Ирина Аллегрова препарирует роковую любовь


Ну и неделька выдалась! Ирина три вечера в уик-энд пела в Москве в зале "Россия", представляя новую программу "По лезвию любви". Там был ажиотаж, горячий прием, грандиозная тусовка за кулисами. После этого ей бы отлежаться, восстановить силы, но Аллегрова поспешила с бала на бал и уже через день вновь вышла на сцену, дав в петербургском "Октябрьском" зале четыре концерта подряд.

Ирину всегда тянуло к масштабным шоу (вспомним "Я тучи разведу руками", "Все сначала"), причем она в них не только пела, но еще и выступала в роли режиссера. Нынче же был приглашен известный постановщик - Алексей Гарнизов (самые знаменитые его работы - программы "Полнолуние" и "Фотограф сновидений" Валерия Леонтьева). Алексей вместе с Ириной закрутили в "Лезвии любви" недешевое шоу - с декорациями в стилистике то храма (первое отделение), то Лас-Вегаса (второе), с танцевальными номерами (к балету "Аллегро" добавился еще и "Тодес"), с калейдоскопом костюмов, красок, настроений.

Шоу вышло динамичным, ярким, острым ("Лезвие любви"), практически без полутонов.

Любовь у Аллегровой такая, что жуть берет: "Я сердце свое сожгла, но не горит дотла проклятая любовь", "Ты и я, я и ты - глоток сумасшедшей любви", "Я полыхаю вся и тлею на ветру", "Сладким ядом любви ты меня отрави"... И музыка соответствующая - большей частью тяжелый рок.

Второе отделение, правда, вышло полегче, и в музыке (есть несколько песен-цыганочек), и в текстах (песни с юмором, например: "Бабушкой не страшно стать, страшно с дедушкою спать"). Возникает и чистая лирика (например, "Мама"). Однако в финале любовь опять оборачивается своим лезвием - "райским адом, адским раем".

Ну что ж, у каждого своя Lоvе Stогу. У кого-то - любовь, похожая на сон, а у кого-то - до умопомрачения. Когда наконец все страсти улеглись, овации отшумели, и неделя (за которую Аллегрова спела больше двухсот песен!) закончилась, певица первым делом уединилась в гримерке с нашим корреспондентом...

— Эта ваша программа - про себя?
— Про жизнь. Про всех нас. Нет, не про себя. Люди приходят ко мне на концерт со своими проблемами, судьбами, и я хочу их обсуждать вместе с моими зрителями. Знаете, часто мои зрительницы говорят: "Эта песня - про меня! И эта - про меня!" Так что то, о чем пою, - собирательный образ. Сейчас же пляшут все кругом! А мне интересно пофилософствовать. У меня есть какой-то багаж эмоций, жизненных наблюдений. И любовь была.
— У нас на эстраде, можно сказать, не осталось трагических певиц. Кроме Аллегровой... Даже Пугачева в последнее время другими темами интересуется.
— Да, у нее сейчас другое...
— Режиссер и композитор Алексей Гарнизов во вступительном слове сообщил зрителям, что программа рождалась мучительно... Что имелось в виду?
— Мало времени было. Так что мы мучились, но недолго. Предстояло выбрать из шестидесяти с лишним песен те, из которых могла бы сложиться цельная программа. Песни с самого начала так выстроились, что сами за себя говорят, одна из другой вытекает.
— Говорят, Гарнизов - педагог вашей дочери Лалы в ГИТИСе. Она, надо думать, тоже принимала участие в подготовке вашего шоу?
— Лала скромная, не любит светиться. Но они вместе с Марьяной, ее однокурсницей, могут считаться в этой программе помрежами. Что-то тоже придумывали, подсказывали...
— В "Лезвии любви" очень много тяжелого рока...
— Я бы не сказала, что много. Но есть. Я всегда тяготела к такой музыке. Не случайно появилась в моем репертуаре старая добрая композиция группы "Автограф" "Тот, кто идет за мной... "
— Эту песню "Монолог" потом еще Алла Пугачева пела...
— Нет, это "Автограф". Но мы сделали новую аранжировку.
— Пугачева исполняла ее в программе "Пришла и говорю" еще в 1984 году.
— Да? Понятия не имею. Хорошо, что я не знала. А то, не то чтобы побоялась, но не захотела бы повторяться. Хотя кто знает... По-своему это хорошо, что старые песни продолжают жить в новых версиях, аранжировках. "Монолог" очень подошел к моей программе...
— А песню "Ночь" из репертуара Валерия Леонтьева вы почему решили возродить?
— Это песня Гарнизова, и она тоже идеально легла в концепцию нашего спектакля. Я и ремейк своей песни "Допьяна" сделала не потому, что нечего было петь. Хотелось, чтобы одна песня была состыкована, вытекала из другой...
И вообще "По лезвию любви" - это начало большого проекта.
Учитывая мое актерско-режиссерское происхождение (папа был режиссер, я об этом часто говорю), мне было тяжело допустить до себя какого-то режиссера. С Лешей Гарнизовым как с композитором уже семь лет сотрудничаем (я записала "Подари мне эту ночь", "Незаконный мой", а потом "Маму"). Теперь в моей программе очень много его песен. Но главное, что у меня была мечта иметь своего режиссера, которому я безгранично доверяла бы. А тут я получила еще и своего композитора!
— Можно ждать от вашего тандема продолжения?
— Думаю, да. Я собираюсь с этими декорациями работать и дальше, меняя песни. Может быть, появится "По лезвию любви-2". Я купаюсь в этой программе. буду находить новые песни, обновлять шоу.
— Вы никогда не называли свои программы "шоу", а тут на афиши было вынесено даже - "супершоу"...
— А скажите, что нет {смеется). Хорошее мнение высказал один зритель после концерта в Москве: "Как за границей побывали". Декорации оказались мне настолько органичны, что возникло ощущение, будто я в своем доме.
— Питерский след в "Лезвии любви" имеется?
— Небольшой. Одна песня "Убереги" принадлежит питерским авторам - композитору Игорю Азарову и поэтессе Регине Лисиц (кстати, в этом шоу Аллегрова отказалась от услуг композиторов-китов - нет песен Крутого, Николаева, Чайки. - Авт.).
— Вы давно не выпускали клипов. Похоже, вам сегодня интересней "мыслить" программами, чем клипами...
— Да, и это уже не первый год. Клипов у меня действительно мало. Может быть. сниму что-то, но пока не определилась с песнями. Возможно, сниму ремейк "Допью любовь свою допьяна".
Но вообще-то больше меня тянет к крупным формам. Хочу прийти к спектаклю. Объединив наши режиссерские фантазии, мы с Гарнизовым, также с Лалой и Марьяной можем что-то интересное придумать. Возможно это будет мюзикл, с сюжетом, со своей историей.
— Ира, вы меньше других звезд на сцене танцуете, двигаетесь. В юности на танцах стояли в сторонке?
— Я на танцах ни разу не была. Но я не скованна. Вполне могу органично двигаться.
— В будущем мюзикле затанцуете?
— Танцующей певицей никогда не буду, но какие-то изменения возможны. Может быть, раньше было не подо что танцевать? Вообще у меня сейчас такое ощущение, будто крылья за спиной выросли...
— По-моему, в этом шоу вы побили все рекорды по частоте упоминания в песнях слова "любовь"... Раз триста точно пропели это слово!
— Так и программа называется "По лезвию любви". А как же иначе? Любовь же движет миром.
— У вас любовь и сумасшедшая, и безумная...
— И проклятая...
— Такие страсти кипят... А как у вас взаимоотношения с алкоголем?
— Как у любого нормального человека.
— Неужели в эту сумасшедшую неделю не брались за рюмочку, чтобы снять усталость?
— Нет.
— Ну а по окончании?
— У меня нет такой потребности. Вот день рождения у друзей намечается - так там вполне можно.
— Ира, как принял вашу программу мужчина номер один в вашей жизни?..
— ?!
— Ваш внук Александр?
— (Улыбается.) Он пока не видел. Поздно заканчивалось, и все на нервах проходило. Ничего, посмотрит по телевизору.
— Я не ошибся, назвав Сашу вашим любимым мужчиной?
— Это безусловно так!
— К чему сейчас, кроме новой программы, душа ваша тянется.
— К дому. Я очень люблю свой дом. Но вообще-то у меня сейчас какой-то новый виток интереса к работе. Бывают моменты, когда успокоишься, когда тебе непонятно, о чем петь... А мне сейчас настолько все ясно и понятно, что Господь еще даст мне новые силы и новые идеи.

Михаил Садчиков, Смена (С-Пб) февраль 2002

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ



Hosted by uCoz