Ирина Аллегрова: "Не вещи красят меня, а я - вещи!"
Три года назад Аллегрова кардинально изменила имидж и из пышноволосой блондинки превратилась с брюнетку с короткой стрижкой. И тут взбунтовались поклонницы, наотрез отказавшись узнавать в "этой женщине" своего кумира.
"Все-таки во мне видят не строгую Ирину, а близкую им Ирочку, - размышляет певица. - Мне стали писать: зачем вы это сделали, вы - наше солнышко, а солнышко должно светить. Пришлось отрастить волосы и перекраситься обратно в блондинку".
Зато теперь на Ирину как из рога изобилия сыплются вопросы по поводу пластических операций. "Если так спрашивают, значит, выгляжу хорошо! А ведь ни к каким хирургическим вмешательствам я, слава богу, не прибегаю. Вот, посмотрите сами (Ирина прособирает волосы от ушей, чтобы продемонстрировать, что никаких "следов преступления" за ними не кроется. - Прим. ред.). Пока не вижу необходимости в операциях. А главное - панически боюсь любых манипуляций со своим лицом."
Даже гримируется певица сама. Когда в Америке Аллегрова снимала клип, ей порекомендовали гримера "с именем" из Голливуда. Но когда после двухчасового мэйк-апа Ирина увидела результат, то пошла умываться, а потом за 20 минут загримировалась сама. "У меня нет косметолога, я никогда не делала даже массажа лица, - кокетничает певица. - На примере окружающих женщин вижу - все это часто приносит вред."
Впрочем, повальное увлечение всевозможными методами искусственного "приукрашивания" не обошло стороной и Ирину. Несколько лет назад после долгих уговоров знакомых она сделала "уколы красоты" в районе век. С тех пор регулярно повторяет эти процедуры: Пару раз я делала их в Москве, один раз (как мне показалось, с большим эффектом) - в Америке, где часто бываю. Каждой процедуры хватает на четыре месяца. и, наверное, я и дальше буду продолжать в том же духе. Но это - максимум. Хотя, кто знает... Наша профессия не очень способствует сохранению красоты - частый грим, отсутствие режима, да и софиты нещадно сушат кожу. А я еще и курю - по пачке сигарет в день. Так что не буду зарекаться.
К слову, по поводу своей никотиновой зависимости Ирина переживает. И чтобы лишний раз не будить совесть, курит сигареты, купленные в Америке. "На них угрожающие надписи о вреде табака сделаны на английском, а я его плохо знаю." - объясняет Ирина.
Аллегрова не устает благодарить родителей за хорошую наследственность. Для поддержания формы ей достаточно: а) высыпаться, б) пользоваться хорошей косметикой. На последнее Ирине не жалко ни денег, ни времени - может провести в магазине хоть целый день, набрав баночек больше чем на 1000 долларов. Но опять же: "Дело даже не в цене кремов и "примочек" - просто каждая женщина должна найти СВОЙ, только ей подходящий состав крема. Я перепробовала, похоже, все - наши и импортные. В итоге идеальной для меня стала одна малоизвестная американская фирма. Поэтому каждый раз везу из США чемодан тюбиков и баночек."
Еще один секрет красоты от Аллегровой - сауна. Хотя бы раз в неделю, лучше - каждый день, а еще лучше - если есть время - дважды в сутки (благо далеко ходить не нужно - банька-то у Аллегровой имеется дома). Эффект в прямом смысле слова - "на лицо". И, соответственно, на теле. Но, впрочем, все это не главное, - признается Аллегрова. - Прежде всего надо нравиться себе самой, со всеми своими мелкими недостатками. Не корить себя за лишнюю складочку или морщинку. Вот сейчас я распустилась - немножко поправилась. Никак не могу отказать себе в горячих сдобных булках. Ну и ничего страшного! Даю слово: завтра же "рот на замок" - и худеть. Жаль только, что от недоедания лицо приобретет изможденный вид. Но когда в зеркале увижу результат - стройную фигуру, лицо оживет просто от хорошего настроения!"
Между прочим, именно настроение Ирина считает самым главным в женской красоте: "Уверенный взгляд - вот ключ к успеху! Однажды я проходила границу в американском аэропорту, была одета неприметно, но таможенник тут же спросил: "Вы снимаетесь в кино?" Не сомневайтесь - все из-за выражения глаз. Никакое платье не сделает из женщины с жалким взглядом красавицу".
Кому еще это знать, если не Аллегровой! Еще в детстве директор Центральной музыкальной школы при Бакинской консерватории не раз выговаривал ей за слишком роскошные наряды. А ведь Ирина ходила в сшитых мамой платьях из французского сатина за рубль двадцать: "Другие девочки - из богатых семей - одевались гораздо дороже. Но почему-то доставалось мне. Наверное, потому, что и тогда я чувствовала себя очень красивой."
Не изменилось отношение к одежде у Аллегровой и с возрастом: "Не вещи красят меня, а я - вещи! Я не помешана на дорогих шмотках. Да и куда их носить-то? Жизнь моя поделена между домом и сценой (кстати, концертные платья мне шьет потрясающий мастер из Санкт-Петербурга, которая также работает с Валерой Леонтьевым и Машей Распутиной)."
И все же и в ее душе, бывает, просыпается любовь к дизайнерским вещам. Чаше всего Ирина просто копирует их. Во-первых, так костюм сядет по фигуре уже наверняка. Во-вторых, обойдется в три раза дешевле! А при необходимости певица может и сама сочинить что-нибудь в духе великих кутюрье: "Я сама себе модельер. Лет 15 назад стала клепать джинсу - камнями, стразами, металлом. А затем все это появилось в коллекциях Версаче. Потом сама додумалась надевать веши с рваным необработанным краем (как я говорю: "дранку"), которые потом вошли в моду. Даже на совершенно новых туфлях могу поменять каблуки - только потому, что их форма мне не нравится!"
Вот на чем Аллегрова не экономит - так это на обуви. Но тоже не по причине пристрастия к громким дизайнерским именам."Обувь марки "Маноло Бланик" я стала носить не потому, что о ней часто говорят в фильме "Секс в большом городе". Просто однажды в Америке мы с Валерой Леонтьевым отправились по магазинам. Я выбирала джинсы. А в одной примерочной стояли туфли этой марки. Я их обула только чтобы понять, в каких брюках мне лучше. Но обувь оказалась такой удобной, что я решила купить себе нечто похожее. Примерила черные босоножки, которые буквально не чувствовала на ногах. Видя мой восторг, Леонтьев по-джентльменски приобрел обувку мне в подарок."
А вот решение купить другие дорогие босоножки было принято под влиянием абсолютно посторонних мужчин: "Как-то в Майами стала примерять пару, приподняла юбку, покрутилась перед зеркалом и задумалась. Всего три перепоночки, а стоят аж 750 долларов! И вдруг вижу, что сквозь витрину мою оголенную ногу рассматривают три солидных араба. В их глазах было столько восхищения, что я поняла - босоножки надо брать!"
Дочь Ирины, Лала, смеется: "Лет десять назад мама меня страшно ругала за то, что я хожу только в драных джинсах и куртках-косухах. Но когда сейчас привожу ей из Лондона, где живет моя подруга, что-то свеженькое, молодежное - носит с удовольствием". Правда, молодежный стиль не всегда приходится по душе Александру - 9-летнему внуку певицы. Он в одежде - маленький консерватор. Уже в четыре года Саша, к изумлению окружающих, требовал повязать ему галстук!
Хотя, тут же оговаривается Ирина, одеваться так, чтобы кружить головы мужчинам, - не ее стезя: "Женщины-соблазнительницы все время ходят в чулках, на шпильках, в шелках и мехах. А я другая: могу носить даже спортивные костюмы и кроссовки. И не боюсь экспериментировать! Могу "смешать" строгое пальто и навороченные сапоги с заклепками. Для кого-то это эклектика, а я считаю, что эклектика со вкусом - уже стиль! Еще могу надеть молодежный прикид - джинсы, майку, а к ним еще и цветастую шубку из вязаной лисы. И в этом "хип-хопе" буду чувствовать себя очень комфортно - просто 20 лет долой!"
В Москве Ирина предпочитает не заниматься шопингом. К примеру, недавно оказалась в столичном торговом комплексе, но выдержала там только полчаса: "Когда все на тебя смотрят, уже не до примерок. Единственное, что успела схватить, - высокие розовые сапоги."
Гардероб Ирина обычно пополняет в Америке. Там и цены ниже, и меньше опасность купить то же, что и другая звезда. Проблема только в том, что и многие коллеги Аллегровой по популярной сцене думают так же. И, соответственно, иногда все же оказываются на вечеринке в одинаковых нарядах. В таких случаях Ирина не смущается: "Есть сумасшедшие бабы, которые покупают платья за 5 тысяч долларов, а потом не могут надеть их, потому что платья уже "засветились" где-то и на ком-то. Меня подобные глупости не страшат!"
Самое удивительное в гардеробе Ирины - это то, что многие модели - из тех, что наиболее любимы и сидят как влитые, - существуют в нескольких экземплярах (с небольшими вариациями). К примеру, на Брайтоне Аллегрова купила сразу несколько шубок из стриженой норки (хозяин магазина - эмигрант из России, узнав Ирину, сделал ей большую скидку). А белый брючный костюм, купленный в Майами, был продублирован в Москве в алом и молочном цветах.
К любимым вещам Ирина прикипает всерьез и надолго. Так, в плащ из жатого парашютного шелка Аллегрова влюбилась пять лет назад, когда он еще числился собственностью Аллы Борисовны Пугачевой. Дело было на съемках "Рождественских встреч", проходивших дома у Примадонны. Пугачева на всякий пожарный выложила из гардероба часть своей одежды (вдруг пригодится кому-то из артистов). Через несколько дней Ирина позвонила Алле, чтобы узнать, где та достала такую классную вещь. Примадонна же, известная своими щедрыми жестами, просто прислала плащ в подарок. Сейчас Аллегрова эту вещь уже не носит, но хранит ее как память. Так же, как и босоножки, подаренные Леонтьевым.
Бесседовала Инна Фомина
Фото Елены Суховой
Журнал "7 Дней", май 2005г. (№19)
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ