"Не собираюсь замуж за шофера"
Ирина Аллегрова - звезда первой величины,
это знает каждый. А многим ли известно, что собственная счастливая звезда
одарила ее не меньшим кулинарным талантом? Подобными бисквитами, печеньями,
вареньями и прочими сластями вас вряд ли еще где-нибудь угостят. Автор лично
смог в этом убедиться, побывав у гостеприимной "звезды" в загородной резиденции
(и даже преисполнился зависти к избалованной сладкой жизнью таксе Дусе).
Неудивительно, что наша беседа началась именно с этой темы.
ХОББИ НА ХОЗРАСЧЕТЕ
- Ирина Александровна, моя мама всегда удивляется: "Как она с такой шевелюрой у плиты стоит?"
- Скажите: под косыночку забирает.
- Я-то был убежден, что по дому за вас все делает прислуга.
- В общем, так и есть. У нас с моей помощницей Галочкой существует негласное
соглашение: я люблю готовить, но терпеть не могу делать все остальное, а
она - наоборот.
- В таком случае, может, дадите рецепт коронного блюда?
- Коронные блюда бывают у женщин, которые не умеют готовить. У умеющих - все коронные.
- А не хотите, подобно Андрею Макаревичу, открыть что-то вроде побочного бизнеса на кондитерской почве?
- Очень хотела бы. Но не сеть ресторанов, а некую маленькую кофейню, куда
бы заходило не так много людей, только мои знакомые, и чтобы я всех могла
накормить тем, что приготовила своими руками. Это даже не бизнес, а так -
хобби на хозрасчете. В принципе не вижу причин, почему бы этому когда-нибудь
ни осуществиться.
- Признаться, отведав ваших "рукоделий", ко мне даже закралась крамольная
мысль: не ошиблись ли вы призванием? Поэтому спешу задать следующий вопрос:
вам когда-нибудь предсказывали звездную судьбу?
- По большому счету нет. Разве что когда мне было месяцев пять от роду.
В Ростове-на-Дону, где мои родители работали в музыкальном театре
и где я родилась, один старый актер вынес меня на сцену и сказал: "Она будет
актрисой". Думаю, так поступали со многими актерскими детьми. Но мои папа
и мама очень хотели видеть меня на сцене. Вернее, они хотели видеть меня
за роялем "Стеинвейн" в зале консерватории.
- До сих пор не утихают пересуды по поводу вашей фамилии: то ли это псевдоним, то ли псевдоним вашего отца...
- Второе. Папа действительно взял себе сценический псевдоним, а для меня
это с рождения стало фамилией. Моя дочь тоже Аллегрова. Я уже не раз докладывалась
по этому поводу, но кое-кто упорно не слышит. Изданная у нас "Эстрадная энциклопедия"
поместила информацию, будто мое "настоящее" имя - Инесса Климчук. Понятия
не имею, откуда они это взяли. Ко мне никто не обращался. Я никак не могла
иметь фамилию Климчук уже хотя бы потому, что мой папа армянин, причем из
очень патриархальной армянской семьи. К примеру, у нас дома было принято
в три часа обедать, хоть тресни. Может, хоть теперь одним слухом станет меньше.
- А какой слух о себе считаете самым ужасным?
- О, тут не перечесть! Первейшая по идиотизму сплетня - что Ирина Аллегрова
в возрасте четырнадцати лет была изнасилована соседом на горных равнинах
- именно горных! - когда вместе с отцом пасла горных же баранов. Сосед, мол,
был маньяк, а в милицию не пожаловались, потому что, по обычаям тех горных
мест, считалось: раз овладел - значит, сама виновата. Вам приходилось слышать
что-нибудь более бредовое?
Ходят слухи, что я - старейшая лесбиянка России. Категорически не согласна ни с "лесбиянкой", ни со "старейшей".
Слух номер два: я - старейшая лесбиянка России. Категорически не согласна
ни с "лесбиянкой", ни со "старейшей". Слух номер три: выезжая в пьяном виде
из гаража, я задавила свою бэк-вокалистку Джуз - ту самую, которую все принимают
за негритянку, хотя она человек с Востока. Джуз по сей день поет у меня,
а я уже давно не вожу машину. Кстати, отсюда проистекает очередной слух -
будто я собираюсь замуж за своего шофера. Даю официальное опровержение: шофер
есть, но не более того.
АНЕСТЕЗИЯ ОТ ЗРИТЕЛЕЙ
- Сейчас в моде ретро-проекты. Поговаривают, намечено возрождение группы "Электроклуб"...
- Саша Назаров собирался что-то такое делать, но мне это неинтересно.
Я с девяностого года выступаю сольно и, смею думать, вполне преуспеваю. Вероятно,
этот слух возник потому, что в "Лезвии любви..." я спела несколько старых
песен. Но это исключительно потому, что их автор -Алексей Гарнизов.
- Я до сих пор не видел вас в кино...
- Боюсь, и не увидите.
- Но почему? Судя по вашим шоу, вы считаете себя не только певицей, но и актрисой.
- Уточню: так говорят, и мне это приятно.
- Так или иначе, уже все певцы переиграли на "голубом экране". Борис Моисеев - и тот сыграл самого Риголетто.
- Вот пусть они и играют. Было лишь одно предложение из кино, которое меня
по-настоящему увлекло. Но как раз на этот фильм не нашлось финансов. Было
еще несколько сценариев, в том числе персонально "на меня". Но они все, как
бы это сказать, слишком типовые. Рассчитаны на тот имидж, что у меня уже
сложился. Не на драматическую актрису, а на певицу. Будет одним никчемным
фильмом больше - и что?
ПРО САЛАТОВЫХ И ГОЛУБЫХ
Несколько лет назад я выступала в Риге в каком-то очень элитарном клубе:
вместо задника - зеркало, сиденья полукруглые... Супер! Публика тоже избранная.
Я, значит, пою. А с балкона кто-то все время что-то выкрикивает. Общается
со мной человек. Я раз не обратила внимания, два не обратила... А потом попросила
замолчать и продолжила петь. До конца концерта было тихо. Потом вдруг открывается
боковая дверь и входит мужичок - метр с кепкой, но плотный, в кожанке и джинсах.
Несет огромного игрушечного слона салатового цвета. И этот человечек говорит:
"Ира, прости, это я тебе мешал. Я решил извиниться. Только извини, что слон
зеленый". В зале все хихикают. Я посмотрела на слона и говорю: "Хорошо, что
не голубой". В зале - овация!
- Как часто используете на концертах фонограмму?
- Чистую "фанеру" не использую уже очень давно. Только "минусовку", то бишь
инструментал, и то частично. Я же не могу каждый раз приглашать симфонический
оркестр - такие инструменты мы прописываем. Вот, к примеру, в песне "Скрипач"
звучит скрипка Амати. Ведь невозможно возить этот уникальный инструмент с
собой.
- Это не та скрипка Амати, что была недавно похищена?
- Нет, этого дела вы нам не шейте. Кажется, ту скрипку уже нашли. Что до
"минусовки", она практикуется даже на Западе. Другой вопрос, что все остальное
должно звучать "живьем": вокал, бэк-вокал и инструменты, представленные на
сцене.
- Прежде вас воспринимали исключительно через призму таких песен, как
"Все мы бабы - стервы", "Бабушка по имени Хочу", "Я построю гарем на четыреста
мест"... А в новой программе "По лезвию любви..." мы увидели совершенно новую
Ирину Аллегрову.
- Это диктовалось правилами тех лет. В шоу-бизнесе есть закон: сначала
ты работаешь на имя, а потом - имя на тебя. Надо было выдавать шлягеры на
потребу кассам. Но теперь, надеюсь, я уже во второй стадии и могу делать
что считаю нужным.
- Чем еще поражает "По лезвию любви...", так это небывало зрелищным видеорядом:
костюмы, декорации, спецэффекты... Если не ошибаюсь, ветродуи нагоняют в
зал настоящий снег?
- Не ошибаетесь. Это первая программа, где я осмелилась
Сначала ты работаешь на имя, а потом - имя на тебя. Надо было выдавать шлягеры на потребу кассам. Теперь я уже во второй стадии.
применить слово "шоу". Одно плохо: далеко не все залы приспособлены показать
это шоу в полном объеме. Целиком мы прокатили его в Москве, Питере, Киеве...
А вот в Прибалтике и даже в Штатах были ограничения по сценографии, но от
этого ни в коем случае не пострадало качество..
- Сколько же весит ваш великолепный бархатный плащ с лампочками?
- Что-то около двадцати килограммов. Во-первых, там действительно настоящий дорогущий бархат - а он сам по себе весит немало.
Плюс полторы тысячи каких-то диодов... Да еще два аккумулятора за плечами в жилете.
- На сцене вы ощущаете его тяжесть?
- Наоборот, такую красоту надо нести только с удовольствием. Сцена вообще
обладает способностью окрылять. Как-то я три дня работала со съехавшим диском
позвоночника. За кулисами я буквально валилась с ног, но стоило выйти на
публику, боль уходила. И то сказать: с чего мне плохо, если вот оно, все
мое - моя публика, мое дело... Я называю это анестезией от зрителей.
- В дальнем зарубежье вы выступаете перед русскоязычной аудиторией?
- Да. Иностранцы если и приходят, то это либо чьи-то мужья, либо жены, либо продюсеры заходят из любопытства.
- То есть Америку вы не покоряли?
- Ни в коем случае. И не верьте тем из наших певцов, которые утверждают,
что на них валом валят американцы -это ложь, наглая и неумная.
- Но как же - я слышал, что вас там называют русской Тиной Тернер...
- Скорее всего русские это и придумали. Вот если Тину Тернер когда-нибудь
назовут американской Ириной Аллегровой - тогда Америка будет побита (смеется).
ДЕНЬГИ - НЕ САМОЦЕЛЬ
- Какие качества в мужчине вы цените более всего?
- На этот вопрос я всегда боюсь высказывать свое мнение, поскольку убедилась,
что очень многие женщины - и конечно, спасибо им за это - выражают мне большое
доверие. Поэтому, высказав свое, я даю человеку основание думать так же -
а может, ему совсем другое на роду написано? Тут все сугубо индивидуально.
Вот, как по-вашему, какими качествами вы должны обладать, чтобы женщина вас
оценила?
- Ну, зарабатывать побольше ...
- Так считает большинство сегодняшней молодежи, для меня деньги всю жизнь
были на последнем месте. Хотя без них очень плохо, они должны быть. Но их
не надо превращать в самоцель. Не все можно купить за деньги даже в шоу-бизнесе,
сколько бы легенд об этом ни слагали.
- Подозреваю, что вы рассуждаете как человек, который себя уже обеспечил...
- Я отнюдь не считаю себя суперобеспеченным человеком. Более того, я не считаю,
что у меня какие-то особо выдающиеся вокальные данные. Но при этом я абсолютно
довольна уровнем своей жизни и тем, что я нужна людям со своими песнями.
Какой еще нужен аргумент в подтверждение моей объективности к самой себе?
- Хорошо, изменим вопрос: какой порок в мужчине вы считаете самым непростительным?
- Жадность перевешивает все остальные плюсы. Это отвратительная черта. Мелочность,
жадность, скупость... Потому что проявляется не
Я считаю себя человеком излишне контактным. Настолько излишне, что иногда это мешает.
только в деньгах, но и в чувствах, во всем.
- Как относитесь к завистникам?
- Я к ним не отношусь. Сейчас принято говорить: если у тебя есть враги -
значит, ты личность. Но я бы не хотела иметь врагов. С другой стороны, я
считаю себя человеком излишне контактным. Настолько излишне, что это мешает,
и я стараюсь от этого избавляться. Во всяком случае я ни с кем не судилась
и надеюсь, до этого не дойдет.
- Даже с "пиратами" - главным проклятием современной индустрии развлечений?
- Даже. "Пиратская" продукция - это тоже реклама. А экономические потери,
какие мы при этом несем, - это как бы плата за рекламу.
- А как воспринимаете пародии на себя?
- Нормально. Пока не делали, даже было досадно: я что, недостаточно на виду?
Вот только Саша Песков... Он гениальный артист, но, как он изображает именно
меня, мне не нравится. У него все сводится к задиранию юбок. У меня-то такого
никогда не было.
- В завершение традиционный вопрос: любимый анекдот.
- Вы знаете, самые смешные и остроумные анекдоты отличаются такой особенностью
- я очень долго над ними хохочу, а потом моментально забываю. Но вот вам
все-таки последний, который мне понравился. Итак, встречаются два друга.
Один говорит: "Я встретил девушку, которая обещает окружить меня заботой,
любовью и лаской!..." Друг мрачно молчит, а потом говорит: "Я вот думаю,
а как ты теперь будешь выходить из окружения?"
НО Я НЕ ПЛАЧУ И НЕ РЫДАЮ
Программу "По лезвию любви..." мы обкатывали в Америке. Среди прочих
там есть песня поп названием "Я плачу". В ней сначала идет пауза, а потом
уже эти слова - "Я плачу...". И вот, когда мы выступали в Нью-Йорке, прямо
во время этой паузы кто-то в зале оглушительно чихнул. И я машинально, не
выходя из образа, говорю на весь зал: "Будьте здоровы". И поехала дальше:
"Я плачу..." В тот момент я даже ничего не осознала. Лишь потом, когда увидела
в записи, убедилась, как смешно это выглядело со стороны.
А был еще один случай, тоже связанный с этой песней, - уже в Сан-Франциско.
На сцене неправильно поставили ветродуй. Алексей Гарнизов никак не мог связаться
по рации с техниками и сам пошел за кулисы. А там темно и оказалось, что
ступеней нет. Яма - метра два, внизу какие-то ящики, всякий хлам... Короче,
Алеша как навернулся! И в этот момент со сцены доносится: "Я плачу..." Когда
он мне об этом рассказывал, не преминул добавить, что никогда еще мой голос
не звучал так проникновенно и к месту.
9-15 сентября, "АНШЛАГ и Ко"
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ