"В жизни Ирины Аллегровой начался крутой период".
Рассказывает импресарио Ирины Аллегровой
В последнее время, осложненное экономическими проблемами,
не многие из "звезд" рискуют выступать с "сольниками", работая в основном
в сборных программах. Слишком "дорогими" стали кумиры для своих поклонников.
Не каждый из зрителей в состоянии выложить за билет нужную сумму. Остается
довольствоваться телевизионным общением с популярными исполнителями.
Видимо, именно поэтому в Челябинском Дворце спорта "Юность" за последние
месяцы не раз срывались выступления поп-звезд. Не собрал полного зала даже
сам Валерий Леонтьев (правда, тут вероятна другая причина — внезапность
его появления в Челябинске, поскольку он заменил заболевшего Вячеслава Добрынина).
И вдруг челябинские любители эстрады оживились. Да настолько, что стал
актуальным вопрос о том, как бы достать билетик во Дворец спорта "Юность".
В город пожаловала с концертами Ирина Аллегрова.
Чем привлекает она публику? Несомненно, безупречным репертуаром. Ведь
в программе, по ее собственному выражению, — исключительно "сливки". И действительно,
песни Игоря Николаева (а концерт Ирины почти полностью построен на его
произведениях) хороши. Они задевают сердца как молодежи, так и публики
более старшего возраста, включая совсем пожилых людей. Разумеется, Ирина
дает повод для любопытства и как артистка с ярко выраженной индивидуальностью.
Ее не назовешь элегантной или пластичной. Она вообще не из тех певиц, кто
умеет прекрасно двигаться на сцене. Более того, ее даже как-то упрекали
в... косолапости, о чем поведала сама Ирина в каком-то телевизионном интервью.
На тот упрек она ответила примерно так: "Какая есть, такая есть". Именно
этого принципа она, очевидно, и придерживается, выходя на сцену или снимаясь
в видеоклипах. Буйство темперамента, яркое выражение чувств... Кому-то она
кажется вульгарной. Кого-то восхищает полной раскрепощенностью.
Остается только гадать, что она за человек в своей повседневной, закулисной
жизни. Чтобы немного приоткрыть завесу, я обратилась к импресарио Аллегровой
Абраму САНДЛЕРУ.
— Какая она, Ирина Аллегрова? — спрашиваю.
— Какая? Хорошая. Сложная. Такая же, как все, — разная. Нормальный, в
общем-то, человек, — ответил Абрам Ефимович. И продолжил: — Я сотрудничаю
с нею восемь лет. Впрочем, по профессии я актер, работал на столичных сценах,
был директором-распорядителем. Но в 1982 году ушел в эстраду. Директор ансамбля
"Пламя", потом директор группы "Арс", созданной специально для Александра
Серова. А в 1985 году стал директором группы "Огни Москвы", где пела Ирина
Аллегрова.
Прежде, чем взойти на эстрадный Олимп, она прошла немало испытаний, как
творческих, так и житейских. Но и быть "звездой" — это тоже серьезный экзамен.
Многих, почти всех эстрадных исполнителей популярность портит. Достигнув
признания и материального благополучия, они теряют простоту, душевность. Не
могу сказать такого об Ирине. Конечно, у нее тоже есть свои слабости, женские
капризы. Но лично я воспринимаю их с пониманием, потому что уважаю и ценю
этого человека. И она всегда прислушивается к моим советам, замечаниям. Разумеется,
я не стану ей доказывать что-то на людях. Но вечером, после концерта, когда
она нам с ребятами "настрогает" салат, поджарит мясо или яичницу и мы будем
есть и обсуждать прошедший день, она все примет и все поймет. Нервы, усталость,
раздражение — это у всех бывает. У нее — очень редко. Это огромная ценность
на сегодняшний день.
В группе "Огни Москвы" под управлением Оскара Фельцмана Ирина работала
вместе с Игорем Тальковым. Кроме них в гастрольных поездках группы участвовали
Людмила Сенчина, Евгений Леонов, Людмила Гурченко. А потом наступило время
"Электроклуба". Ирина была женой музыкального руководителя этого коллектива.
А художественное руководство осуществлял Давид Тухманов. Собственно говоря,
программа "Электроклуба" представляла собой творческий вечер этого композитора.
Аллегрова и Тальков исполняли его песни. Они были как бы на равных. Но
вскоре Игорь решил отделиться, чтобы петь собственные песни. Хотя, справедливости
ради, надо сказать, что "раскрутился" он с песней Тухманова "Чистые пруды".
Но талантливому человеку нужна свобода, самостоятельность. И он покинул
нас.
На смену ему в "Электроклуб" пришел Виктор Салтыков. Они с Ириной продолжали
петь песни Тухманова. Сначала выходила Ирина и "разогревала" публику перед
выходом Вити. Такая незавидная роль ее очень злила. Но вскоре стало ясно,
что ее принимают не хуже Салтыкова.
Настоящая же "раскрутка" Аллегровой началась после первых песен Николаева.
А три года назад мы вышли на сольную работу, расставшись с Салтыковым,
который ушел, чтобы петь собственные песни.
Помню, случилось это в сентябре 1990 года. Мы только что вернулись из
Израиля, где были с гастролями. А вскоре в Кривом Роге состоялась запись
телепередачи "50х50", и там была знаменитая съемка песни "Глупый мальчишка".
Помните? Ирина идет по стадиону вдоль трибун, и какие-то солдатики к ней
рвутся с цветами. Это была обычная репортажная съемка, но стала видеоклипом
и не раз показывалась по телевидению.
Но тогда еще на Ирину, грубо говоря, не было спроса. Мы готовы были ехать
на любые гастроли — нужно ведь было на что-то жить... Но увы... Случайно
встретился с одной женщиной, организатором концертов. У нее сорвалось выступление
одной певицы, и она с радостью подписала договор с нами. Не очень солидные
были гастроли, да и деньги небольшие. Но нам было хорошо — мы работали сольную
программу.
А уже через два месяца у меня обрывался телефон. Может быть, правильно
построенная реклама, правильная "раскрутка" песен сделали свое дело. На
сегодняшний день Ирина — суперзвезда с коммерческой точки зрения. Я не беру
во внимание чисто субъективные мнения: кому-то она может нравиться, кому-то
нет. Но есть объективный показатель: аншлаговые концерты. Такие, как у вас
в Челябинске. Или в Кургане, где мы выступали до приезда к вам. Там полгода
не могли собрать ни один концерт — публика не шла. А на Аллегрову пошли,
хотя билеты недешевые — шесть тысяч!
Должен отдать должное Ирине. Я считаю, что одно из главных ее качеств,
помимо таланта, души и так далее, — неумение работать вполсилы. Никогда
никто не видел ее на сцене равнодушной. В гримерной она может прямо-таки
умирать от слабости, усталости, но стоит выйти на сцену — и как будто крылья
вырастают. Как-то на записи видеоклипа мы даже сняли для себя такой момент:
Ирина такая хмурая, больная, чем-то недовольная. Но как только режиссер
дал команду: "Внимание, мотор!", она преобразилась на глазах. Перед нами
стояла королева. Это удивительно! Вот он, тот самый профессионализм. Зритель
платит за тебя — и ты должен оправдать его доверие.
Ирина может отработать хуже или лучше, но никогда — ниже того уровня,
который ей положен. Из-за этого у нас, ее окружения, всегда много проблем.
Ее волнует буквально все — как освещается сцена, хороший ли звук, — потому
что она не может позволить себе и своим коллегам халтуры при столь дорогих
билетах и аншлаговых концертах. Мы разделяем ее отношение. У нас вообще коллектив
как семья. Ребята ее за глаза, а иной раз и в глаза называют "мамой". Это
говорит о степени уважения. Но с ее стороны не ощущаем никакой заносчивости.
Вот маленький "бытовой" пример. Обед во время гастролей. Нас 16 человек.
Приносят суп в огромной кастрюле. Но официантка замешкалась.
Все сидели и ждали, в том числе и наши девчонки-костюмеры. Ира суп не
ест. Но она вскочила и стала разливать его по тарелкам. Это о чем-то говорит.
Хоть Ирина и суперзвезда, и это, разумеется, приносит свои дивиденды,
но в творчестве остаются свои сложности. Непростыми стали отношения с Игорем
Николаевым. После того, как Ирина записала две песни Чайки, в том числе
ставший шлягером "Транзит", Игорь демонстративно отдал Пугачевой песню "Озеро
надежды", предназначенную для Ирины. Игорь настаивает, чтобы в новый альбом
Аллегровой вошли только его песни, а сам не дает свежего материала, как,
собственно, было все эти три года — мы получали в год по чайной ложке. Конечно,
победителей не судят, и результат налицо — популярность к Ирине пришла
благодаря песням Николаева. Но песни изживают себя. Они "приедаются" и публике,
и особенно певице. Некоторые буквально уже поперек горла встают. Нужно что-то
новенькое. А с "новеньким" — проблема. Николаев ведет себя далеко не
по-джентельменски. Скажем, назначается срок записи. Мы, вернувшись с гастролей,
отменяем в связи с этим все концерты. Заказывается студия. Все на мази.
И вдруг звонит Игорь: "Абрам, мы уезжаем. Наклюнулись выгодные гастроли".
Как? А вот так! Своя рубашка ближе к телу... В этом смысле тот факт, что
Ирина решилась петь песни других композиторов – большая радость для меня.
Игорь, конечно, гений, но нельзя целиком полагаться на одного человека и
строить на этом репертуарную и рекламную политику. Тем более, что Николаев
пишет для трех певиц сразу.
А недавно у Ирины начался творческий альянс с Игорем Крутым. Из семи
предложенных им песен четыре уже в работе. Я скаламбурил, сказав, что у
Аллегровой начался крутой период. Ей понравилось. Что ж, пусть так и будет.
Монолог импресарио записала Лика Сергеева.
"Контакт" (Челябинск) 7 ноября 1993 г.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ