-летним Игорем Капустой. 8 мая 1994 года Ирина Аллегрова и Игорь Капуста обвенчались в церкви на Неждановой. Круг приглашённых был узок и состоял из родных и ближайших друзей семьи. После свадьбы новобрачные переехали за город, в шикарный трёхэтажный дом с бассейном. Но в начале двухтысячного года брак распался...

- Сейчас появились люди, готовые помогать молодым талантам. Например, поговаривают, что Алла Пугачёва помогает Кате Лель. Не обращаются ли с такими просьбами к вам?
- Я часто сталкиваюсь с тем, что ко мне обращаются за помощью, на что я однозначно отвечаю - кто бы мне помог! Ведь для того, чтобы кого-то продюссировать, нужны очень большие средства. У меня самой не хватает средств, чтобы оплачивать свои эфиры. Ведь меня не так много в эфире. Я счастлива, что собрала два девятитысячных зала в Ледовом Дворце. И его директор мне сказал: "Ирина, для меня это - нонсенс. Тебя нет в эфире, а ты собираешь два девятитысячных зала, которые ещё не собирал ни один из наших исполнителей". Я, в принципе, должна гордиться этим. Может быть, как раз моё отсутствие на экране и привлекло зрителя, то есть есть жажда: увидеть, услышать. Так что я ни в коей мере не жалуюсь, меня устраивает подобная постановка вещей.

Первым сольным хитом Ирины стала песня Игоря Николаева "Странник мой". Поначалу она была сама себе продюсером, затем взяла в помощь двух директоров. Осенью 1992-го в "Олимпийском" состоялось 5 первых сольных концертов Ирины Аллегровой, имевших огромный успех у публики.
Её необычный голос (начала курить в 30 лет, чтобы понизить тембр и выделиться среди других певиц с высоким голосом), раскованное поведение на сцене, искренность и душевность песен, откровенная женственность привлекли внимание публики и позволили занять своё место на российской эстраде. Предметом особой любви стали её чувственные песни о непростой женской судьбе.

- На определённом этапе жизни человек оглядывается назад и задумывается о том, что уже проделал, какие совершил ошибки. Если бы у вас была возможность прожить всю жизнь заново, что бы вы повторили, а чего бы не стали делать?
- Думаю, что сделала бы всё так, как я сделала. Я не жалею о том, что меня поздно по возрасту узнал зритель. До этого я в отличие от практически всех наших молодых исполнителей зарабатывала "мясо на косточках". Говорят, что артист должен как бы нарастить на косточках мясо. Я ездила по стране, и меня никто не знал. Всю эту "кухню" шоу-бизнеса я узнала с ранних лет, когда ещё просто работала в коллективах. Будучи, как говорится, "никто, ничто и звать никак". К тому моменту, когда зритель меня узнал, у меня уже был опыт. В зрелом возрасте мне было с чем прийти.
Говорят, что тяжело подняться и удержаться на гребне. Ещё тяжелее подниматься заново. Я же прошла все три этапа и могу сказать, что горжусь этими своими победами, что ли. Мне не в чем себя упрекнуть. Я всегда честно делала своё дело, как и очень многие.

Свою экзотическую фамилию певица получила благодаря прозвищу отца. Когда 17-летний Александр Саркисов работал в цирке, его называли "Аллегрис". Став артистом оперетты, он взял псевдоним Александр Аллегров, а его дочка получила эту фамилию при рождении.

- У вас есть очень удачные дуэты. Например, с Игорем Крутым. Не планируется ли что-нибудь подобное снова?
- На сегодня песня "Мы вдвоём" перешла каноны всех спетых до этого дуэтов. А будут ли ещё? Я к этому не стремлюсь. Когда появилась песня "Мы вдвоём" Юрия Гарина и Алексея Гарнизова, я сказала, что это должны петь он и она. Когда это звучит из уст мужчины и женщины, то впечатляет. Вот так получился этот дуэт. Сейчас все стали петь дуэтами. В моём случае это - не дань моде, потому как для меня дань моде ничего не значит. Если вы обратили внимание на песню "Я плачу", то поняли, что такой песни нет ни у кого. Это не песня - это баллада, это маленький спектакль, история.

...В 1994-м Ирина получила премию "Овация" как "лучшая поп-певица". В этом же году вышел её альбом "Суженый мой", а в 1995-м - "Угонщица". С 1996 по 1998 год певица работала с Игорем Крутым (в 1996-м вышел их первый совместный альбом "Я тучи разведу руками", в 98-м - "Незаконченный роман"). Эти альбомы стали основой для двух одноименных программ певицы.
В следующих альбомах - "Императрица" и "Театр..." - не было ни одной песни Крутого. Ирина объяснила это тем, что им с Игорем, как и всем творческим людям, нужно отдохнуть друг от друга. Но не навсегда. Тем не менее, прошлогодний альбом "Всё сначала" также "обошёлся" без Крутого. Сама Ирина песен не пишет. Большинство её композиций написаны Игорем Николаевым, Виктором Чайкой, Игорем Крутым. Зато она пробовала себя в роли писателя, однако считает, что этот эксперимент не удался, и не любит о нём рассказывать. Всего было опубликовано три её любовных романа - "Больше чем любовь", "Райский остров" и "Теорема любви".

- К слову, понятие "звезда" у нас до того затёрлось, что скоро лосниться будет. Я это слово не переношу вообще, потому что надо быть нужным. Знаете, мои фанаты написали мне: "Ирина, ты солнышко. Звёзд много, а солнце одно!" Теперь они мне солнышки такие дарят, игрушки. Нет, я никакая не особенная. Но на сегодняшний день могу твёрдо и убедительно сказать, что я нужна людям. Это моё главное достижение. Вы смотрели мой концерт?
- Да.
- Вам понравилось?
- Очень.
- Мне очень дорого, что вы оценили то, что я делаю. Я безумно благодарна всем своим зрителям. Хочу пожелать вам не бояться идти по лезвию любви, любить, быть любимой, а главное - океан здоровья, быть вместе, рядом и чувствовать себя любимыми.

Алёна ШМЕЛЁВА, Максат УРГЕНШБАЕВ (Актюбинск, Казахстан)

В материале использовано интервью, данное певицей программе "Коктейль" (РИКА ТВ) 24 марта 2003 года.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz