Ирина АЛЛЕГРОВА: "Я - женщина и этим права"

…Этой фразой Ирина закончила наш разговор. Я рассказала ей перед этим, как Слонимирова, ведущая молодежного Российского радио, пошутила недавно, будто бы ее жизненный девиз: "Никогда не бежать вслед уходящим - трамваю и мужчине, всегда помнить, что придет следующий". Ирина, как и я, была в восторге от этого девиза. А вот своего у Аллегровой нет. "Не философ", - констатировала она. Но, подумав, добавила: "Я - женщина!" И еще подумав: "И этим я права!".

Несколько лет назад "звезда" зареклась давать интервью для газет. Но при встрече с корреспондентами "Северного комсомольца" сердце певицы растаяло…
Ну, а я не случайно начала рассказ о встрече с Аллегровой с этой ее фразы. Да простит читатель мою самонадеянность и мое нахальство, но я пошла на встречу со знаменитой певицей не только ради интервью. То есть, конечно, я пошла по делу, по работе, но … (как бы это объяснить?). Знаете, как у одних цветы в квартире растут, а у других нет? Так вот: я каким-то десятым чувством знала, что Ира - близкий мне по духу человек. Я была уверена, что, как цветы, смогу "расти" в ее присутствии. И не ошиблась.
… Помните, мы услышали ее с песней "Голос ребенка"? Хорошая была песня. Правильная. В смысле текста. Но не Ирина. "Голос ребенка" в исполнении Аллегровой был для меня также противоестественен… ну, как арбуз на елке. Елка - красиво, арбуз вкусно, но вместе - ?! В принципе возможно, но не органично.
А потом вдруг на сцене и на экране появилась совершенно другая Аллегрова. Многие говорили: похожая на Пугачеву. Я никогда не видела в них этой "похожести". Разве что в раскованности, в умении до самой галерки донести себя, в образности и еще черт знает в чем, что делает любимицу певицей. Все-таки есть в Аллегровой эта самая органичность. В том, как она ходит, как сидит, в чем и что поет. Во вкусе ей не могут отказать даже профессионалы- костюмеры, гримеры, режиссеры… Ирина видит себя в каждом платье, в каждом образе и в каждой песне. В этом она просто стопроцентная женщина! Но не поэтому Аллегрова права. Точнее: не только поэтому… Дело не во внешности. Внешность - видимая оболочка ее самой.
Готовясь к интервью с Ириной, я добросовестно перешерстила всю центральную прессу. Нашла небольшие публикации в ленинградской молодежке, "Московском комсомольце" и лишь одно большое интервью с ней в журнале "Эстрада и цирк" (№1, 1992 год). Больше было слухов. Об Аллегровой одни говорили: "чересчур самонадеянна", другие - "высокомерна", третьи - "глупа". И все по-своему объясняли ее категорическое нежелание давать интервью газетчикам несколько последних лет.
Все оказалось проще: глупы и самонадеянны были мы, журналисты. Аллегрову искажали, перефразировали и просто перевирали не раз. И она тонкий психолог, удивительный дипломат, каждый раз страдала от этого. И директор Ирины Аллегровой Абрам Ефимович Сандлер, и ее костюмер Лена Гришина, и массажистка Марина Наринская - все в один голос утверждают, что Аллегрова - удивительный человек, изумительная женщина и прекрасная певица. Кто-то из них обронил однажды: "Здесь не работа - здесь санаторий". Лена, например, как выяснилось, уезжает на гастроли вообще как в отпуск, она рядом с Аллегровой душой отдыхает. Марина, несколько лет работавшая с Аллой Пугачевой и получившая там "высшее образование" по специальности "общение со звездами", утверждает, что после Иры она - однозначно - ни с кем работать не сможет. И, если что (не дай Бог!) случится, ей придется или самой запеть и самой себе массаж делать, или уйти работать в поликлинику… Такие оценки, да еще из уст женщин много стоят. Ну а если я начну приводить мнения об Ирине еще и мужчин… В общем, можно просто ставить много восклицательных знаков - и это будет о ней. Наверное, надо быть "чересчур" женщиной, чтобы быть столь любимой.
Кстати, я спросила Ирину: "Психологи утверждают, что половина успеха на сцене от ярко выраженного мужского или женского начала. Считаете ли вы себя ярко выраженной женщиной?! Ира ответила:
- Внешне - да. А внутренне я чувствую себя ярко выраженным мужчиной…
Ее группа опять подтвердила: "Да, она сильная. В ней мужская логика, хватка, основательность". И, если кому-то больше нравится утверждение, что сила женщины в ее слабости, мне по душе именно эта аллегровская "изощренность": быть слабой снаружи, и сильной - внутри. Тем более, когда не физическая сила имеется ввиду, а нравственная: быть терпимой, лояльной, покладистой… Это ведь тоже очень по-женски.

Я знаю, как интересуют многих, не под псевдонимом ли работает певица. Уж больно красивая у нее фамилия. Нет, Аллегрова - ее фамилия, но псевдоним ее отца - в прошлом актера и режиссера, а в еще более давнем прошлом - циркача. Ирина же мама - певица оперетты. С удивительно красивым оперным голосом. Как сказала Ирина, к ее семье термин "артистическая" не совсем подходит. Принято ведь считать: раз артисты - значит пьяницы, развратники и дебоширы. А Аллегрова боготворит свою семью, которую у нее есть основания считать идеальной. Видимо это действительно так: Ирина - мама, которая сама могла сделать блестящую карьеру, всю жизнь посвятила отцу и, даже оставаясь в творчестве, наверное, все-таки из-за этого не реализовалась до конца. А знаменитая певица, звезда эстрады, жившая всегда в окружении интересных людей, друзей, своих родителей, так и не нашла для себя какую-то женщину-символ. Ни "живую", ни литературную, ни киношную. Аллегрова, возможно, потому и "получилась" столь органичной и столь оригинальной, что никогда не стремилась никому подражать. Пугачева для нее всегда была и останется монументом нашей эстрады - с ней бы соперничать она не взялась.
"Остальные певицы", - "скромно" поделилась Ирина,- мне не конкурентки.
Ну, а мама… Мама есть мама. Аллегрова, например, до сих пор с каким-то беспокойством вспоминает, как переживала мама ее недолгую работу в варьете. Увы, но в нашей стране пение в ресторане до сих пор считается чем-то уникальным. И хотя сама Ирина утверждает, что кабацкие подмостки ничего для ее роста (певицы) не дали, были и там, в ресторанах, маленькие поводы для певческого тщеславия. Однажды она пела на итальянском, а, заканчивая песню, уходила через зал. Ее остановил восторженный иностранец, которого потом едва убедили, что Ира не говорит по-итальянски.

В интервью журналу "Эстрада и цирк" Аллегрова сказала, что из композиторов по-прежнему предпочитает Игоря Николаева. Она и это объяснила очень по-женски:
- Со мной многие хотели сотрудничать, когда я состоялась как певица. Но ведь, я по большому счету, в общем-то и не была начинающей. Я окончила центральную музыкальную школу при консерватории…
- Но тем не менее о вас сказали как-то: "Темная лошадка вырвалась вперед". Вы все-таки были "темной лошадкой"?
- Была, когда со мной в "Электроклуб" пел Салтыков. На меня тогда никто не ставил. Но я не просила у композиторов их "сливки", мне нужен был просто их репертуар. А Николаев писал для меня всегда.
- Я слышала, что песни, которые исполняет сейчас Наташа Королева, писались для вашей дочери…
- Это не совсем так. Да, моя дочь поет. И хотя ей нравится на эстраде то, что делаю я, она сама собирается петь другую музыку. И, за что я ценю Игоря Николаева: он пишет очень направленно. Мои песни -это только для меня, для Наташи - так для Наташи, у Пугачевой что-то свое…
Кстати, директор Ириной группы А.Е.Сандлер заметил: "Пока никто не знает, что Ирина дочь - это тоже Аллегрова. Ирина "засветится", только когда дочь оценят саму по себе, без ее влияния… По-моему, это тоже очень женственно: быть капризно-мстительной, заботливой и деликатной. Даже в том, что касается дочери или других певцов, Аллегрова умеет быть в оценках и восторженно поклонницей (Пугачевой, Пенкина), и сдержанной дипломаткой. Умеет она быть и эмоционально-взрывной - это как раз, когда дело касается перевираний, как было, например, в ее оценке "Ласкового мая", из-за чего Ирина расстраивается до сих пор.
Еще в Аллегровой есть такое качество, как верность. Не только Николаеву, своему образу или стилю. Ирина, например, верна - с 14 лет! - одним духам "Магрис". Говорит, что даже не знает, продаются ли они у нас сейчас - "как только они появились здесь, я сразу накупила много". Еще в ней есть некоторая экстравагантность. Если раньше Ирина безумно любила розы в бутонах - "одну, длинную"! - то недавно заобожала орхидеи. Как увидела их впервые - влюбилась навсегда! (Бедные поклонники! Где им брать орхидеи?! Кстати, в Архангельске, где с цветами и летом туго, какая-то Ирина поклонница принесла за кулисы… банку компота…) Ну и, наконец, есть в ней свойственная всем женщинам завуалированная логика. Вы заметили: Аллегрова не танцует на сцене. В одном интервью она сказала, что не считает танец необходимостью для певца. А в этот раз добавила:
- Танцевать как Майкл Джексон я не могу. А хуже, просто притопывая ногами, - зачем?!
Это как "я, знаете ли, не люблю бифштексов!" А муж - про себя, злорадно: "Да ты их и делать не умеешь!"
Кстати, о кулинарии: оказалось, оказалось Аллегрова знает рецепт моего фирменного торта "Графские развалины". А вот "секретом секретов" она делится лишь с немногими. Можно, я похвастаюсь? Мне Ирина рассказала, что нужно делать, чтобы безе получилось…

В общем, так, дорогие мои читатели! Я вас прекрасно понимаю: наверняка вы ждали интервью с любимицей. Но, во-первых, в жестком временном цейтноте я работала без диктофона и воспроизводить по памяти то, что говорила Аллегрова, не рискую: очень боюсь вызвать еще большую Ирину нелюбовь к журналистам. Во-вторых, вы и сами почти все про нее знаете. И, наконец, в-третьих, я уже говорила вначале: я шла навстречу с Ириной чуть ли не дружить. Это неточно сказано, но я не могу написать точнее. Я, как цветы в чьем-то доме, "не завяла" у Аллегровой. И поэтому рассказала вам лишь о том, какой увидела певицу. Или не рассказала? Короче: я потому так безгранично доверяю сценичной Аллегровой, что она очень убедительна для меня. Она чересчур женщина. И эти действительно права…

Елена Малышева.
"Северный комсомолец" (город Архангельск) № 4(10643), 29.01.1993 года

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz