Ирина Аллегрова: "Что есть, тем и пою"

Ирина изменилась. Блондинистые локоны полетели в сундук. Краски не понадобились, потому что Аллегрова - естественная брюнетка. Она вообще стала естественнее.
Аллегрова по-прежнему гнет свою репертуарную политику: бабские задушевно-лирические разговоры, приправленные хулиганскими шлягерами. Судя по ее песням, женщинам мужчина - не игрушка: она будет страдать, ждать и прощать, но в один прекрасный момент как-как выкинет фортель - заявит, например, что она "к ее груди прижаться хочется, прильнуть к волнующим устам". В общем, только ее и видели. Вывод немудреный: в каждой кумушке притаилась стервочка. То ли самой Аллегровой. Поговорим?

- Ирина, Вы не боитесь, что Ваши юные поклонницы могут не понять ни нового имиджа, ни новых песен?
- Пришло время, и я стала петь другие песни. Но это не значит, что моя аудитория сократится до дам бальзаковского возраста. Те девчонки, которым я советовала "верить в любовь", выросли. Но появились другие. Кстати, недавно у меня состоялся не очень приятный разговор с фанатками. Они ездят за мной по гастрольному маршруту, ходят на концерты, а потом, поздно вечером, где-нибудь в Воронеже, вдруг выясняется, что им негде ночевать и не на что вернуться в Москву. А я должна за свой счет отправлять их домой, и пристраивать на ночлег.
- Но они взрослые люди! Почему Вы берете на себя ответственность за их глупости?

- Потому что они едут за мной. Но кто в нашей профессии застрахован от неприятностей, которые иногда причиняют чересчур назойливые поклонники?
- Или журналисты? В последнее время Вы резко сократили общение с прессой.

- Во-первых, времени не хватает. И еще мне надоело читать в разных изданиях варианты собственной биографии. Мне нечего скрывать, придите и спросите, но зачем выдумывать небылицы? Какая-то мания разоблачений. Почему меня все время называют Инессой Климчук? У Малинина, например, настоящая фамилия Выгузов. Но меня-то родители назвали Ириной. Аллегров - это был псевдоним моего отца, а я до шестнадцати лет жила с двойной фамилией. При получении паспорта я на всю жизнь стала Аллегровой. Оправдываться не люблю, сводить счеты - тем более, и вообще у меня такая точка зрения: пишите любые гадости, но - чтобы мне возразить было нечего.
- Что, кроме фамилии, Вы унаследовали от папы?

- Сцену. Я все детство провела в театре, практически на сцене и родилась, так что имею право считаться театральным ребенком. Еще взрывной восточный темперамент и трудоспособность.
- Ваш отец был довольно известным театральным режиссером. Неужели он не помог устроиться в Москве, куда Вы приехали совсем юной?

- Помимо темперамента, у папы была еще и восточная гордость. Честно говоря, сначала я сильно обижалась, что он не хочет замолвить за меня словечко. Конечно, он не был человеком всесоюзного масштаба, но в театральных кругах его знали хорошо, и друзья в Москве у него тоже были. Однако папа считал, что я сама должна взять этот барьер. Как показало время, он был прав. Зато я никому ничем не обязана.
- А как быть с разговорами о том, что Вас попеременно тащили Фельцман, Тухманов, Николаев, теперь Крутой?

- Постараюсь ответить Вам вежливо. Мне и, правда, повезло работать с Фельцманым и Тухмановым. Оба они считали меня в меру способной - и не более того. Во всяком случае, никто из них не делал на меня ставку. Никто не считал, что я способна на большую звездную карьеру. Песни Игоря Николаева (считаю их одними из лучших в моем репертуаре) я стала петь, когда была уже достаточна известна. Сотрудничество с Игорем Крутым, как мне кажется закономерно. Никто никогда меня не тащил. Я всего добивалась сама.
- Приятно быть самостоятельной женщиной?

- Приятно принимать решения. Нести потом ответственность за их последствия тяжело. Но я по натуре авантюристка. Когда решила начать сольную карьеру, у меня не было ничего. Совсем. Кинулась, как в омут.
- Вас ждали "Странник" и "Фотография", которые стали хитами. Потом их была целая обойма, но встречались и откровенные неудачи. Вам нравятся все Ваши песни?

- Как правило, я не пою песен, которые мне не нравятся. Выбор происходит интуитивно и мгновенно. Слышу первый куплет и решаю: все, это мое, никому не отдам. Или наоборот: пусть поет, кто хочет, только не я. Будь моя воля, я бы вообще пела одну лирику. Приходится, конечно, включать в репертуар и другое, нельзя заставлять публику скучать. Но хитами все-равно становятся любимые - те, в которые влюблена душа.
- Как часто при записи альбома в студии Вы прибегаете к техническим ухищрениям, чтобы скрыть проблемы с голосом?

- У меня пока нет проблем с голосом. Силы и диапазона, слава Богу, хватает. Подпевки имеют место только тогда, когда они оправданы аранжировкой. Я не вытягиваю, не подчищаю. Могу начать запись песни с самого сложного куплета. В остальном никаких хитростей, что есть - тем и пою. Я люблю работать в студии. За смену могу записать две или четыре песни.
- Любите слушать свои записи?

- Терпеть не могу. Если кто-то, желая сделать мне приятное, включает меня при мне, прошу немедленно выключить. Дома слушаю Хулио Иглесиаса, Стинга, Дайану Росс, Тони Брэкстон, Макла Болтона.
- А сами не грешите честолюбивым желанием быть с ними на равных в шоу-бизнесе?

- Никто и никогда из русских певцов не сможет покорить англоязычную Америку. Все рассказы о баснословных аншлагах за границей - это миф. Да, в Америке у нас есть своя публика, которая любит, знает и понимает наши песни. Это большая аудитория, и ее внимание дорогого стоит. Но зачем пытаться все время прыгнуть выше собственной головы?
- Не эта ли здравая мысль побудила Вашу дочь оставить попытки стать певицей?

- Лалка действительно неплохо пела. Но когда родился ребенок, ей пришлось заниматься только им. Кстати, Вы не представляете, как я рада, что у нас есть этот мальчишка. Никогда не думала, что это так приятно - быть бабушкой. Лала сначала сидела с малышом, теперь, когда он подрос, стала потихоньку возвращаться к жизни. Работает у меня, так сказать, на административной должности, присматривает за балетной труппой. У нее прекрасно получается.
- Вы все время в разъездах. Время на семью остается?

- Смеетесь? В последние месяцы у меня гастроли за гастролями, не то, что на семью, на себя-то не остается. Впрочем, мне не привыкать. Сколько раз ездила на концерты с температурой, с простудой, на ногах от усталости не стояла…Но куда денешься, если люди ждут? Я в этом смысле человек закаленный. Вот семейство до сих пор привыкнуть не может. В этот дом столько сил вложено. Я, как белка, - строю, строю, когда только жить буду?.. В доме есть бассейн, это большое счастье. По утрам муж мне говорит: "Ирина, ну пойди, поплавай хоть полчасика!". А я так устаю, что загнать меня в воду даже на десять минут невозможно. Ничего, как только кончится эта гонка, отосплюсь, поживу спокойно.
- Сколько раз Вы давали семье подобное обещание?

- Да я вообще домашняя. И готовит люблю. И все умею делать по дому: как всякая нормальная восточная женщина.
- Что Вы готовите?

- Я все прекрасно готовлю…Тут можете добавить: нагло сказала она. У меня нет фирменного блюда. Я вообще считаю, что женщина, которая все время хвастается своим фирменным блюдом, просто не умеет готовит ничего другого. Вы знаете, мой дом - моя гордость. У меня постоянно идет ремонт, без перерыва. Муж говорит: Ирина, хватит, все уже отлично. Я и сама понимаю, что совершенству нет предела. Но тяну время, не вешаю шторы, не клею обои в кладовке… Боюсь, когда все хорошо.
- Это касается только интерьера или жизни вообще?

- Когда у меня в жизни все хорошо, я начинаю испытывать сначала легкое беспокойство, потом жуткий дскомфорт: странно, все нормально, так долго продолжаться не может. Никогда мне не нравился полный штиль в жизни. Главное - чтобы тебе все время чего-то не хватало.

Алла Тюкова.
"Вечерняя Москва", март 1998 г.

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz