Я знаю большое количество достойных женщин, которых злодейка-судьба свела с урюками и которые полагают песню "Транзитный пассажир" своим гимном. Ах, какое это было благолепие: Аллегрова, вся в белом, надрывно рассказывала нам про несбывшуюся мечту и напослед, исподлобно, полушептала: "я не вернусь". И сразу - чувство вины, и сразу - шум в сердце. Наши поющие люди нелепы еще и потому, что полагают указательный палец главным своим инструментом. Они допелись до того, что уже песенки начиняют нотациями. Аллегрова слишком умна, чтобы позволить себе менторствовать. Она лишь призывает, желая облегчить участь: "Верьте в любовь, девчонки". Да, плакатно, но ведь по-человечески. А не это оглашенное: "Идите за мной!" Отдаю продвинутым себя на растерзание, но в какой же неизбывный восторг меня ввергает, когда Аллегрова, всматриваясь в зрительный зал, с легкой укоризной, но с очевидно не испарившейся любовью поет: "Одной рукой ты гладил мои волосы, другой топил на море корабли". Не Тацит в подлиннике? Не Тацит. Отчего же я начинаю на этой строчке ерзать? Странное дело, даже когда Аллегрова исполняет песни в качестве занозистой бабенки, у меня всегда возникает чувство вины перед всеми барышнями, что имели несчастье меня обнимать ("Когда я вверх летела, ты с кем-то падал вниз..."). |
Когда Аллегрова исполняет песни в качестве занозистой бабенки, у меня всегда возникает чувство вины перед всеми барышнями |