Ирина Аллегрова: «Как хорошо быть лейтенантом!»
Однажды довелось услышать занятную историю. Будто бы к многоопытному композитору
- аранжировщику обратился один молодой эстрадный артист с просьбой сделать
новую обработку популярной в 60-х годах шуточной песенки «Как хорошо быть
генералом». Мода сейчас такая «старые песни о главном». Но композитор неожиданно
отказался от этой работы. Сказал, что народ не поймет, это заранее провальная
попытка. «Берите пример с Ирины Аллегровой, - посоветовал он артисту. Вот
она со своим «Младшим лейтенантом» угадала сегодняшнее настроение публики.
Разумеется, Ирину Аллегрову представить сейчас можно было бы я как-то по-другому,
тем более что у нее недавно состоялась премьера грандиозной концертной программы
«Я тучи разведу руками», где певица предстала с песнями на музыку Игоря Крутого.
Да и вообще она высоко держит творческую планку, отчего ее имя все чаще называют
рядом с Аллой Пугачевой - имея в виду иерархию на музыкальном Олимпе. Тем
не менее, эту беседу мы начали с «военной темы» как наиболее родной и близкой
для читателей «Красной звезды».
- Ирина, вы нашли такие интонации, что действительно позавидуешь всем
младшим лейтена-нтам.
- Откровенно говоря, меня немножко удивляет реакция мужской части публики
на эту песню. Обращена она вообще-то к женским чувствам, выражает женскую
психологию. Как, впрочем, фактически все остальные мои песни, жанр которых
я определяю для себя как «легкий интим».
- Соединив «легкий интим» с военной темой, вы создали довольно гремучую
смесь, от которой перехватывает дыхание.
- Это говорит лишь о гом, что и военная тема может звучать на нежной, щемящей
ноте. Хотя «Младший лейтенант», если разобраться, никакая не военная песня.
И в ней, как и в «Страннике». «Суженом», «Транзите», «Императрице», я пою
о любви, о нашей женской доле, отчего меня иногда называют «бабонькой» на
эстраде. Я ничего против не имею. Я бы очень хотела, чтобы российские женщины
наконец-то избавились от своих жутких комплексов, поняли, что достойны лучшей
жизни, чем та, в которую они погружены. Когда я выхожу на сцену, то часто
говорю: «Пусть хоть сегодня будет наш день, наш праздник. Давайте почувствуем,
кто мы есть на самом деле».
- Надо заметить, что вы иногда применяете для избавления от комплексов
шоковые методы. Например, когда исполняете «Войди в меня, войди в мои сны».
Или «Любовницу».
- По сравнению с тем, что у нас сегодня звучит со сцены, демонстрируется
по телевизору, я просто невинная овечка. Если у кого-то вызываю эмоции, скажем
так, выше средней температуры, то, что ж... Это прекрасно. Любая женщина
к этому стремится. И потом, безвкусицы ни за что бы не допустили мои постоянные
авторы: прежде всего это Игорь Крутой, Игорь Николаев. Они прекрасные, тонкие
мастера. Николаева так я вообще называю «Бальзак наших дней» - для него,
как поэта, открыты самые потаенные уголки женской души.
- У большинства ваших песен ощущается высокий драматический накал. Они
как-то перекликаются с вашими личными переживаниями?
- Моя личная жизнь вполне соответствует тому, с чем я выхожу на сцену.
То есть адекватно отражается в песнях. У меня в жизни было достаточно всею
- как светлого, хорошего, так и мерзости, безнадежья. Однажды, еще в начале
«покорения Москвы», я попала в такую полосу отчаяния, что думала: все, никогда
мне не видать сцены. Это когда мне очень доходчиво пали понять: хочешь петь
- проявляй уступчивость, покорность. Ну уж нет! Понимаете, весь ужас профессии
артиста заключается в том, что он абсолютно зависимый человек. А мир шоу-бизнеса
- мир гнилой, продажный. Мне повезло, что в 1985 голу получила огромную человеческую
поддержку от композитора Оскара Борисовича Фельцмана. Благодаря ему записала
первые песни на телевидении и вообще воспряла духом. Но ведь это случай,
везение, что встретился такой человек. А если бы нет?!
- То есть одного таланта мало, чтобы пробиться на эстраду?
- Увы... Обязательно нужно, чтобы еще кто-то взял за руку и повел по жизни.
При этом надо обладать недюжинной сплои воли. Плюс ко всему - продюсерские
способности. Женщине, естественно, вдвойне тяжело.
- Какое событие стало для вас самым важным в творческом плане?
- Пожалуй, мои первые сольные концерты после того как ушла из группы «Электроклуб».
Это было в 1992 году в спорткомплексе «Олимпийский». Выдержала сразу пять
аншлагов. Волновалась как никогда в жизни. Ведь до этого «сольники» в «Олимпийском»
давала с аншлагами только Алла Пугачева.
- А вот такой вопрос задам можно? О вашей фамилии. Уж очень красивая,
музыкальная...
- Однажды в одной газете прочитала, что я, оказывается, на самом деле Инесса
Климчук. Вот глупость! Аллегров - псевдоним моего отца, он был актером в
Баку. А мне псевдоним достал по наследству, я и по паспорту Аллегрова. Но
уж никак не могу быть Климчук - хотя бы потом что по национальности я армянка.
- И, напоследок. Вы недавно пополнили собой ряды «бабушек российской
эстрады»...
-Да, растет прекрасный внук. В честь его деда, моего отца, его назвали Александром.
Ему пять месяцев. И вот над ним-то я точно постараюсь «тучи развести руками»
Михаил Луканин, газета «Красная звезда» 11 мая 1996 г.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ