Ирина Аллегрова: «Как хорошо быть лейтенантом!»


Однажды довелось услышать занятную историю. Будто бы к многоопытному    композитору - аранжировщику обратился один молодой эстрадный артист с просьбой сделать новую обработку популярной в 60-х годах шуточной песенки «Как хорошо быть генералом». Мода сейчас такая «старые песни о главном». Но композитор неожиданно отказался от этой работы. Сказал, что народ не поймет, это заранее провальная попытка. «Берите пример с Ирины Аллегровой, - посоветовал он артисту.  Вот она со своим «Младшим лейтенантом» угадала сегодняшнее настроение публики.
Разумеется, Ирину Аллегрову представить сейчас можно было бы я как-то по-другому, тем более что у нее недавно состоялась премьера грандиозной концертной программы «Я тучи разведу руками», где певица предстала с песнями на музыку Игоря Крутого. Да и вообще она высоко держит творческую планку, отчего ее имя все чаще называют рядом с Аллой Пугачевой - имея в виду иерархию на музыкальном Олимпе. Тем не менее, эту беседу мы начали с «военной темы» как наиболее родной и близкой для читателей «Красной звезды».
- Ирина, вы нашли такие интонации, что действительно позавидуешь всем младшим лейтена-нтам.
- Откровенно говоря, меня немножко удивляет реакция мужской части публики на эту песню. Обращена она вообще-то к женским чувствам, выражает женскую психологию. Как, впрочем, фактически все остальные мои песни, жанр которых я определяю для себя как «легкий интим».
- Соединив «легкий интим» с военной темой, вы создали довольно гремучую смесь, от которой перехватывает дыхание.
- Это говорит лишь о гом, что и военная тема может звучать на нежной, щемящей ноте. Хотя «Младший лейтенант», если разобраться, никакая не военная песня. И в ней, как и в «Страннике». «Суженом», «Транзите», «Императрице», я пою о любви, о нашей женской доле, отчего меня иногда называют «бабонькой» на эстраде. Я ничего против не имею. Я бы очень хотела, чтобы российские женщины наконец-то избавились от своих жутких комплексов, поняли, что достойны лучшей жизни, чем та, в которую они погружены. Когда я выхожу на сцену, то часто говорю: «Пусть хоть сегодня будет наш день, наш праздник. Давайте почувствуем, кто мы есть на самом деле».
- Надо заметить, что вы иногда применяете для избавления от комплексов шоковые методы. Например, когда исполняете «Войди в меня, войди в мои сны». Или «Любовницу».
- По сравнению с тем, что у нас сегодня звучит со сцены, демонстрируется по телевизору, я просто невинная овечка. Если у кого-то вызываю эмоции, скажем так, выше средней температуры, то, что ж... Это прекрасно. Любая женщина к этому стремится. И потом, безвкусицы ни за что бы не допустили мои постоянные авторы: прежде всего это Игорь Крутой, Игорь Николаев. Они прекрасные, тонкие мастера. Николаева так я вообще называю «Бальзак наших дней» - для него, как поэта, открыты самые потаенные уголки женской души.
- У большинства ваших песен ощущается высокий драматический накал. Они как-то перекликаются с вашими личными переживаниями?
- Моя личная жизнь вполне соответствует тому, с чем я выхожу на сцену.  То есть адекватно отражается в песнях. У меня в жизни было достаточно всею - как светлого, хорошего, так и мерзости, безнадежья. Однажды, еще в начале «покорения Москвы», я попала в такую полосу отчаяния, что думала: все, никогда мне не видать сцены. Это когда мне очень доходчиво пали понять: хочешь петь - проявляй уступчивость, покорность. Ну уж нет! Понимаете, весь ужас профессии артиста заключается в том, что он абсолютно зависимый человек. А мир шоу-бизнеса - мир гнилой, продажный. Мне повезло, что в 1985 голу получила огромную человеческую поддержку от композитора Оскара Борисовича Фельцмана. Благодаря ему записала первые песни на телевидении и вообще воспряла духом. Но ведь это случай, везение, что встретился такой человек. А если бы нет?!
- То есть одного таланта мало, чтобы пробиться на эстраду?
- Увы... Обязательно нужно, чтобы еще кто-то взял за руку и повел по жизни. При этом надо обладать недюжинной сплои воли. Плюс ко всему - продюсерские способности. Женщине, естественно, вдвойне тяжело.
- Какое событие стало для вас самым важным в творческом плане?
- Пожалуй, мои первые сольные концерты после того как ушла из группы «Электроклуб».  Это было в 1992 году в спорткомплексе «Олимпийский».  Выдержала сразу пять аншлагов. Волновалась как никогда в жизни. Ведь до этого «сольники» в «Олимпийском» давала с аншлагами только Алла Пугачева.
- А вот такой вопрос задам можно? О вашей фамилии. Уж очень красивая, музыкальная...
- Однажды в одной газете прочитала, что я, оказывается, на самом деле Инесса Климчук. Вот глупость! Аллегров - псевдоним моего отца, он был актером в Баку. А мне псевдоним достал по наследству, я и по паспорту Аллегрова. Но уж никак не могу быть Климчук - хотя бы потом что по национальности я армянка.
- И, напоследок. Вы недавно  пополнили собой ряды «бабушек российской эстрады»...
-Да, растет прекрасный внук. В честь его деда, моего отца, его назвали Александром. Ему пять месяцев. И вот над ним-то я точно постараюсь «тучи развести руками»

Михаил Луканин, газета «Красная звезда» 11 мая 1996 г.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ





Hosted by uCoz