Звездный час императрицы любви.

Ирина Аллегрова: "Тяжелую дверь в искусство я открыла своим плечом"

Ирина Аллегрова

Популярная эстрадная артистка Ирина Аллегрова готовится к знаменательному событию: после сольного концерта в Государственном центральном зале "Россия" состоится закладка звезды в ее честь на Площади Звезд.

- По роду своей работы артистам практически невозможно строго соблюдать какие-то традиции: даже Новый год может застать их на концертной площадке или в дороге. Как это было в Вашей семье - ведь она была актерской?
В нашей семье были определенные традиции, которые строго соблюдались. Все премьеры папиных спектаклей отмечались в родительском доме. Вот вы сказали про Новый год. Я не помню случая, чтобы при жизни папы ровно в 12 часов за новогодним столом не собиралась вся семья. Конечно, через час я уже могла убежать в молодежную компанию. Но в полночь мы поздравляли друг друга дома, и это было свято. Когда я была уже взрослой и мы жили в Москве, папа настаивал, чтобы ровно в три часа дня мы собирались за обеденным столом. Мы обязательно справляли Пасху, пекли изумительные куличи, мама прекрасно красила яйца. Были и другие традиции. Мой папа считал, что некоторые ритуалы сплачивают семью.
- Вероятно, он был прав. А что из этих или других традиций перешло в Вашу собственную семью?

Многое. Теперь уже я настаиваю, чтобы в новогоднюю ночь семья была вместе. За всю свою жизнь я, может быть, три или четыре раза отмечала свой день рождения в ресторане, и никогда мне это особенно не нравилось. Самый лучший ресторан - это мой дом, и самая любимая кухня - домашняя. Конечно, от многих традиций приходится отказываться из-за сумасшедшей столичной актерской жизни. И я об этом очень жалею. Но что поделаешь: темп жизни взвинтился невероятно.
- Складывается впечатление, что Вас воспитывали в строгости.

Мама строгая, иногда она казалась мне даже жестокой. А папа был человеком необычайно мягким, ласковым. Однажды - правда, только однажды - я "схлопотала" от него хороший шлепок по мягкому месту. Рука у папы была тяжелая, я это помню до сих пор. И помню за что: без разрешения я ушла к подружке в другой подъезд поиграть в куклы. В угол меня никогда не ставили и ничего не лишали. Папа и мама всегда были моими друзьями. Я была еще ребенком, но родители уже со мной советовались по тому или иному поводу. Меня признавали полноценным членом семьи, личностью.
- А как Вы воспитывали свою дочь Лалу?

Мне кажется, что примерно так же и я воспитывала свою дочь. По-моему, есть два периода, которые можно назвать трудным возрастом. Первый - подростковый, когда молодой человек думает, что он знает абсолютно все и уж, конечно, больше своих родителей. А второй - когда молодой человек вдруг начинает мнить себя самостоятельным. Эти периоды прошла и я, и моя дочь. Кстати, Лала уже сама мама, но до сих пор я должна знать, где она находится. Мы перезваниваемся не менее десяти раз в день. Скажете, я "сумасшедшая мама"? Может быть. Но мне (и я уверена - ей) это вполне комфортной. А ведь это тоже традиция…
- Вам приходилось брать дочь с собой на гастроли?

Конечно. Примерно с пятилетнего возраста. Но только летом, например, когда ездили на гастроли в Крым или на Кавказ. Мы с ней жили, как правило, в одноместном номере, но когда спали раздельно, Лала любила надевать мою ночную рубашку, и говорила, что "она пахнет мамой". Так у нас получилось: я папина дочка, она - дочка мамина. Она была очаровательным ребенком. Ирина Аллегрова
- Сейчас она просто красавица…

Спасибо. Так вот на гастролях с ней все возились и немного баловали. Но зато с детских лет она знала, что мастерство артиста - это каждодневный труд, а не только цветы и аплодисменты при свете рампы. Обратите внимания, опять традиция: меня родители в том же возрасте таскали по всем гастролям!
- Ваша дочь не захотела идти Вашей дорогой. Почему?

Это очень непростой вопрос. Попробую ответить на него так: во мне борются два противоположных чувства. С одной стороны, я хочу, чтобы она вышла на сцену, у нее есть для этого все данные. А с другой - я этого не хочу, и вот почему. Я приехала в Москву наивной девушкой с радужными мечтами, с полным неприятием подлости и предательства, с непониманием того, как можно поставить кому-то подножку. И когда я окунулась в этот циничный мир, то ужаснулась. Но, во-первых, меня невероятно тянуло на сцену, а во-вторых, с детских лет мне внушали, что сворачивать с выбранного пути - это малодушие. Жребий был брошен. Я стала бороться за свою карьеру. И за саму себя. Думаю, я победила, и никто не может упрекнуть меня ни в предательстве, ни в измене. В общем, это нелегкий путь. И это действительно борьба. Хочу ли я всего этого для своей дочери? Вряд ли. Она мягче, ранимее меня, она не создана для мира шоу-бизнеса, и он может ее сломать. Сейчас она учится в ГИТИСе, и я уверена, что ее преподаватель и мой большой друг композитор и продюсер Алексей Гарнизов сможет научить ее большому искусству. Между прочем, она уже ассистировала Алексею в постановке моей программы "По лезвию любви".
- Ваша дочь уже взрослый человек. А как она относится к критике в свой адрес, когда вы ее критикуете?

Слово "критика" в этом случае не совсем правильное. Оно подразумевает отрицательное суждение о чем-либо, указание на недостатки. Был период, когда дочь меня не понимала. Я пыталась понять - почему. И, как правило, приходила к одному выводу: я смотрела и на сегодняшний день, и дальнюю перспективу, а Лала смотрела только на сегодняшний день. При этом я старалась не читать нотаций. Нет ничего хуже и бесполезнее занудных воспитательных речей.
- То есть Вы своей дочерью довольны?

Я очень-очень довольна своей дочерью. Может быть, надо было иметь двоих-троих. Но это у нас семейное: моя бабушка имела одну дочь, я у мамы одна и у меня Лала единственная. Еще одна традиция, не правда ли? Но моя дочь нарушила ее - у нее сын.
- Какая Вы мама - это мы поняли. А вот какая Вы бабушка?

Надеюсь, что неплохая. Лала рано вышла замуж, и появление ребенка было естественно. Конечно, мне, как матери, хотелось, чтобы она сначала, как говорится, встала на ноги. Но теперь я просто счастлива. У нас прекрасный внук, которого назвали в честь прадеда Александром. Он у нас - Его Величество Александр Второй. Подарок судьбы. Все время корю себя, что не нахожу возможности посидеть вечером рядом с ним, почитать книжку, как это делал мой папа, когда все вокруг переставало существовать - был только папа, из уст которого звучала сказка и в детском воображении создавался волшебный спектакль… Ирина Аллегрова
- А внук понимает, кто его бабушка?

До недавнего времени ему это было совершенно безразлично. Потом он стал замечать, что в школе на него как-то по особенному смотрят. Он спросил у меня однажды: "Ира, почему все говорят: "Его бабушка, его бабушка…"? Ты что, в цирке работаешь?" У меня каждый год гастроли в Америке, и вот последний раз мы взяли внука с собой. Он увидел меня на сцене, услышал аплодисменты. Видел, как мне несли охапки цветов, как меня благодарили. И он понял, где и как работает Ира. Потому что видел и наши репетиции, и нашу изнурительную каждодневную работу. Он здорово меня зауважал и, по-моему, стал гордиться своей Ирой.
- Вы жесткий человек?

В своей семье - категорически нет. В своем деле - иногда да! К сожалению, без этого нельзя. Поэтому приходится делать себя жесткой помимо своего желания. Мои коллеги - это, как правило, мои друзья. Я их люблю, и они это знают. Но дело, которому я служу, требует собранности, ответственности, взаимовыручки и полной отдачи, а это не всегда свойственно людям моей специальности. Вот тогда-то без этой самой жесткости не обойтись. И не стану утверждать, что я быстро отходчива, но на своих друзей зла не держу.
- Вам повезло, что Ваша карьера певицы начиналась в прославленных коллективах. Вы с этим согласны?

Несомненно. Хотя были периоды, когда приходилось петь в небольших клубах, в ресторанах и вообще ждать, чтобы меня куда-нибудь пригласили. А по большому счету - да, повезло! Моя карьера началась в Театре песни под руководством народного артистка СССР Рашида Бейбутова, потом продолжилась в ереванском оркестре под управлением Константина Орбеляна. После переезда в Москву я работала в Государственном эстрадном оркестре под управлением Леонида Утесова. Решающий в моей судьбе была встреча с композитором Оскаром Фельцменом, с песней которого "Голос ребенка" я дебютировала в телевизионном фестивале "Песня года". Потом была встреча с Давидом Тухмановым, Игорем Николаевым, Виктором Чайкой, Игорем Крутым, Алексеем Гарнизовым и многими другими.
- Многие нынешние молодые певцы начинают свою карьеру со всем по-другому…

Это очень серьезная проблема. Конечно, есть таланты, которым надо помочь во всех отношениях. Но большинство… Знаете, они как птенцы: разинули рты и ждут, когда им кто-нибудь что-нибудь в рот положит. Они юны и доверчивы. Мне страшно за этих детей. Несмотря на то что мне во многом повезло, я прошла тернистый путь становления и самоутверждения. Повторяю, тернистый. И большинству молодых придется идти тем же путем. А им обещают лавры прямо сегодня. Ложь! Не хочу, как говорится, каркать, но их ждет жестокое разочарование и сломанные судьбы. Я уже как-то говорила, что своими хрупкими плечами старалась открыть тяжелую дубовую дверь в большое искусство. Хотеть быть артистом и стать им - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И еще: эти дети волей-неволей сразу привязываются к коммерции, я считаю - это слишком рано. Им надо пройти закалку борьбой за выживание, борьбой за самого себя. Ирина Аллегрова
- Читатели не поймут, если я у такой блестящей женщины не спрошу, какие Вам нравятся мужчины?

Если Вы хотите узнать именно об этом, то я Вам отвечу. Но если в нем скрывается вопрос о том, кто были мои мужья и поклонники, то извините, все мое только при мне. Потому что столько чуши наболтала "желтая" пресса, что мне уже сейчас стыдно: вдруг мой внук когда-нибудь прочитает все это… Я верю, что между мужчиной и женщиной возможны чисто дружеские отношения, в моей жизни таких примеров уйма. Да, я любила не один раз и не один раз была замужем. Как-то обратила внимание, что с каждым мужем жила не более шести лет. Может быть, у меня непростой характер. Но в любви не выношу равнодушия, несамостоятельности и измены. Об этом все! А нравится мне мужчины с развитым чувством долга, порядочные, ответственные и честолюбивые. И непременно аккуратные, чистоплотные во всех отношениях. И чтобы были красивые руки.
- Вы согласны, что путь к сердцу мужчины…

…лежит через желудок? Ну это смотря какого мужчины. Примитивного - да. Но это не мой мужчина.
- Любите ли Вы семейные застолья?

Очень люблю, еще со времен родительского дома. Люблю семейную обстановку такого застолья. Помните: "Не за огонь люблю костер - за тесный круг друзей"…

Беседовал Геннадий Глуховский
Журнал "Женские секреты", ноябрь 2004г.
Материалы предоставлены компанией "Лиз-Медиа"

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz