Ирина Аллегрова: "Я не держу себя в черном теле"
Ее страсть к преобразованию не знает границ. Она была гордой и неприступной женщиной – вамп. Она напоминала соседку по лестничной клетке, брошенную мужем. Она выходила на сцену властной императрицей и легкомысленной шансонеткой. И во всех этих ролях Аллегрова была удивительно органичной, поскольку играла только себя - Женщину. Совершенно раскованная на сцене, в жизни Ирина скромна до застенчивости. Но в отличие от многих артистов от вопросов о личной жизни не уходит. Просто больше всего на свете она ценит искренность – то, чего так не хватает в жестком мире шоу-бизнеса. ГОСПОДЬ БОГ и родители наградили меня очень ценными качествами - терпением и выносливостью, - говорит Ирина. - При этом я безумно эмоциональна, но всегда считаюсь с тем, как меня будут воспринимать, и стараюсь не демонстрировать свои эмоции.
- Говорят, привычка держать все в себе часто приводит к стрессам...
- Спустить пар не так трудно. Я всегда вспоминаю совет матери моей подружки, которая в замужестве попала в семью, где была практически лишена права голоса. Не в силах одолеть этот деспотизм, она, человек эмоциональный, когда в ней
скапливалась негативная энергия, шла в... туалет, принималась кричать и материться, потом спускала воду и спокойно, как ни в чем не бывало, выходила. Вот так и снимала нервное напряжение. Иногда я использую подобный метод.
- Ирина, скажите, как вам удается с годами только хорошеть?
- Я просто никому не завидую и веду спокойный образ жизни. Я ровна со всеми, а душевное равновесие помогает сохранить молодость. Для женщины две главные заповеди - не пить и высыпаться. Стоит загулять или не поспать нормально, особенно после тридцати, - морщины обеспечены. Еще люблю хороший массаж.
- Наверное, плотно сидите на диете?
- Нет, я не держу себя в черном теле. Беда только в том, что мне нельзя есть то, что я просто обожаю. Это хлеб с маслом, который мне противопоказан категорически. Секретов у меня никаких нет, просто, если я вижу, что начинаю
пухнуть, резко начинаю за собой следить. Спасибо сцене, которая держит меня в форме. Все, что накопилось за неделю, я "сжигаю" за один выход на сцену. Может быть, если бы я не была артисткой, я бы так не "церемонилась" с едой.
- Бросить курить не пытаетесь?
- Я закурила поздно, в 30 лет, и выкуривала пачку в день. Я счастлива, что мой голос стал много ниже. Курила иногда даже сознательно, чтобы "опустить" голос. А бросить курить - это мгновенная прибавка 15 килограммов веса. И потом,
я не хочу возвращаться к ангельскому голосочку, а это возможно, если я расстанусь с табаком. Мой нынешний голос - это состояние моей души и натуры.
- Многие добивались вашей руки и сердца?
- Нет. С детства я не могла понять, почему мальчики так нерешительны в общении со мной. Спустя много лет один из моих тайных воздыхателей признался мне, что всю жизнь любил только меня. Я спросила его: "Так что ж ты не решился
сказать мне об этом?" Он ответил, что у меня всегда был такой неприступный вид, что не то что признаться в любви, а подойти ко мне было страшно. Так и все - почему-то боялись услышать "до свидания".
- Кажется, вы не слишком остро переживали разрыв с последним мужем - Игорем Капустой. Чувства остыли?
- Я любила этого человека и прожила с ним пусть короткое, но очень насыщенное время. Но в какой-то момент почувствовала, что могу обходиться и без него. Ведь женщина всегда должна ощущать нехватку мужчины, должна скучать по нему и ждать его. Когда этого не стало, я решила, что он уже мне не нужен. Все просто и логично, не правда ли?
- А поклонники одолевают?
- У меня почему-то в основном поклонницы, причем с многолетним стажем. Когда я еще жила в Москве, подъезд моей пятиэтажки с первого этажа по пятый был полностью исписан любовными признаниями. На собрании кооператива соседи в
категоричной форме потребовали сделать в подъезде ремонт. Я вежливо объяснила им, что все эти шедевры - не моих рук дело. Вроде поняли. Когда же до поклонниц дошел слух о том, что меня заставляют делать ремонт, они дружно собрались
и покрасили все пролеты между этажами, оставив одну единственную надпись: "Ирочка! Ты солнышко! Звезд много, а ты - одна".
- Вы не забросили идею открыть в Москве свой ресторан?
Сейчас развелось столько ресторанов, что конкурировать будет сложно. Что-то, конечно, я сделаю, но только не ресторанчик. Возможно, что это будет магазин кулинарных изделий. Я хочу попробовать себя в несколько ином качестве, но это будет еще не скоро.
- Кстати, как вам московская ночная жизнь?
- Я не хожу на дискотеки и в клубы - это не мое. Я и в юности туда не ходила. Музыкальная школа не оставляла времени практически ни на что. Все дети играли во дворе, а я сидела за роялем. Вечером люблю побыть дома, посмотреть какой-нибудь хороший фильм. В рестораны тоже не хожу, лучше сама что-нибудь приготовлю.
- О ваших кулинарных способностях ходят легенды. Где постигали секреты мастерства?
- В юности я жила в Баку, а на Кавказе каждая женщина должна уметь хорошо готовить. А научилась довольно просто. Поначалу была у матери на кухне подмастерьем, а затем и сама потихоньку пробовала себя в роли повара. Когда мамы не было дома, я готовила отцу его любимые блюда и очень старалась, потому что его оценка была для меня высшей наградой. Я очень люблю готовить - это, пожалуй, одно из самых больших моих увлечений. У меня множество фирменных рецептов.
Например, лосось на пару или макароны с карри и с чесноком, которые у меня отменно получаются. Самое главное - это высокое качество исходного продукта, зелень и специи, а что еще я туда добавляю - это моя тайна.
- Говорят, вы очень любите ходить по магазинам?
- Это правда, особенно люблю хозяйственные магазины: покупаю то, что может сделать мой дом уютнее и красивее. Бывает, еду, безумно уставшая, со студии или с концерта, и тогда для меня главное развлечение и удовольствие - заскочить в ночной супермаркет и прямиком в отдел посуды. Без покупки, как правило, не ухожу. Еще люблю покупать тапочки, халаты, ночные рубашки и белье. И духи. Я устаю долго ходить в одном запахе. У меня есть огромная полка с парфюмерией, в которой разбираюсь только я. Они все под определенное настроение. Но фаворит - это настоящие "Шанель №5", хотя довольно долго я не признавала этот запах. А первыми моими духами были польские "Может быть", собственно, других тогда просто и не было.
Как проходит ваш рабочий день?
- Вы не услышите, что я встаю рано и делаю зарядку, завтракаю и сажусь за рояль. Нет, я все делаю неправильно. Я вообще люблю ничего не делать!
- Что вы еще любите и что не любите?
- Я люблю хорошие книги, фильмы и искренние глаза людей, люблю свежие огурцы, капусту и овощи. Люблю драгоценности, шубы, хорошие машины и клубнику. Не люблю, когда люди ради денег наносят людям смертельную обиду. Это страшно. Не люблю предательства.
- Вы однажды сказали, что вы не певица, а шоумен. Вы совсем не певица?
- Я не певица в полном смысле этого слова. Певицами я могу назвать Ларису Долину, Елену Образцову, Ирину Отиеву, потому что они поют. Я же там, где не могу спеть, просто проговариваю слова. Я не могу похвастаться столь блестящим
вокалом, поэтому использую драматические методы пения. Для этого тоже нужен талант! Меня когда-то называли "грустным клоуном", что мне очень нравилось. Я была одновременно трогательной, сильной и хулиганистой. Я могу быть очень
разной, но никогда не лукавлю на сцене, не обманываю своего зрителя. Все что я делаю, я делаю искренне.
Беседовал Рамазан Рамазанов.
Фото Лилии Шарловской и из архива певицы.
Роллтон №1 – 2002 г.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ