ПО ЛЕЗВИЮ ЛЮБВИ

Ирина Аллегрова

Новая концертная программа знаменитой певицы Ирины АЛЛЕГРОВОЙ под названием "Мы вдвоем", прошедшая с огромным успехом в Кремлевском дворце в рамках масштабного проекта "По лезвию любви", поразила поклонников таланта "императрицы любви" высоким уровнем артистического мастерства суперзвезды.

- Ирина, в новой программе вы вышли на сцену вместе с режиссером, композитором, поэтом и продюсером в одном лице Алексеем Гарнизовым. Согласитесь, что ваше эффектное совместное выступление в новой концертной программе с одним из столпов российского шоу-бизнеса просто не могло не стать сенсацией для всех ваших поклонников...
- Вы знаете, артист, не боящийся искать что-то новое, идти на эксперимент, должен быть готов ко всему. И прежде всего ко всем тем сплетням, домыслам и слухам, которыми буквально захлебывается наша низкопробная желтая пресса. Причем, как это ни печально, но приходится констатировать, что "желтуху" читают порой и вполне порядочные люди.
- Но что же все-таки произошло на самом деле?
- Да в том-то и весь идиотизм ситуации, что ничего особенного не произошло! Мы с Алексеем Альбертовичем не любовники, никогда ими не были и быть не собираемся! И уж тем более не собираемся быть мужем и женой! Но, видимо, в головах у людей почему-то никак не укладывается, что мужчину и женщину могут объединять какие-то более возвышенные, творческие интересы и планы.
- Может быть, дело просто в примитивном зрительском отождествлении артиста на сцене с его персонажем?
- Такое милое простодушие может вызвать лишь улыбку, но плохо, когда оно переходит грань и превращается в кретинизм. Нет ничего глупее напрямую олицетворять артиста с его образом. Если я, скажем, пою о несчастной любви, то это вовсе не означает, что я сама несчастна в этом смысле. У Алексея Альбертовича чудесная жена, с которой они живут вот уже двадцать три года, трое очаровательных детей. Его сын учится в МГУ, дочь обещает быть блестящей танцовщицей... У меня, слава Богу, есть своя личная жизнь, в которую я никого не намерена посвящать. Никто из нас двоих не собирается менять свои привычки, образ жизни, а тем более семью. Но кого сейчас интересует правда? Как бороться с этим грязным, мутным валом "желтизны"?
- То есть когда вы в дуэте с Гарнизовым поете песню о сыне и о дочке, это вовсе не означает, что речь идет о ваших с ним общих детях?
- Естественно! Это же художественный образ, поэтическая метафора! Не знаю, кем надо быть, чтобы этого не понять! Название же "Быть вдвоем" - это в прямом смысле призыв к людям "быть вдвоем", то есть бережнее относиться к своим близким, родным, любимым... Мы просто поднимаем такие темы, которые никто до нас еще не поднимал. Но для этого, как вы понимаете, нам вовсе не обязательно быть мужем и женой и спать в одной постели.
- Да, но попробуйте-ка перестроить нашу публику, привыкшую видеть во всем "клубничку"! Нравится людям всех "женить". Что с этим делать?
- За других не скажу, но хотелось бы достичь от людей понимания. А именно: Ирина Аллегрова и Алексей Гарнизов - это две совершенно самостоятельные, самодостаточные творческие личности. Нам незачем прятаться, нечего скрывать, поэтому мы так открыто и идем к людям. Поверьте, что если бы между нами что-то было, уж мы бы постарались это скрыть.
- Что ж, теперь понятно. Но что-то же заставило вас из всех наших известных режиссеров, поэтов и композиторов выбрать для себя именно Гарнизова?
- Вы знаете, на мой взгляд, в творческой карьере любого артиста рано или поздно наступает такой этап, когда требуется посмотреть на себя как бы со стороны, взглянуть на свое творчество с некоей суммирующей точки зрения. И лишь потом, осмыслив все тобой сделанное, выходить на новые горизонты. А проще говоря, приходишь к мысли, что артисту как воздух необходим грамотный, профессиональный режиссер.
- А до этого?
- До этого артист самонадеянно считает, что никто ему по большому счету не нужен, что он, так сказать, сам себе голова. А вот, скажем, на Западе так не считают. Там звезда без режиссера - просто нонсенс, потому что только настоящий профессионал способен соединить в одно целое все элементы эстрадного шоу. Все остальное - самодеятельность и дилетантство...
- И долго вы шли к этой истине?
- Да, достаточно. Тем более что моя артистическая судьба складывалась более чем успешно. Так, в январе 1991 года после распада группы "Электроклуб", где началась моя эстрадная карьера, была названа "Певицей года" по версии "ЗД" и оставалась ею в течение нескольких лет. Уже в 1992 году с аншлагами проходят пять моих концертов в спорткомплексе "Олимпийский".В ноябре 1993 года - пять сольных концертов в ГЦКЗ "Россия". 1995 год - два сольных концерта в Кремлевском дворце. Апрель 1996-го - шесть концертов в ГЦКЗ "Россия". В марте 1997-го -три концерта там же, февраль 1998-го - три концерта в "России"... В марте 2001 года - три концерта в Питере в зале "Октябрьский", не считая предыдущих. Февраль 2002-го - три концерта в "России". В марте сего года - два концерта в питерском "Ледовом дворце" на сплошных аншлагах. И вот, наконец, два концерта в Кремлевском дворце с программой "Мы вдвоем" в рамках большого проекта "По лезвию любви"... Что же касается перечисления всех моих концертов, данных мной в различных городах мира, то это просто нереально. Кроме того, я практически каждый год выпускаю альбомы со своими новыми песнями.
- Да, помню, где-то я читал, что Ирина Аллегрова -наиболее активно концертирующая певица России.
- И это, учтите, при том, что меня вы практически не видите по телевидению, не слышите по радио.
- И чем же этот нонсенс объяснить?
- Я, конечно, многого не понимаю в политике наших СМИ, но одно меня просто поражает: почему руководство СМИ не стремится дать народу то, к чему он явно тяготеет? Кто ведет подсчет концертам звезд, собирающим наибольшее число зрителей? Кто изучает вкус народа, его приверженность тому или иному стилю музыки?
- Ну что тут гадать - нынче повсюду правят деньги. Есть деньги, заплати - будешь день и ночь петь по всем телеканалам при полном отсутствии слуха и голоса. Вопрос о том, что нравится народу, не имеет смысла. В эфире звучит только то, что нравится хозяевам радио и ТВ.
Ирина Аллегрова- Что касается меня, то я никогда не платила за радио- и телеэфир. Считаю это ниже своего достоинства. Особенно же меня потрясает совершенно первобытный уровень всех этих нынешних музыкальных редакторов. Один из них недавно спрашивает: "А Давид Тухманов - это поэт или композитор?" Оказывается, речь шла о том, кто написал великую песню "День Победы". И вот эти-то юные питекантропы формируют сегодня нашу эфирную политику! И смех, и грех...
- А что же вы хотите? То, что певица Аллегрова собирает по всему миру полные залы, наших доморощенных папарацци не интересует ни в малейшей степени. И это понятно. Где тут грязь, где скандал, эпатаж? Зато когда в семье госпожи Аллегровой происходили некие катаклизмы, вся желтая печать была тут как тут!..
- Да, к моему разводу был тогда проявлен прессой очень бурный интерес. Но это еще что. Наши СМИ за прошлый год семь раз меня "выдали замуж" за людей, которые об этом даже не подозревали!
- Но в творческом ключе ваш выбор все-таки пал на профессора Гарнизова...
- Алексей Альбертович еще пока что не профессор, а доцент РАТИ (прежнего ГИТИСа), но я не удивлюсь, если он когда-нибудь станет и академиком. Он уже сейчас заслуженный артист России, автор самых нашумевших эстрадных проектов последнего времени.
- Например?
- Ну, скажем, всем известны потрясающие шоу "Полнолуние", "По дороге в Голливуд" и "Фотограф сновидений", созданные им для Валерия Леонтьева. Кстати, именно там прогремели такие всенародно известные хиты Гарнизова, как песня "Казанова", "Мона Лиза", "Исповедь"... Вообще, честно признаюсь, к Гарнизову сегодня выстроилась целая звездная очередь из желающих заполучить его в качестве режиссера и автора песен. Так что мне, я считаю, в этом смысле крупно повезло! В нашем с ним проекте "По лезвию любви" практически все песни - его сочинения. Но, думаю, о том, что его привлекло в моем творчестве, лучше всего расскажет он сам...
- В таком случае, Алексей Альбертович, вам и карты в руки.
- Спасибо Ирине за столь высокую оценку моей работы, постараюсь оправдать ее и дальше. Наш с ней творческий альянс состоялся лет восемь назад, когда Ирина записала две мои песни: "Подари эту ночь" и "Незаконный мой". А после этого наши пути вновь пересеклись уже в момент работы над ее бенефисом. Как говорит сама Ирина, тогда у нее появилась мысль о том, что неплохо было бы, чтобы я и отрежиссировал этот бенефис. Дело в том, что я всегда предлагаю артисту общую, единую концепцию сценического зрелища с его участием. И если я сам сочиняю песни, как это было и в программе "Мы вдвоем", то все они сделаны в русле четко продуманного мною режиссерского замысла. Ничего случайного, мешающего, лишнего - вот мой девиз! А проще говоря, суперзвезда российской эстрады Ирина Аллегрова - блистательная певица и актриса в одном лице - в своем творческом развитии пришла к закономерному выводу, что для осуществления сольных концертных проектов на высшем современном уровне артисту нужен режиссер. Казалось бы, все это совершенно очевидно. Но, как показывает практика, многие наши звезды продолжают оставаться в заблуждении, полагаясь на свои собственные постановочные способности. Но это, смею утверждать, талант особый, требующий специальных знаний.
- И у вас они есть.
- Надеюсь, да. Судя по тому, что уже в 1985 году мне в возрасте двадцати трех лет от роду было предложено занять должность главного режиссера главного концертного зала страны - ГЦКЗ "Россия", чему я посвятил целых пятнадцать лет. Много чего было сделано. Помимо этого, у меня за плечами восемь оперных спектаклей, музыка к четырем кинофильмам и множеству театральных постановок, не говоря уже о сотнях песен, написанных мной для звезд эстрады. Или, скажем, те же первые в нашей стране вечера маэстро Раймонда Паулса... Всего не перечислишь. Но именно этот опыт практической работы и дает мне основания считать себя специалистом по постановкам супермасштабных шоу в любых жанрах - от театра до эстрады.
- А что все-таки вас привлекло в Ирине Аллегровой - разумеется, с чисто творческой стороны?
- Вы знаете, я долгие годы безуспешно искал такую певицу-актрису, которая бы смогла наиболее полно и точно воплощать мои самые сокровенные замыслы. А проще говоря, чтобы она как бы являлась рупором моих режиссерских идей.
- Но почему вас привлекали именно актрисы-женщины, а не артисты-мужчины?
- Дело в том, что со временем я понял, что более тонко ощущаю женскую -трепетную, нежную - артистическую органику. Эта органика, на мой взгляд, гораздо успешнее передается зрительному залу. С артистами-мужчинами в этом смысле все намного сложнее.
- А если бы вы знали, чем ваше пристрастие к прекрасной половине человечества оборачивается в глазах желтой прессы?
- Я бы продолжал делать то же самое! Да, неприятно, когда твое имя теребят в различных мелкотравчатых листках. Да, неприятно, когда от этого страдают ни в чем не повинные люди и целые семьи. Но, с другой стороны, слухи и сплетни уходят, а искусство остается.
- Что ж, с этим спорить трудно. Тем более что ваше сотворчество с Ириной Аллегровой дает действительно впечатляющие результаты. Чего, скажем, стоит в вашей программе "Мы вдвоем" эффектный выход Ирины на сцену из зрительного зала в каком-то фантастическом звездном плаще, усеянном мириадами светящихся искр. Просто не актриса, а целое созвездие!
- А вы обратили внимание на реакцию зала?
- Да, это было что-то необыкновенное - люди вставали, аплодировали, тянулись к Ирине, словно бы пытаясь к ней прикоснуться. Таков и был ваш замысел?
- Да, примерно так. Дело в том, что нам хотелось дать понять людям, что Ирина не какая-то недостижимая суперзвезда-небожительница, далекая от всего земного. Напротив, вот она - из плоти и крови, рядом с вами, такая же, как вы. А значит, она неспособна соврать, она человек, которому верят.
- Интересно, что вас постоянно влечет тема космоса, Вселенной, беспредельного пространства, о чем сами собой говорят названия ваших феерических шоу - "Полнолуние", "Фотограф сновидений"... А теперь вы, как известно, готовите с Ириной еще и программу под названием "Королева ночь".
- Да, действительно. Я считаю, что артист, художник - это проводник нисходящего к нам высшего космического откровения. Энергия звезд перетекает в человека по некоему космическому коридору, доступному лишь самым одаренным личностям - таким, как замечательная певица Ирина Аллегрова. И моя задача как режиссера и композитора - помочь реализоваться этому таинственному процессу.
- Вот, стало быть, чем еще важна ваша профессия.
- Да, но только, к сожалению, это у нас еще мало кто осознает до конца. А между тем эстрадная режиссура - самая, на мой взгляд, дефицитная профессия в современном шоу-бизнесе! Вот на Западе это понимают очень хорошо.
- Ну, вам-то лично, судя по вашей звездной очереди, грех жаловаться на невостребованность. И уж самой Ирине это, видимо, известно более, чем кому-либо...
- Да, Алексей Альбертович в рекламе явно не нуждается! Еще когда я задумывала свою первую большую сольную программу, я твердо решила - буду делать ее только с этим режиссером. В чем меня очень поддержала и моя дочь Лала, которая, кстати, тоже учится в РАТИ на режиссера эстрады. Но, если честно, выбор в этом смысле у нас вообще-то невелик. Высококлассных режиссеров крайне мало! Ну а таких универсальных мастеров, подобно Гарнизову, которые еще бы и писали музыку, днем с огнем не найдешь... Так что Алексей Альбертович был для меня как для актрисы подлинной находкой. Даже удивляюсь порой, как это я раньше работала без него.
- Можно сказать, что вы вступили в новый виток своего развития, и вам потребовались новые средства выражения?
- Дело в том, что очень трудно изменить себя, избавиться от старых, мешающих штампов. Выглядит это так: у вас, скажем, есть два - три хита, которые знает и любит народ, и этого достаточно. И люди, придя на ваш концерт, терпеливо ждут, когда же среди всего прочего прозвучит их любимая песня. Многие звезды этим, собственно, и существуют. Мои же новые концерты строятся на совершенно иной основе - когда все, что звучит в концерте, имеет важное художественное значение.
- А конкретно?
- Ну вот, к примеру, певица Ирина Понаровская на вопрос, почему у нее нет ни одного громкого хита, гордо заявила: "А я сама по себе хит!"
- Амбициозно, но в общем-то верно. Но у вас-то ведь, кажется, по части хитов как раз все в порядке?
- Даже более чем... Но в настоящее время для меня гораздо важнее целостность всей моей программы, ее единый образ. Моя новая установка - не на отдельно взятый хит!
- Но не рискованно ли это?
- Да я, собственно, и не отказываюсь от своих старых хитов. Мы их просто органично вставляли в контекст общего замысла. И когда требовалось, мы с Гарнизовым дописывали нужные нам песни. Этим и ценен наш с ним альянс - когда нам что-то нужно, мы делаем это сами, не обращаясь ни к кому за помощью.
- Вас привлекает логика развития единой музыкальной мысли? Но тогда это, значит, уже не концерт, а театр?
- Да, именно. Я всегда мечтала о таком эстрадном жанре, где театр сочетается с песней. Но это, впрочем, не имеет отношения ни к жанру западного мюзикла, ни к жанру некоего музыкального спектакля. Мы с Гарнизовым делаем свое. Конечно же мы еще в самом начале. Но, даст Бог, где-нибудь через год наша программа приобретет более четкие, определенные черты.
- И кто знает, не будет ли это означать рождение нового, еще небывалого на нашей эстраде жанра песенного творчества?
- Будем надеяться, время покажет.
- Ирина, но ведь в итоге выходит, что теперь вся ваша жизнь без исключения подчинена этой железной логике. Вам приходится самой держать в руках вожжи, словом, проявлять отнюдь не женские черты характера. А проще говоря, не затмевает ли все это в вас просто женщину, которую, как известно, украшает слабость?
- Господь дает что-то одно. Просто женщина и женщина-актриса - совершенно разные, исключающие друг друга вещи.
- Но это же катастрофа...
- Да, возможно. Но я себя утешаю тем, что я в этом смысле избранная. Не каждому ведь такое дано? Просто женщина может себе позволить выходить замуж и разводиться хоть каждый день. А попробуй что-нибудь подобное сделать актриса? Публичность - это прежде всего ответственность. И, конечно, жертвенность. Кто-то очень хорошо сказал: "Окружающие охотно простят тебе все что угодно. И только одного они не прощают никогда - твоего успеха".
- И тем не менее желаем вам успеха во всех ваших начинаниях!

Беседу вел Владислав ЧЕБОТАРЕВ // Тверская 13 (Москва).- 05.07.2003.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz