Я научилась доверять себе
Ирина АЛЛЕГРОВА: 25 лет на сцене, масса поклонников, песни, которые знают все, сотрудничество с лучшими композиторами и поэтами, звездные дуэты, сольные программы, проходящие при полных аншлагах... Ирина Аллегрова -признанная величина нашей эстрады. А недавно на Площади Звезд была открыта звезда и с ее именем. Кроме того, Ирина обаятельная и красивая женщина, стильная и смелая. Согласитесь, пообщаться с таким человеком всегда интересно.
НМК: Звезда на Площади Звезд перед "Россией"-что это? Итог, мечта? Признание успеха?
И. А.: Это радость, это удовлетворение, это сознание своей ответственности в дальнейшем. Мне приятно, что таким образом оценили то, что я делаю в течение уже 25 лет. И еще это праздник. Просто хороший большой праздник, на который пришли все мои любимые друзья: Валерий Леонтьев. Иосиф Кобзон, Алла Пугачева-словом, все, кто мне дорог, кого я уважаю и люблю. Весь этот день прошел для меня на одном большом дыхании -он включил все самые лучшие события, о каких можно мечтать. И это никакой не итог, не точка, не завершение. Это этап, очень приятный и радостный. А до итогов еще далеко.
Прелесть моего сегодняшнего положения на эстраде еще и в том, что на меня приходит именно мой зритель и слушатель. Где бы я ни выступала сегодня, в зале практически не бывает случайных людей
НМК: Как вы себя ощущаете на сцене, чувствуете конкуренцию со стороны молодых звезд?
И.А.: То, что происходит сейчас на нашей эстраде тема для большого и серьезного разговора. И достаточно печального. Очень много абсолютно не обладающих никакими для этого способностями людей чуть ли не ежедневно выходят на сцену. Реально то. что они делают не имеет отношения к эстраде. Звездами называются однодневки, и это драма и для них самих. Выращенные продюсерами в тепличных условиях они просто не представляют себе, что такое зал и энергетика зрителей Ведь что значит выйти на сцену? Это значит одному человеку встать под "обстрел" тысяч глаз, и не всегда доброжелательных. И надо устоять, иногда и перебороть, расположить к себе. Для этого необходима не просто пара хитов, нужно иметь внутреннее наполнение, опыт, душевную и физическую силу. И я мало вижу среди молодых людей, действительно способных взаимодействовать с залом. Знаете, раньше мы собирались на "Песне года", и отношения, конечно, "внутри цеха" были очень разными. Да, такой "террариум друзей" с неискренними улыбками и поцелуями, было и такое. Но факт остается фактом: каждый за кулисами и на сцене был личностью. Каждому было что сказать зрителю. Кроме того, сегодня очень много второсортного материала-плохих текстов, крайне незатейливых мелодий. Конечно, человек, который написал "джага-джага" или "пуси-муси", обладает коммерческим талантом. Но это рассчитано на уж совсем невзыскательного слушателя, и сколько на этом материале можно протянуть... У меня вообще складывается такое впечатление, что это одна большая политика, направленная на оглупление людей. Приучи к такому уровню, внуши, что это хорошо, крути целый день по радио и телевидению, и вырастет зритель, неспособный воспринимать что-то серьезное и настоящее. И это проблема. А как я себя чувствую на эстраде... Это потрясающе выразила Алла Борисовна Пугачева, которая на моем концерте "По лезвию любви" прочла такие строки:
"Это ж надо было ухитриться, что с одной песни стать Императрицей! На что моя фантазия бездонна, меня хватило лишь на Примадонну". Так и ощущаю. Мой зритель со мной, я пою для тех, кто меня любит. А их немало.
Эстрадный певец - профессия публичная. Куда бы я ни пошла, я должна быть в форме, потому что на меня смотрят, меня узнают, рассматривают...
НМК: Где вам больше всего нравится выступать, где самая лучшая ваша публика?
И.А.: Вы знаете, прелесть моего сегодняшнего положения на эстраде еще и в том, что на меня приходит именно мой зритель и слушатель. Где бы я ни выступала сегодня, в зале практически не бывает случайных людей. Если только два-три из любопытства забредут, а так все люди, пришедшие послушать именно меня.
НМК: Вы много выступаете, ездите с гастролями по разным странам, а город любимый у вас есть?
И.А.: Не хочу никакие города и места на Земле обидеть, все хороши по-своему. Но вот где я себя чувствую просто превосходно, где мне хорошо во всех отношениях, эмоционально и физически, так это в Калифорнии. Солнце, море, воздух непередаваемо свежий - это мое. И есть еще такой момент. Эстрадный певец-профессия публичная. Куда бы я ни пошла, я должна быть в форме, потому что на меня смотрят, меня узнают, рассматривают... Конечно, спасибо публике за внимание, особенно если оно выражается в корректной форме, но все равно это довольно трудно, потому что хочется иногда просто отдохнуть, не напрягаться. А в Калифорнии, несмотря на то что там очень много наших соотечественников, русских, ничего не напрягает. Никто не пристает, пальцем не показывает, можно без опасения пройтись по магазинам, посмотреть, понюхать, потрогать.
НМК: По магазинам любите пройтись?
И.А.: Как и всякая женщина, наверное. Очень люблю ходить, смотреть, выбирать... Конечно, и покупки случаются такие, которые потом не знаешь куда пристроить. Особая страсть у меня - посуда: тарелочки, чашки, сервизы, кастрюли. Можем ночью с Симой - это моя помощница, она ведет весь мой дом, часть моих дел - взять и поехать, например, в "Твой дом", накупить там всего-всего. Есть даже комнатка такая у меня в доме на первом этаже, куда складывается все, что уже нельзя разместить на кухне. И где бы я ни была, в Америке, в Германии, я обязательно найду в супермаркете хозяйственный отдел, посмотрю, что интересного там продается. Какая-нибудь кисть для выпечки, набор формочек, ситечко необычное... Это моя страсть.
НМК: На одежду эта страсть распространяется?
И.А.: С одеждой такая история. Это может быть любовь с первого взгляда. Так, например, я однажды в Нью-Йорке купила шубу из стриженой норки и шиншиллы, черную с зеленым орнаментом. Она была такая, что я вошла в магазин, увидела ее, и все! Сказала только: "Заверните". И мне было все равно, сколько это стоит, я купила бы в любом случае.
НМК: Вам свойственно такое безрассудство?
И.А.: Скорее в исключительных случаях, когда я понимаю, что это моя вещь, и если не куплю, потом буду жалеть. А вообще-то, если я вижу, что сама могу придумать ничуть не хуже, а может даже интереснее, то просто за лейбл никогда переплачивать не стану. Я чеки на миллионы долларов росчерком пера не подписываю, у меня нет никакого побочного бизнеса, чтоб просто так по 3000 долларов за тряпку отдавать. Тем более что я часто вижу: мои художники по костюмам - Наташа Кудрявцева, Таня Лагерфельд - сделают в тысячу раз лучше, да и у меня самой идей немало. Так что в каких-то случаях я очень трезво подхожу к покупке одежды. Кроме того, я много езжу по миру и вижу, что у нас полно подделок, цены неимоверно завышены.
НМК: Неудачные покупки случаются?
И.А.: Не то чтобы неудачные, просто иногда соблазнюсь чем-нибудь, а потом понимаю, что носить это или некуда, или просто не буду. В таких случаях поступаю просто: устраиваю "день открытых дверей" своего гардероба, раздариваю все, что не ношу, племянницам, подругам... Очень люблю обувь, бывает, покупаю и не ношу. Тоже дарю потом девчонкам.
НМК: В вашем гардеробе есть костюмы "собственного сочинения"?
И.А.: Конечно! Иногда я понимаю: очень многое из того, что было предложено ведущими мировыми дизайнерами в качестве суперновых тенденций, я делала еще задолго до них! Скажем, я первая стала выступать в джинсовой одежде, в юбках с неровными краями, смешивала кружева, атлас, вельвет, все что угодно. И только позже то же самое предложил, например, Гальяно. Я первая в свое время украсила джинсу огромным количеством брошек, значков, цепочек. Эклектика, если присутствует вкус, может стать стилем. Вот она и стала моим стелем. И в этом смысле я сама себе стилист.
НМК: Найти свой стиль - это еще и уметь доверять себе... Вы склонны сомневаться?
И.А.: Один именитый астролог, которому я верю, сказал мне, посмотрев мои данные: "У вас есть очень ценная черта -вы никогда не полезете просто так на рожон, вы трезвый человек. Вы осматриваетесь и взвешиваете ситуацию". Я научилась с годами доверять себе, брать на себя ответственность и за поступки, и за покупки, и за решения. Я ведь отвечаю не только за себя, я отвечаю за свою семью, за свой коллектив. От моих решений зависит положение множества людей, об этом я должна помнить всегда. И если кто-то думает, что я могу запросто решать вопросы, потому что известна, популярна, вхожа в разные высокие кабинеты, то это заблуждение. За каждой ступенькой моей карьеры стоит труд. И я научилась прислушиваться к себе, верить своей интуиции, понимать людей. Без этого очень трудно было бы и мне, и моим близким.
НМК: Уже много лет зритель знает и любит вас как блондинку. Однако вы представали и в образе жгучей брюнетки - в клипе "Не опоздай", где снялись вместе с актером Олегом Видовым, например. Однако потом вы вернулись к прежнему цвету. Это опыты стилистов, которые с вами работают?
И.А.: Теперь уже можно рассказать, что мне тогда просто пережгли волосы. Испортили, повредили, пришлось постричь и покрасить в темный цвет. Черные волосы - это не мое, так что я была брюнеткой довольно непродолжительное время. Я пользовалась тогда шиньонами, накладными прядями -тоже едва ли не первая их привозила из-за границы. Потом волосы отросли, и я стала опять блондинкой.
НМК: Не боитесь экспериментов?
И.А.: Нужно искать свое, пробовать. Если есть чувство стиля, цвета, то обязательно получится что-то неординарное. Сейчас вот вспоминаю, что и розовые тени для век я стала использовать одна из первых, всю гамму - от темно-розовых до светло-перламутровых. Так что и в этом я пионерка.
Эклектика, если присутствует вкус, может стать стилем. Вот она и стала моим стилем. И в этом смысле я сама себе стилист.
НМК: Наверное, любите рисовать?
И. А.: Я в свое время должна была выбирать, чем заниматься профессионально: рисованием или музыкой, вокалом Второе меня привлекало полностью, но и к первому способности есть. Я различаю мельчайшие нюансы цвета, могу нарисовать эскиз костюма Очень долго моим любимым цветом был черный. Он и элегантный, и торжественный, и сдержанный одновременно. Но после смерти моего любимого папы у меня произошла какая-то перемена в восприятии цветов, моим любимым надолго стал белый. Я тогда купила и сшила много белых вещей. Видимо, такая психотерапия борьба со стрессом была.
НМК: Если любите рисовать, то, скорее всего, и к декоративной косметике неравнодушны?
И. А.: Косметики в доме море. Но, уже изучив свое лицо и то, что ему необходимо, реально пользуюсь определенным набором, практически одним и тем же. Я не увлекаюсь тенями - да, красиво, и перламутровые или еще какие куплю Потом лежат. А потом точно так же, как и одежду, своим девчонкам отдам Уже очень много лет я пользуюсь декоративной косметикой Shiseido-румяна, тон, пудра. Расскажу, как делаю макияж. Никакую косметику не наношу на сухое лицо или на крем. Даже если на мне дневной крем, я сотру салфеткой и в первую очередь как следует увлажню кожу термальной водой. И только потом применю тон или сухую пудру. Ложится потрясающе. Вообще для лица увлажнение едва ли не самое главное.
НМК: Что всегда с вами в косметичке?
И.А.: Суперустойчивый лайнер для глаз, на всякий случай темные тени для век, маленькая упаковка термальной воды, пудра, румяна, тушь водостойкая, карандаши для губ, помады-дневная и вечерняя, в зависимости от планов. Летом всегда помада посветлее, поярче безумно люблю светлые, яркие, пасхальные тона или вообще блеск, зимой, как правило, потемнее. Красные оттенки я почти никогда не употребляю, это не мое. Коричневая гамма старит любое лицо, даже двадцатилетнее.
НМК: А чем руководствуетесь, выбирая косметику-уход?
И.А.: Только собственными ощущениями, реакцией кожи. А общие правила такие. Самое главное-чистота. Кожу нужно обязательно грамотно очищать. И второе: я никогда не жалею денег на дорогую косметику марки класса люкс. И все обязательно нужно пробовать самой. Бывает так, что супердорогой крем не идет, вызывает аллергию-у всех ведь индивидуальные потребности и проблемы. У меня так было с косметикой на икре, La prairie, которая считается совершенно чудесной. Вот не пошла, и все. Подошла дочке, Лала пользуется. А мне очень нравятся. Valmont и Darphin Я делаю, как советуют косметологи: пару месяцев пользуюсь одной линией, потом меняю. Если вижу, что результат прекрасный, продолжаю еще некоторое время Но вообще кожа привыкает, лучше ее как-то переориентировать время от времени Летом - обязательно увлажнение, гели на воде. Еще я не пользуюсь никаким очищающим молочком, я уже много лет употребляю мыльную пену Shiseido для лица. После нее можно сразу наносить крем, гель, что угодно. Такие пенки есть у разных фирм, они не сушат кожу.
Самое главное -состояние души. Не надо завидовать, не надо злиться От этих переживаний появляются морщинки, которые ничем не скроешь, и они никого не украшают.
НМК: Какое, на ваш взгляд, главное условие для хорошего внешнего вида женщины?
И.А.: Высыпаться, это первое. Для меня сон продолжительностью девять часов - настоящий кайф. Конечно, не часто можно себе это позволить, но когда такое случается, это блаженство. Второе -позвоночник, за ним нужно следить. И баня, если есть возможность, а если нет- контрастный душ. Самое главное- состояние души Не надо завидовать, не надо злиться. От этих переживаний появляются морщинки, которые ничем не скроешь, и они никого не украшают.
Бесседовала Елена Преображенская
Журнал "Новости в мире косметики", #3 2005г.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ