"ТЫ КАЕШЬСЯ? ЧУТЬ-ЧУТЬ…"

"Уже другая в комнате,
Где тень моя еще с твоею не простилась,
Еще лежит на ней твоя рука,
И голос слышен твой прощальный.
И тихое твое: "Пока…".
Я тучи разгоню руками
И в прошлое закрою дверь".
(Из заглавной песни новой программы Ирины Аллегровой "Я тучи разведу руками…")

Ее новая программа "Я тучи разведу руками…" тяжеловата для восприятия. После небольшого творческого перерыва Аллегрова вышла на сцену с более серьезными и глубокими текстами. С более "нервной" музыкой. И хрипловатое меццо-сопрано то вкрадывается в душу, то бьет наотмашь. Поэтому ощущение после концерта неоднозначное. Новая программа заставила зрителя не только веселиться под "Младших лейтенантов", но и думать. Спустя сорок минут концерта стало понятно - певица далеко ушла от примитивно увеселительной попсы. Журналистов в последнее время Аллегрова не жалует. О ее новой программе и изменившейся личной жизни нашим братом было написано непомерно много пошлого. Хотя кое-кому после публикаций она говорила: "Спасибо". Еще она обожает своего зрителя. Не тех, кто прорывается в гримуборную за автографом, а кто приходит и слушает ее в концерте. Потому что до концерта в отведенной ей комнате она внешне и внутренне готовится к выходу на сцену, а после выступления - выжата как лимон. И кому охота показываться на людях с отрешенным взглядом или уже слегка потекшим гримом? После недавнего самарского концерта благодаря Евгению Жукову ("Антланта - Мега - Страс", устроитель гастролей) меня и нашего фотокора Михаила Новоселова Ирина Аллегрова в свою гримерную впустила.


- Привет! Ой! Вот только фото нежелательно…
- Ирина Александровны, фотокор у нас спец, он все "приберет".
- Ладно. Только немного. Два-три специальных кадра - и все (позирует). И потом в своей газете не забудьте подписать - уставшая.
- … Меня несколько "напрягла" ваша новая программа.
- В каком смысле?
- Неожиданно серьезная.
- То, что я показала в Самаре, - это еще не серьезная. Серьезная была в Москве. Да, это с моей стороны огромный риск. Со стороны Игоря Крутого, который написал практически всю программу, - тоже.
- В Москве вы прошли "на ура". К сожалению, Артур Гаспарян, если вы читали его публикацию…
- О-ой! Ой, не надо! Он не только на меня там "наехал", но и на Крутого тоже.
- Да уж… "Я ноги разведу руками".
- Поскольку он такое написал, я тоже возьму на себя смелость сказать: если у человека нет большого воображения ни на что другое, то мне жаль этого человека.
Маленькое отступление.Некоторое время назад московская светская хроника рассказала о неудачном полете Ирины на Багамы. Точнее уже с них. Самолет не долетел до Москвы. Совершил вынужденную посадку. В одном из изданий была опубликована пара снимков, на которых уставшая Ирина, свернувшись калачиком, спала на какой-то скамейке в ожидании транспорта.
- Между прочим, недавно мы летели с Багам. Артур тоже был вместе с нами. Путевки нам подарила на банкете какая-то туристическая фирма. Мы с Игорем (муж Ирины - авт.) собственно и не собирались лететь, но потом я утром встала и сказала: "Игореш, а неделя-то у нас свободная. Давай слетаем?". Несмотря на эти двенадцать страшных часов лету, мы все равно хорошо отдохнули, и я ни о чем не жалею. Вы, наверное, читали, как мы обратно добирались (хохочет)? Так вот, Артур, повторюсь, был с нами. И я тогда еще не читала его статью. И очень просила рассказать, что в ней написано…
- Он вас сопровождал?
- Он был сам по себе - от прессы. Тоже путевочку от агентства получил. И поэтому поводу я хочу сказать только одно: мне не совсем понятно, как, написав, на мой взгляд, такую ахинею, Артур при всем при этом считает себя моим другом?!
- Но вернемся к программе…
- Конечно. Вы же про своих коллег плохого никогда не напишите. Давайте о программе.
- Зритель-то нынче привык, заплатив деньги повеселиться.
- Знаешь, я как человек, работающий постоянно, а не год-полтора и сделавший не одну программу, каждый раз, когда делаю что-то новое, немножечко боюсь. Но в любом случае я рассчитываю на нормальных, в меру интеллектуальных людей. Я до "России" немного прокатывала эту программу по городам, и мне отрадно, что на концерте (или, как правильно говорили, "в концерте") не пела "Я тебя отвоюю", пацаны лет 15-18 кричали мне вслед: почему я ее не спела? Я счастлива, что эти дети танцевать пойдут на дискотеку. А в концерт они идут уже для чего-то другого. Да, некоторые мои вещи сейчас бьют по мозгам. Может быть это страшно. Но это из "вечного". Это было и будет. Я на это надеюсь. - Цветаеву спеть нынче не каждый возьмется. Да и какие "вещи", как "Девочка по имени Хочу", "Исповедь"…
- Кстати, когда-то Вы говорили, что "Я тебя отвоюю" посвящается вашему отцу"...
- Абсолютно так. И я прекрасно понимаю, что Марина Цветаева вкладывала в эти слова нечто другое. Я посмела вложить свое. Это так же как один человек из "Российских вестей" несколько переиначил нашу беседу, выдав свою интерпретацию нашего общения.
- И как?
- Нор-маль-но! Я сказала ему большое спасибо. Не могу сейчас даже близко к тексту передать смысл статьи, но… Его не интересовало, кто с кем спит, как это в последнее время интересует, не в обиду вам, большинство ваших коллег. Именно поэтому я не люблю общаться с прессой. И меня совершенно добило, а я очень расстроилась, когда прочитала в последнем журнале "Стас" статейку. Читала и думала: "Та-а-ак!!! Пишет человек, который меня не знает, интервью никогда не брал, в мои паспортные данные не заглядывал…".
- Наобум.
- Наобум. Он прибывал мне годы, изменил фамилию моей мамы, не написал, кто был мой отец (папе светлая память). К тому же он донес до массового читателя, что я два года работала в первом отделении Игоря Николаева. "Разогревом".
- ?!
- А ты посмотри. Меня позабивало название статьи. Он не меня обидел этой статьей. Он обидел все женское население страны. Статья назвалась "Ухмылка кастелянши". Не думала, что мою улыбку можно назвать ухмылкой - это раз. И я никогда не думала, что кастелянша - это не женщина…"
- Я с самого начала смотрела концерт. Извините, ощущение, что на лице у вас было написано: неужели это все мои слушатели!
- Я вам тайну приоткрою. У меня не было возможности слушателей увидеть. Я, если заметили, постоянно делала вот так (делает "козырек" рукой). В последнее время я "не работаю Дворцы спорта", в залах, где более двух тысяч человек, мне некомфортно.
- А Дворец спорта был набит до отказа.
- Не видела. Но этим можно гордиться. Хотя, может, он был полным в понятии сегодняшнего дня. Раньше ведь было и такое, что мы называли "висеть на люстрах".
- Это когда даже "лампочки разукрашены"?
- Вот-вот. Сейчас немного другое время. В Сочи, например, летом собрать "биток" нереально.
- Ирина Александровна, все-таки как вы морально выдерживаете такой каскад серьезных композиций?
- Мне очень жаль, что вы не были на концертах в Москве.
- Я на втором была.
- А-а-а! Со второго все только началось. Про первый я вообще ничего говорить не хочу. Там у меня было столько (!) советчиков! И как сказали мои близкие друзья: "Ты вышла на сцену, словно вдова Рахманинова".
- А Алла Борисовна, говорят, на каком-то из концертов бросила свой "тазик" и вышла подарить вам цветы.
- "Тазик" был с ней. Он в зале сидел. Знаешь… Я безумно уважаю Аллу Борисовну и преклоняюсь перед ней. И может, то, что она пришла на мои концерты, нужно считать за честь… Однако на сегодняшний день я предпочитаю жить без всякий сравнений. Может, это очень нескромно с моей стороны. Но не будет никогда второй Пугачевой.
- Как и Аллегровой тоже. Давайте закроем тему? Тут недавно Игорь Николаев у нас в Самаре в прямом эфире "Радио-Самара-Максимум" говорил о вас теплые слова. Сказал, что в вашей новой программе есть одна его песня.
- "Императрица". И очень много его текстов.
- То есть творческие взаимоотношения, наконец, возобновились? Сотрудничество будет продолжаться?
- С большой радостью. Хотя у нас и был большой перерыв. Игорь очень много сделал для меня. И, если бы не было того давнего периода творческого с ним общения, может, и не было бы вот этой новой программой. Которая, кстати, вас почему-то пугает. Но ведь это просто штрих. Мне самой было безумно интересно это делать. Такую вот тяжелую и серьезную программу.
- Т.е. вы таки считаете, что зритель нынче должен с концертов уходить не повеселившимся, а серьезным, задумчивым?
- А я ничего не считаю. Я это несу. Можно ли это сейчас нести кому-то? Не знаю. Но то, что это сейчас близко мне - да. Мне всегда была близка глубокая темы.
- Вы когда-нибудь садитесь перед зеркалом и задумываетесь: что сегодня во мне?
- Не-а. Меня как несет, так я живу. В творчестве имеется ввиду.
- А задумывались, что уже сделали в жизни?
- У меня однажды был потрясающий блиц… Я те два ответа на вопросы корреспондента по сей день ставлю во главе всего. Меня спросили: "Какое самое большое разочарование в жизни?" - "Будущий зять!". Я его тогда еще не знала (улыбается). Понимаешь, я никогда не занимаюсь самоанализом.
- Так вы на мой вопрос и не ответили.
- Дерево не посадила. Дом еще не достроила… А можно я у вас спрошу: "Что я уже сделала в жизни?"
Евгений Жуков: - "Сына надо еще родить".
- Нет. Я бы, конечно, с удовольствием, но только вторую дочь. И сейчас… Сейчас поймаю мысль… Во-от! Игорю прислали недавно газету. Из Киева, если не ошибаюсь. В ней было написано, что я была подстилкой у всех акул шоу-бизнеса! Вопросы есть?
- Это даже не "желтая" пресса.
- Это хуже.
-Т.е. читаете вы все это и думаете, а стоит ли с журналистами вообще общаться?
- Давно уже задаю себе этот вопрос. Я говорю "а", пишут "б". Или "ы". И если у многих ваших коллег не хватило ума понять, что не было у меня никакого творческого кризиса, - о чем говорить? Ведь это было элементарное состояние любящей дочери, потерявшей своего отца. И если Гаспарян, при всем моем уважении к нему, тоже написал о каком-то творческом кризисе - у него просто нет души.
- Это все о том промежутке времени, когда вас было почти не видно, да?
- Ну, вы же понимаете, что на отсутствие материала пожаловаться не могу. Есть много молодых авторов. Было огромное количество предложений. Сейчас вот вдогонку выйдет еще один сборник самых разных авторов. Он будет полегче, чем теперешний. Я люблю чередовать.
- Это будет что-то типа "Угонщицы"?
- А между прочим, даже на сегодняшнем концерте, едва зазвучали первые аккорды, зал "встал на уши". Но нет. Я не буду петь только веселые песни. Мне это не интересно.
- Кстати, а "Угонщица" была кому-то определенна посвящена?
- Никому. Как и песни "Позвони мне и скажи, что любишь меня" Виктора Чайки, "Сквозняки" и т.д. Вот еще вспомнили. Сейчас мои фанаты в Москве решили издавать газету. Один экземпляр у меня даже с собой. Они, кстати, мне в Питере такую встречу устроили! "Чума". С транспарантами! Так вот в газете опубликованы разные высказывания обо мне разных людей из разных газет и телепередач. И вот там Чайка рассказал, что, когда Крутой спросил меня, осмелюсь ли я спеть песню "По имени Хочу, по имени Могу", я ответила: "Пожалуйста. Какие проблемы?" А когда меня спросили, автобиографична ли эта песня, я ответила: "Ну, если только тем, что я стала бабушкой. И что у меня теперь есть дедушка". (Хохочет.) И когда Чайка спросил меня, смогу ли спеть со сцены мужчине, что "я хочу" (ведь это ждет обычно любая женщина), тоже сказала - пожалуйста. Я очень контрастный человек. Где-то очень боюсь, а где-то очень смелая.
- Вас в последнее время на "тусовках" не видно, да и в ночных клубах вообще не выступаете.
- Это неправда. Я периодически позволяю выступать себе в ночных клубах. Есть пословица: "Мало не берут честные люди, много берут все." Сегодня я позволила себе иметь большую команду. Эти люди должны хорошо кушать, хорошо одеваться и нормально жить. Я не говорю шикарно, а подчеркиваю - хорошо, добротно. И чтобы прокормить эту мою "семью", я позволяю себе работать в ночных клубах.
- Какое у вас при этом ощущение?
- Отвратительное. Но я могу двумя такими выступлениями накормить всех своих людей. И еще. Это не ночные клубы. Это один ночной клуб "Метелица". Мы работаем только там, и очень часто. А люди идут. Не могу понять этот парадокс. Мне очень приятно. Вот им не надоело, думаю я… В клубе этом всегда собирается именно мой контингент.
- Ваш контингент - это как? Я подозреваю, "от минус бесконечности до плюс бесконечности с периодом "?
- Я математике и алгебре, честно говоря, ни фига не понимаю. Но знаю, что придут люди разного возраста. Те, кто уже подозревают, что во время своего выступления я буду тянуть из них жилы. И что одновременно они еще и пляшут. Вот еще один парадокс - спасибо им за это. Они стоят! Это надо видеть. Стоят кружочком или прямо у сцены. И пока им десять раз не скажу: "Вы сюда погулять пришли, так танцуйте, - стоят".
- Помнится, вы и в Кремле давали концерты.
- Кстати, не самые плохие концерты были.
- А вот интересно. Вы одна из немногих артистов, кто не лезет ни в какую партию, на встречу политического года тоже не кого не агитируете…
- Гаспарян попытался меня обвинить в какой-то рутине семейной жизни. И когда мы летели с Багам, он мне сказал, что, мол, раньше я была такая своя баба, и матюком могла пройтись, и, как говорится, все на свете. Такая… он даже ляпнул, можно сказать "телка". И что сейчас меня настолько засосала эта мещанская семейная жизнь!.. На что мой муж обернулся и сказал: "Артур, человеку, обреченному на одиночество, никогда не понять удовольствия от семейной жизни". Может Игорь это адресовал и не только Артуру. И думаю, я ничего страшного тут не сказала. Если Артур вправе писать правду, то я тоже вправе ее говорить. И вообще я столько времени жду от дотошный журналистов, которым интересно все, вплоть до того, кто в каком нижнем белье ходит, только одного вопроса. Хоть кто-нибудь спросит у меня: "Почему диск называется "Я тучи разведу руками", а в песне я пою "Я тучи разгоню руками"? Вот ни один (!) человек меня об этом не спросил.
- А почему, кстати?

- А потому, что "развести руками" - это очень красивый поэтический образ - стихи Резника. Но когда женщина находится в том состоянии, как исполняю песню я… От злости ведь не разводят. От злости можно только разогнать… все вокруг.
- Игорь с вами обычно приезжал на гастроли. А сегодня я его чего-то не видела.

- Мы достраиваемся!!!
- Это уж который год-то?

- Да! Наконец! Он недавно мне говорит: "Мамик, ты представляешь…"
- Ирина Александровна, вы действительно в него так влюблены?

- Я не влюблена… Я его просто люблю.

В ее песне "Исповедь" есть слова:
"…Сама к себе на исповедь
Приду когда-нибудь.
Как ты жила? - Неистово.
- Любила? - Неистово.
В любви искала истину.
Ты каешься? - Ничуть".
И только в конце песни она неожиданно меняет слова:
"Ты каешься? - Чуть-чуть…".

Специально и только для "Моей газеты" Людмила Замана
Фото: Михаил Новоселов
"Моя газета" (Самара) 1996 г.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz