Ирина Аллегрова: "Я люблю слушать тишину"

Дело было в Израиле, в одном частном магазинчике, где любят бывать попавшие за рубеж соотечественники.
- Так это же Аллегрова, - обратилась к хозяйке магазина ее дочь.
- Ирина!
Спасибо телевидению – популярного артиста узнают везде.
Однако по тем записям и клипам, что оно поставляет в эфир, трудно составить целостное представление о всем творчестве исполнителя. Никто не сделает это лучше живого концерта.
Потому, наверное, и "телевизионная" Аллегрова заметно отличается от той, что выступала перед нами во время рождественских встреч. На сцене "Октября" была молодая, ветреная, хулиганистая женщина. Красивая, профессионально владеющая своим голосом… и немало озадачившая публику непривычными во многом для нас манерами.
Но, кажется, мы сумели правильно понять и оценить. Все, что происходило, было только сценическим образом. Он лепился от песни к песне. И, когда, последняя в этом концерте - "Странник" Игоря Николаева, то от взбалмошной девчонки не осталось и следа – Аллегрова была другой: глубокой и более драматичной.
Поэтому наш разговор начался так:
- Ирина, конечно мнение мое субъективно, но, судя по "Страннику", вы переросли тот образ, который создаете теперь…
- Я не собираюсь менять образа. И вот почему. Он мне нравится. Смотрю на концерте, публика не только юная, но и достаточно зрелая. И она это принимает. Мне нравится из одного качества переходить в другое, к драматичности и глубине, как вы говорите. Но не стоит на них зацикливаться. Я добавляю это постепенно. Иначе просто зритель может устать, как устал, например, от политических распрей.
- А вы политикой интересуетесь?
- Я стараюсь не думать об этом. Объясню, почему. Помочь я ничем не могу. От того, что я начну говорить – ничего не изменится. Естественно, что как любой человек, переживаю о том, что у нас происходит. Но если бы мое личное участие могло повлиять на эти процессы, я бы деятельно включилась в них. Считаю, что есть профессионалы - это их дело, и дай им Бог, этим профессионалам зеленый свет. Политика – это удел мужчин.
-То есть я правильно поняла, вы предпочитаете оставаться женщиной даже в то время, когда оставаться ею более чем сложно. Вероятно, поэтому с вами приехали телохранители? Со сцены вы говорите, как любите Сибирь, о том, как хорошо вас здесь принимают, и в тоже время, как бы не веря в это, предпочитаете иметь охрану?
- То, что я сказала, не дежурная фраза. Действительно люблю Сибирь. Может потому, что я родилась на юге, в Ростове, потом мы долго жили в Баку, мне всегда не хватало снега. Это для меня как диковинка. Я не люблю осень: сырость, грязь, слякоть. Но очень люблю лето: время, когда в природе все определенно. Лето и зима – два контраста. Чтобы ощущать их – зимой бываю на гастролях там, где холодно: в Сибири, на Дальнем Востоке. У вас в городе настоящая зима. Но я слышала о том, что это неспокойный город. У меня уже всякие были эксцессы. Например, в Ереване меня скинули со сцены. С двухметровой высоты я летела в толпу почитателей. Если бы не было ребят-телохранителей, меня разорвали бы на сувениры. Только ради того, чтобы этого не повторилось, ребята со мной. Как и телохранители у Жени Белоусова, у Игоря Николаева, у других, скажем так, "ажиотажных" певцов. Я понимаю, сейчас такое время – люди более раскомплексованные. Это хорошо. Я люблю, когда кричат, свистят, я привыкла к этому, работая в "Электроклубе". Но… У нас нет культуры воспитания, культуры чувств. И потом наркотики употребляют, а потом идут на концерт, стоят перед сценой, курят. Все это от духовной убогости.
- А как же выкарабкаться из этой трясины бескультурья, обрести утраченные культурные традиции?
- После поездки в Италию я часто вспоминаю и рассказываю о том, когда молодежь просто визжит от восторга, когда слушает оперу, серьезную музыку. Потом идет на дискотеку. Но легкая музыка не делает людей хуже. И та, и другая музыка должна быть: и для ног, и для души. У нас только для ног. Честное слово, мне обидно за наших классических музыкантов, которым телевидение находит только час, только ночью.  Чем можно говорить, о какой духовности может идти речь, если с детства не знают, а потому не ценят ни хороших картин, ни хороших книг, ни хорошей музыки. Если с рождения они видят только бетонные коробки вместо старинной красивой архитектуры, стандартный детский сад с уродливыми игрушками. Может быть не так оригинально, что я предложу, но считаю, что в каждой шоу-программе должно быть что-то помимо "миража" и "Ласкового мая" обязательно. А телевидению для начала надо придумывать новые программы. Ведь ту же классику, ту же "элитарную" культуру, в которой духовность, можно интересно подать в какой то новой интересной форме. И конечно, время таких передач должно быть самое "смотребельное"
- Даже от любимой работы устает человек. А дома вы музыку слушаете? Что любите, кроме нее?
- Наверное, в жизни я другая, чем на сцене. Да, другая. Люблю дом, семью, друзей. Люблю готовить. Розочка на торте, что вы видели в новогоднем клипе – своя собственная. И торт. Но, он не самый лучший. Было очень мало времени – два-три дня между гастролями. Не успела сделать что-то более помпезное. А от музыки, рот звуков я устаю. Слушаю только тогда, когда не работаю неделю, полторы. И то тихонечко-тихонечко. Если слушать легкую музыку, то только лучшую, европейскую. Люблю классику. По образованию я пианистка. Мои родители очень хотели видеть меня классическим музыкантом. Но я не захотела этого. Люблю слушать тишину.        

Т.Мотошина
г. Нижневартовск  "Местное время" 12.01.91 Г.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz