Аллегрова, жадная до любви
«Снимался клип на песню «Транзитный пассажир». Я там в ванне. Тогда много
ходило слухов – я это, не я. Теперь могу сказать – дублерша снималась, модель.
Я ж не сумасшедшая голяком бегать перед всей съемочной группой. Хоть мне
скрывать нечего. Просто это не мой жанр».
Однажды, когда Ира училась в 9-м классе, одноклассники решили сбежать
с уроков в кино. Ира пошла вместе со всеми. Но когда увидела надпись на афише
«Детям до 16 лет смотреть запрещается», позвонила из телефонного автомата
маме и попросила у нее разрешения. Мама ответила категорично. Результат?
– Весь класс пошел в кино, ну а я – домой. В то время слово родителей
было для меня законом: я их любила безумно, а мамы так еще и побаивалась.
Я, наверное, и по сей день такой осталась.
– Вы производите впечатление человека, который всегда поступает
по-своему.
– Сейчас – да. Но воспитание все равно дает о себе знать. Оксана Пушкина
меня как-то спросила: «У вас было четыре мужа. Ну почему каждый раз надо
было замуж?» А я не знаю почему. Так воспитали.
Родители Аллегровой – актеры оперетты. Когда семья переехала из Ростова
в Баку, Ирина училась в начальной школе. Было решено, что она перейдет в
школу при Бакинской консерватории: родители хотели видеть ее пианисткой.
Заставлять Ирину заниматься не приходилось: она не отходила от инструмента
целыми днями, в результате даже заработала себе нервное истощение.
– Когда я стала постарше, меня потянуло на эстраду: хотелось быть одновременно
и музыкантом, и актрисой. Мне было неинтересно просто спеть песню, интересно
– рассказать историю, обыграть ее. В общем, в 17 лет я поняла, что в Баку
мне делать нечего – «все дороги ведут в Рим», то есть в Москву. Когда я сказала
родителям, что хочу уехать, они возражать не стали. В главном они меня всегда
понимали. Правда, папа очень долго в меня не верил.
– Почему?
– Я была вся такая зажатая и закрытая.
– Вы по натуре рисковый человек?
– Как сказать. В омут сломя голову не брошусь никогда. Но если понимаю,
что игра стоит свеч и рискнуть необходимо – я рискну. Поставлю на карту все
и редко когда ошибусь.
Мой период
Актерскую пару – Аллегрова и Сосновскую – знал весь город. Это была
творческая элита Баку. Из-под этого теплого крылышка и упорхнула послушная
девушка Ирина, чтобы самостоятельно завоевать Москву: по нескольку лет ходила
в одних сапогах, искала работу своей мечты и писала родителям, чтобы не волновались:
у нее все хорошо.
– Как сказал один из моих директоров: «Артист должен наращивать мясо».
Вот я его и наращивала. Было, когда 9 месяцев без работы сидела, уж собралась
идти на парикмахера учиться. Но потом думаю: «Нет. Я встала на эти рельсы
и я с них не сойду».
Я многому тогда научилась. Хотя бы тому, как не улететь в «звездный
городок». Я считаю, сумела потом достойно пройти медные трубы.
Время тогда было другое. Сегодня, чтобы раскрутиться, – давай деньги,
и все дела. Тогда все держалось во всех смыслах на личных отношениях – связях,
подарках... Любая начинающая певица должна была принимать горизонтальное
положение, чтобы чего-то добиться. Если же она этого делать не желала, худсовет
признавал ее профнепригодной и гнал в шею. Они были хозяева. Поэтому, когда
я работала в ресторане и мне предложили пройти через такой худсовет, я даже
на сцену не пошла – и так все было ясно. Тогда Володя Дубовицкий (бывший
муж Ирины Аллегровой, лидер группы «Электроклуб». – Авт.) отвел меня к Оскару
Борисовичу Фельцману. Я, помню, упиралась, говорила ему: «Зачем, ведь и там
то же самое!» Оказалось, нет. Фельцман послушал меня, сказал: «Пойдет». Встреча
с Фельцманом – это моя первая удача. Хотя, честно говоря, я иногда скучаю
по худсоветам.
– ???
– Я, например, когда записываюсь в студии, всегда ноты перед собой
ставлю, это уже в привычку вошло. А многие мои молодые коллеги нот и в глаза
не видели! Знаете, как они в студии пишутся? До истерики звукорежиссеров
доводят, потому что в интервал не могут попасть. Победителей, конечно, не
судят, но (закуривает, глубоко затягивается)... тут-то и задумываешься о
худсовете.
Сначала – группа «Огни Москвы», потом – знакомство с Тухмановым, группа
«Электроклуб». Отношения Ирины в «Электроклубе» складывались непросто. Любимцем
публики был Виктор Салтыков – девочки по нему с ума сходили. А певицу Ирину
Аллегрову воспринимали в группе прежде всего как жену Володи Дубовицкого
– он был бас-гитаристом и движущей силой проекта.
– Я выполняла ту задачу, которую мне ставили: не выпячиваться. Первым
был Витя. Мне стало скучно – я ушла. Это совпало с разводом. Я очень благодарна
тем, кто в меня не верил. Они заставили меня доказать, что я многое могу.
– Публика для вас – друг? Или нечто огромное, что надо подчинить?
– Друг. Которого надо подчинить. Я знаю одну народную артистку, которая
всегда в кулисах говорила про зрителей: «Как я их ненавижу».
– У вас в жизни были кумиры, на которых хотелось бы походить?
– Никогда. Я могу восхищаться внешностью Шэрон Стоун, характером Клеопатры
и талантом Барбры Стрейзанд, но я – это я. Меня волнует, как улучшить себя,
а не как переделать себя в кого-то. Может, конечно, и перенимала черты каких-то
людей, которыми восхищалась.
– Не похоже, что ваши песни – от лица одной женщины.
– На сцене нужно быть разной. Это мое убеждение. Вокруг – множество
ярких исполнителей, чей звездный период длится совсем недолго. Потому что
через пару лет публика ими пресыщается, а ничего нового они предложить не
могут. Когда-то Володя Дубовицкий с Сашей Назаровым пытались меня убедить
в том, что «распыляться нельзя, надо работать исключительно в своем ключе».
А я им доказала, что это не так. Например, в моей новой программе есть и
сильные лирические песни, и тут же – частушка типа: «Федор мой был, как шкаф,
могуч, остальное у него – как от шкафа ключ». Я знаю, эстеты поморщатся.
А я это сознательно делаю!
Я не люблю определение «поп-певица», но – никуда не денешься: я имею
дело с большим залом. А для эстетов, например, композиция «На корабле любви»
– традиционный джаз, вошедший в мою новую программу. Элитную музыку слушает
лишь кучка людей, а потому ее надо вносить очень осторожно, маленькими дозами.
Мне нравится быть разной. И до музыкального спектакля дойду, который на этом
же и построю!
– Как вы относитесь к мнению со стороны?
– Не скажу, что мне наплевать, что обо мне говорят. Если пускают грязные,
ничем не оправданные слухи – переживаю, но недолго: почему эта гадость должна
портить жизнь мне и моим близким? Мне же неинтересно, в каких трусиках ходит
Уитни Хьюстон, хотя я ее очень люблю, так почему кому-то интересна моя личная
жизнь? Но и когда мне шоколад льют – тоже неинтересно. А за умную, объективную
критику только спасибо скажу.
– Как приняли вашу последнюю программу?
– Друзья мне сказали: «Зрители словно разделились. Одни – в восторге,
другие – ругаются: «Мы шли на другую Аллегрову!» Что ж, очень хорошо. Значит,
третьи придут посмотреть, что с нею такое стало. Мой главный ориентир – не
коллеги, а публика.
– А что с вами стало?
– Публика полюбила меня такой, какой узнала – разбитной, искренней,
своей. В период Игоря Крутого (с 96-го до 2000-го) у меня был немного более
строгий имидж, но сейчас я опять возвращаюсь к имиджу первого, николаевского,
периода.
Второй момент – я никогда не работала с режиссером. Не складывалось
– не видела на эстраде человека, которому могла бы довериться. А на сегодняшний
день такой человек есть, это Алексей Гарнизов. Последняя программа – наша
совместная работа.
– Какой период у вас сейчас?
– Мой. Аллегровский.
Про мужчин и кошек
Открывается дверь, и входит черная овчарка Ника. Степенно обходит вокруг
стола, останавливается возле Ирины Александровны, кладет голову ей на колени.
Ирина Александровна Нику гладит, Ника довольно сопит.
– Вы кого больше любите: собак или кошек?
– Кошек никогда не обижу. У меня даже жил котик. Но собаки более очеловеченные
звери, что ли. Кстати, есть такая примета: если мужик любит кошек, значит,
гулять будет. Уж не знаю, касается ли это женщин.
– Что для вас – любовь?
– Мне очень близко изречение Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть
друг на друга, любить – значит, вместе смотреть в одном направлении». Мы
с Володей Дубовицким были очень сильным союзом, и многие наши друзья жалели,
когда мы расстались.
Любовь не удержишь. Можно, конечно, всю жизнь промучиться в одном браке
и быть в глазах окружающих очень порядочным человеком. Но это не для меня.
Сейчас я и правда не хочу замуж, но если появится человек, который
окажется сильнее меня, которого я смогу и любить, и уважать, я изменю свою
точку зрения.
Вообще сильных мужчин, как и сильных женщин, мало. Мало мужиков, которые
выдерживают женщину на вершине. Я даже не про себя говорю. Такой женщиной
не поуправляешь. Она самостоятельна. Вот ты – будешь уважать мужчину, которым
можешь манипулировать?
– Не буду.
– Вот и я не буду
– Вам встречались такие сильные мужчины?
– Нет.
– Надеетесь встретить?
– Я никогда ни на что не надеюсь. Не понимаю – как можно на что-то
надеяться.
– Вы когда-нибудь жертвовали работой ради любимого человека?
– Жертвовала? Нет. Просто в последнем браке у меня была такая депрессия,
что я не могла ничего делать. Была пустая.
– Кто ваша основная аудитория?
– Когда-то Володя Дубовицкий и Саша Назаров пытались убедить меня еще
в одной вещи: «Никому, кроме Аллы Борисовны, женщин не завоевать!» А я завоевала
и очень этим горжусь – женщин не обманешь. Мужикам понравиться легче – ножку
показала, плечико открыла, и они довольны. Закон жанра – сексапильность должна
быть. Но в моем случае это скорее хулиганство – кокетничать и глазки строить
я не люблю.
– Ни на сцене, ни в жизни?
– В жизни тем более! Я считаю, что если люблю мужика, то он – моя плоть
и кровь. С кем мне быть откровенной, как не с ним?
Донна Корлеоне
– Может, я глупость скажу, но радость – она однодневна. Все время радоваться
нельзя. А боль… У нее больше нюансов. Мне кажется, зритель хочет видеть артиста
неудовлетворенного, несчастливого, раненого. Благополучный, счастливый человек
– о чем с ним можно поговорить… Мне так кажется.
– Но сейчас на эстраде из большинства артистов благополучие просто
прет.
– Мы говорим о разных вещах. Я об артистах, кто действительно работает.
Дает концерты.
– Почему же в телевизоре больше тех, радостных?
– О… Я не хочу обижать наше телевидение... Наверное, они талантливее
меня. Последнее можете взять в кавычки. Я могу пойти на компромисс – записать
пару хиточков, заплатить кучу денег, и пусть крутится по ящику с утра до
ночи. Но я себя уважать не буду. Пусть они сами поймут, что зрителю нужно…
– И вам не страшно за то, что сейчас происходит с эстрадой – делом
вашей жизни?
– Страшно? Почему должно быть страшно? Грустно. Но это как с ветряными
мельницами бороться. Я вообще не люблю слово «шоу-бизнес».
– Вы почувствовали в себе какие-то внутренние перемены с тех пор,
как стали звездой?
– Ответственности больше. У меня есть мама, дочь, внук. А еще – 30
человек, которых я обеспечиваю работой уже более 10 лет. И за всех них я
теперь отвечаю. Поэтому, конечно, приходится в себе вырабатывать определенную
властность. Если я что-то сказала или попросила – это обсуждению не подлежит.
Все понимают, что дон Корлеоне в этом доме – я (смеется). Если я не смогу
работать, это отразится на всех. Моя дочь все время меня спрашивает: «Мама,
ну когда же ты начнешь себя беречь?» Начинаю.
– Вы выглядите потрясающе. Вот вы сейчас совсем не накрашены..
– Нисколько. Это гены.
– Но как?
– Вот не хочешь ты верить в то, что я говорю: это гены, природа, Господь
Бог. Ни разу я не тянулась (в смысле не делала подтяжку. – Авт.). Вот смотри
(поднимает волосы). Единственное – никогда не жалела денег, даже в тяжелые
времена, на хорошую косметику. Ну и баня. Еще массаж. Но не лица.
– Почему?
– Я с мамы взяла пример – она никогда ничего с лицом не делала и сохранила
прекрасную кожу. Но это мое индивидуальное. Говорю – гены. А так – пусть
обсуждают, сколько раз я делала подтяжку.
И о бриллиантах
– В быту у меня форма одежды любимая – лосины, ботиночки и какая-нибудь
хламида. Но я люблю меха, бриллианты.
– Вам их дарят мужчины?
– Нет. Я покупаю сама. У меня есть два-три подарка друзей. Но не от
мужчин. Например, от семейной пары. Все остальное сама купила.
– Почему сама?
– А кто мне купит? Это козерожья черта – никогда ни на кого не рассчитывать.
– О чем мечтаете?
– Ну, мечтаю, чтобы у меня появилась яхта. Желательно, чтобы подарили
(улыбается). Внук, кстати, уже обещал. Я его спрашиваю: «Сашенька, когда?»
Он долго считал и говорит: «Через 10 лет. Мне исполнится 17, и я куплю тебе
яхту». Ну а если серьезно… Мечтаю сделать много программ – одна лучше другой.
Реализоваться. В творчестве и в любви я очень жадная. И сейчас не чувствую
себя полностью реализовавшимся человеком – ни в любви, ни в профессии.
Екатерина Никищихина
Россiя 6.06. 2002.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ