Феи домашнего очага: секреты Ирины Аллегровой
'На публике она появляется во всем блеске. Но на самом деле Ирина Аллегрова - настоящая фея домашнего очага'.
Торт, который мы купили для съемки, Ирина Александровна не одобрила. Сказала: если мы считаем, что он хорош, значит, мы не видели ее тортов - огромных, украшенных безе и розочками. "Сколько же делается такая красота?" - удивились мы. "Два дня", - спокойно ответила она...
ИРИНА АЛЛЕГРОВА
Ее сложно представить в фартуке у плиты. Но она очень любит готовить!
О семье
- Мои родители были актерами, папа еще и режиссером. Считается, что в актерской семье не может быть домашнего очага, но это неправда - все зависит от людей. У нас был прекрасный дом, и семья моих родителей - пример и для меня, и для моей дочери. Родители очень любили и уважали друг друга, о такой семье можно только мечтать. Мама и папа днем были на репетициях, вечером на спектаклях, поэтому ежедневными обедами занималась бабушка. Бабушка готовила очень вкусно, мама увлекалась кулинарными изысками, но, как она говорит, я перещеголяла ее по количеству пряностей в доме. У нас дома были потрясающие приемы. Сейчас это не принято, многие, когда приглашают гостей, вызывают рестораторов. Большие приемы я устраиваю редко, но гостей всегда принимаю с удовольствием.
О кулинарном творчестве
- Я очень люблю готовить. Это для меня, как я говорю, кулинаротерапия. Если у меня плохое настроение, могу встать среди ночи и вместе с племянницей, которая тоже очень любит всем этим заниматься, что-нибудь приготовить. И я этого совершенно не стесняюсь. Увлечение кулинарией не мешает мне оставаться "на гребне" в профессиональном смысле. От этого не станешь менее женственной, менее востребованной или менее любимой. Мой папа говорил, и я часто повторяю за ним, что хорошая жена на людях - барыня, в доме - хозяйка, ну и, естественно, в постели - хорошая любовница. На кухне, в принципе, я все могу сделать сама, но домашние берегут мои руки, поэтому все, что касается чистки и нарезки, мне помогают сделать, а вот когда начинается собственно творческий процесс, за дело берусь я.
Я люблю заниматься творчеством и на своей красивой деревянной кухне, которую я наконец дождалась, люблю творить. В принципе мне неинтересно делать то, в чем нет творчества. Но,
если надо, я могу сама и посуду помыть. Я знаю, что такое замочить белье в ванной, знаю, что значит - стирать вручную махровые полотенца, кипятить их, у меня в жизни был и
такой период. И если нужно, я могу приготовить из одной курицы еду на семью из четырех-пяти человек на два дня - при том, что сейчас я могу себе позволить съесть эту курицу в одиночку.
Так вот. Срезаете с курицы хребет с шейкой, хрящики с ножек и варите бульон - с вермишелью, с клецками, с чем угодно. У вас уже есть суп. Из белого мяса вы можете сделать пять чудесных котлеток. Это второе блюдо. И у вас еще остались все остальные части курицы. Каждую ножку можно разделить на две части, отрезать крылышки - с гарниром это будет еще одно блюдо...
Я не могу сказать, что я умею все. Но то, что мне интересно, я осваиваю. Например, мне была интересна китайская кухня - и я научилась делать традиционные китайские блюда. Мы дома не фанаты китайской еды, но если мне захочется, я возьму фунчозу, рис, у меня есть специи, кунжутное масло, и я приготовлю то, что захочу.
'У меня в семье было так: хоть ты лопни, в 3 часа придет папа - и должен быть обед'
О самом любимом
- Самое интересное для меня в кулинарии - это сладости. Когда я занимаюсь чем-нибудь сладким, у меня со страшной силой работает фантазия, я могу переиначить любой рецепт и сделать лучше, а не хуже. И если я чего-то не умею, то обязательно должна этому научиться,
посмотреть, как это делается.
На моей кухне есть все кулинарные приспособления, которые можно себе представить. Во всяком случае, все, что нужно для приготовления нежнейших десертов и вкуснейших бисквитов.
Например, как-то я решила сделать крем-брюле по настоящему французскому рецепту, с хрустящей корочкой из сахарной карамели. Как делать сам крем, я прочитала в старой французской книге, а вот корочка никак не получалась. Я уже и на гриль ее ставила, и что только с ней ни делала - ну никак! А потом я вдруг узнала, что эта корочка делается с помощью... специальной паяльной лампы! Замороженный крем кладут в формочку и посыпают сахаром, желательно коричневым, а затем формочку быстро обрабатывают открытым огнем из этой лампы. В Америке друзья-рестораторы подарили мне эту паяльную лампу, но я поняла, что не провезу ее, потому что к ней прилагался специальный газовый баллон, с которым меня бы, конечно, не пропустили на таможне. А потом в одном американском кулинарном магазине, где продается все для выпечки и готовки, я вдруг увидела эту лампу, которая заправлялась газом, как зажигалка! В этот момент я испытала счастье. Теперь готовлю крем-брюле - это несложно, но все от него в восторге.
Я считаю, что десерт не может быть диетическим. Диетическое - это уже невкусно. Поэтому лучше съесть чуть-чуть, но вкусное. У меня есть мечта - открыть свою кондитерскую. И если она когда-нибудь сбудется, я обязательно сделаю линию десертов для диабетиков, чтобы они могли себе позволить сладкое. Я это тоже освоила, потому что у меня мама -"мерцающий" диабетик. А вот диетическую линию я, может, и не стала бы делать. Я бы делала десерты так, как их делали наши мамы, бабушки, прабабушки. Я считаю, что если в рецепте написано "топленое масло", значит, должно быть топленое масло.
Об идеальном обеде и идеальной хозяйке
- К сожалению, при моей работе и разъездах нет возможности так организовать домашние обеды, как хотелось бы, но я знаю, как должно быть, потому что в детстве у меня перед глазами был наглядный пример. Пока был жив папа, у нас в доме было так: хоть ты лопни, но
в три часа должен быть обед. А потом с четырех до шести мертвый час. Мне в это время даже подружки не звонили, знали, что нельзя.
Конечно, ежедневно готовить я не могу - например, сейчас уезжаю на гастроли, так что домашние меня на полтора месяца потеряли как кулинара. Если я возвращаюсь домой усталая, после бессонных ночей, у меня другой отдых: хороший фильм, любимая книжка, диван... Я домашняя. Думаю, тем, кто видит меня на сцене, трудно представить Ирину Аллегрову у плиты и в фартуке.
На самом деле фартук я надеваю очень редко: только когда вожусь с мукой. У меня на кухне всегда чисто. Наверное, это от мамы: она настолько аккуратно все делала на кухне, что ей фартук был не нужен. Мама как-то сказала, что, если она увидит, как я облизала палец, она есть не будет. Это, разумеется, не потому что мама мной брезгует, а потому что так делать нельзя. Я руками не лезу даже в мясо, для этого существуют тонкие резиновые перчатки. Никогда не оближу ложку, потому что уважаю своего будущего сотрапезника.
О яичнице и цветах
- Когда светские львицы говорят мне, что не могут даже пожарить яичницу и картошку, для меня это нонсенс. Любая женщина должна знать азы кулинарии, потому что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. И вы меня в этом не переубедите - самые интеллектуальные
мозги хотят есть!
Вообще я считаю, что и мальчик должен уметь пожарить для себя яичницу. Когда у нас в доме было застолье, папа всегда принимал участие: помогал накрыть стол, резал хлеб, ходил на рынок. И эти вещи для семейного очага необходимы. Я не говорю, что жена обязана с утра до вечера стоять у плиты - слава Богу, сегодня есть все для того, чтобы этого избежать. Но уметь накрыть ужин при свечах для любимого женщина должна. Точно так же, как мужчина должен приносить домой красивый цветок. Хотя бы один.
Журнал "Домашний очаг", апрель 2005г.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ