Пресс-конференция в РИА "Новости" "Концерт без песен" 9 апреля 2002 г.
Алексей Гарнизов: Это первая из задуманного Ириной целого цикла пресс-конференций, на которую она приглашает журналистов к откровенному разговору об искусстве, о музыке, о месте артиста в обществе, о шоу-бизнесе, о его закулисных сторонах. Поддержат этот откровенный разговор и другие главные участники пресс-конференции. В частности известный телеведущий "Детектив-шоу" Матвей Ганапольский, он же журналист радиостанции "Эхо Москвы"; режиссер- постановщик Алексей Гарнизов, представители творческо-постановочной группы, представители рекорд-компаний и продюсерских центров. И, кроме того, у нас работает горячая линия, по которой у нас будут поступать звонки и задавать вопросы главным участникам нашей пресс-конференции.
Матвей Ганапольский: Итак, Светлана Логофет- художник по костюмам; Алексей Гарнизов - вы его знаете по различным работам в концертном зале "Россия", композитор очень хороший, режиссер-постановщик.. Ира Аллегрова- все понятно. Петр Гиссен - известный художник, очень хорошие работы для эстрады, театра. Я спросил у Алексея Гарнизова какой информационный повод, ради чего мы собрались. Выяснилась очень интересная вещь, я например этого не знал, что два года Ирина Аллегрова не выступала, что само по себе удивительно, потому что понятно, что как тут неделю не выступишь и на центральном телевидении, на каком-нибудь канале не поторчишь, то тебя уже и нет. Достаточно смело. Почему? Непонятно. Наверное, может с этого и начнем. Долго готовилась. К чему готовилась? Зачем надо было к этому два года готовиться? Что это будут за откровения по поводу личной жизни? Еще народ не успел развернуться, ничего написать, уже откровения по поводу личной жизни…
Алексей Гарнизов: Если позволите, я хотел бы немножко подправить. Дело в том, что не было паузы в течение двух лет в плане гастрольной деятельности и выступлений. Имеется ввиду, что не было прямого контакта с журналистами. Нам показалось очень правильным и своевременным на сегодняшний день сделать шаг вперед навстречу к средствам массовой информации. Потому что за плечами начало большого проекта. Премьера его уже состоялась в концертном зале "России". 27 апреля вы увидите эту программу по российскому телеканалу. И мне кажется вообще, на сегодняшний день накопилось масса поводов, связанных с профессией. С профессией, которую мы называем с большой буквы Эстрада. Это эпатажность, это определенная звездность, что же за этим стоит. и мне кажется, что самый подходящий повод говорить об этом напрямую с человеком, который прошел все эти круги ада, проходит, которая знает эту профессию изнутри, которая на сегодняшний день собрала профессиональнейшую команду и вышла на орбиту правильной работы в своей области, не предавая профессию ни на один шаг. Вот информационный повод выйти и поприветствовать Вас и поговорить откровенно о том, чем мы занимаемся, что вас волнует, что волнует нас.
Ирина Аллегрова: Я счастлива на сегодняшний день тем, я даже говорила об этом со сцены, что у меня была мечта работать с командой, работать конкретно с режиссером. На сегодняшний день я счастлива, что такая команда этих суперпрофессионалов оказала мне честь быть со мной рядом, быть нам всем вместе в одной упряжке и делать одно единое дело. Это Петр Гиссен, Алексей Гарнизов, Светлана Логофет- художник по костюмам. Здесь еще, к сожалению не все, и поэтому вопросы, пожалуйста, задавайте не только ко мне, но и к ним. Потому что отвечать мы будем сегодня в моем лице, но этой большой командой.
Матвей Ганапольский: Почему два года не было общения с журналистами? Что достали? Или не так писали? В чем проблема?
Ирина Аллегрова: Я не в коей мере не хочу обидеть и всех объединять, но…Сейчас я не испытываю никаких обид. Потому что я начала понимать, что действительно нельзя объединять все в единое целое. Да, обидели. Писали не о том. Мне хотелось, чтобы меня спрашивали, а почему у вас такая песня плохо звучит. Нет у нас критиков музыкальных. То есть наша журналистика в то время, я не говорю про сейчас, ударилась только в личную жизнь, цвет белья и т.д. Мы на эту тему уже говорили. Мне сегодня не хотелось бы это затрагивать. На сегодняшний день мне есть о чем говорить- именно о своей профессии, о том , чем я занимаюсь и мне очень бы хотелось, чтобы именно эта сторона моей жизни интересовала журналистов.
Матвей Ганапольский: Может быть, они это делают, потому что это интересует читателя. Всегда будут конкретные люди, которые будут писать о тебе и твоем творчестве, о Леше Гарнизове, о всей концертной программе не так, как ты хочешь, а как они считают нужным.
Ирина Аллегрова: Я понимаю…Я не против никаких фактов, я не против правды. Ведь есть очень много людей, которые, например ни разу не вышли замуж и им очень интересно привлечь к себе вниманию Мне это неинтересно. И свои факты из жизни, правдивые факты, я не скрываю. Но когда меня недавно поженили с собственным водителем, из-за чего у него теперь личная жизнь рушится… Это не так. А на следующий день с Григорием Лепсом. Это даже не смешно, по-моему, это неинтересно на мой взгляд. Это произошло буквально последние дни. Зачем? Этого нет, мне этого не нужно. Я не хочу эпатировать личной жизнью, мне очень интересно эпатировать творчеством или тем , чем я занимаюсь.
Матвей Ганапольский: Хорошо. У меня вопрос к Леше Гарнизову. Немного расскажи об этой концертной программе. Что там за музыка, почему надо было два года к этому готовиться?
Алексей Гарнизов: Мне кажется , что на сегодняшний день та область, которой мы занимаемся, не хотелось бы говорить шоу-бизнес, а все-таки постановочные концертные программы. Что значит постановочные? Это с точки зрения продуманности в первую очередь той драматургии, которая закладывается. Это не просто дивертисмент, не просто сборная солянка, а все-таки с точки зрения профессии продуманное целостное действие. Так вот, определенный диагноз, определенная болезнь, которая сегодня присутствует на эстраде. Она слишком стереотипно причесала всех. Все ищут определенные прототипы, на кого то быть похожим, не выбиваться, раскрутиться на какой то месяц, не важно какими способами, не важно с помощью какого пиара. во первых, мы начали сотрудничать с Ириной более семи лет назад. Это началась дружба сначала чисто музыкальная. Были подготовлены несколько песен, они вошли в альбомы и вот тогда уже задумывалась программа большая постановочная, в которой можно было бы более полно раскрыть тот внутренний мир, которым располагает актриса и тот ее потенциал. Потому что, наблюдая ее со стороны, я видел, что она находится в определенных рамках, определенных форматах тех концертов или вечеров или того репертуара, который был в какой то момент удачным, в какой то менее удачным. И мне показалось, что ей нужна свобода выбора, свобода творчества. Потому что вы понимаете, что именно на эстраде все должно происходить вовремя, то есть на злобу дня. Ежедневная информация, идущая от зала должна находить свое зеркальное отражение в творчестве артиста. И вот тогда была задумана большая постановочная программа. Название ее не случайно "По лезвию любви". Мы поняли, что это кредо ее жизни, это ее позиция. И, наверное, позиция, отражающая внутренний мир очень многих наших женщин, слушательниц, нашего зрителя в частности. Это масса вопросов, которые задаются самой жизнью и практически не имеют определенного разрешения. Так вот откровенно выйти к зрителям и поднять те темы, которые раньше не поднимались, но с точки зрения высокохудожественного, правильного музыкального материала, с точки зрения хорошей литературной драматургии, с использованием других жанров и жанра мелодекламации и различных других приемов. Вот это мне показалось приоткроет завесу над Аллегровой, даст ей возможность распрямить крылья, быть такой, какая она есть. И результат не заставил себя ждать. Премьера состоялась 15 февраля в концертном зале "Россия". После этого были Санкт-Петербург, три концерта в "России", четыре в Санкт-Петербурге. Затем был Урал, Сибирь, Подмосковье, Вильнюс, Каунас . Дворцы спорта и целый караван декораций, который переезжает… И вот буквально на днях мы вернулись из Киева, где с большим успехом, мы заявляем это не потому, что это наша программа, а потому рейтингу, который происходит в городах, прошла эта программа на большущее удивление всех зрителей. Потому что уже разочаровался зритель, он видит мощную рекламу, воспринимает ее как некий клип, как фильм, а привозят им некое жалкое подобие, в лучшем случае самого артиста, а так о самом шоу, самой программе ничего уже не говорю. Так вот здесь нет никаких случайностей.
Матвей Ганапольский: Что было нового в этом концерте для тебя самой? Почему это было принципиально ново? Ну, понятно новые песни, новое оформление, новые костюмы, Гиссен - хороший художник…
Ирина Аллегрова: Для меня прежде всего новое, то, что я работала не одна, а со мной работала команда, то о чем я сказала сначала. И я давно об этом мечтала. Будучи из актерской семьи, я никого не подпускала к себе, после того, как мой папа был режиссером, актером, светлая ему память. Мне было странно, как это мной будет кто-то управлять или за меня что-то придумывать. Все мои программы всегда, ну исключая творческие вечера ИЯК я практически режиссировала и оформляла сама. Я веду этот отчет с 1992 года с "Олимпийского" - 5 концертов за три дня в Москве, потом в Питере. Поэтому, прежде всего для меня было очень ценно, во-первых, свое состояние, что я созрела к тому, чтобы это переросло на другой уровень и что эта работа шла, и что она состоялась, и что она принесла свои плоды далеко не плохие. Вот это, прежде всего, что было мне необычно. Что был привлечен балет Аллы Духовой, что были сделаны сумасшедшие совершенно декорации. Они же, Петя Гиссен, например, обсуждали все это без меня. Они ввели меня в этот "Храм любви", о котором я пою, они построили этот домик на сцене. Сейчас у нас перерыв, декорации мы, к сожалению, в Германию с собой не везем, у нас сейчас Германия 10 дней, потом Америка неизвестно, сколько с продлением, два месяца занято. Я стояла, сейчас уезжая из Киева, смотрела на эту красоту всю и говорила: "Это же мой домик. Когда я еще сюда зайду?". Спасибо им большое за это. Когда работали лучшие бутафоры, создавалась эта красота. Вот не знаю обычно это или необычно по вашему на сегодняшний день? Все это было необычно для меня. Музыкальный материал, который выбирался не просто потому, что это будет хитом или нет, а потому что конкретно в первом отделении выбиралось так, что одна из песен объясняет предыдущую. Это уже заранее что-то сказанное до следующей.
Алексей Гарнизов: Был на концерте Пал Палыч Глоба и очень интересную мысль выразил, что та тема философская, которая затронута в данном репертуаре Аллегровой, это в принципе те мысли из недалекого будущего, которые действительно будут волновать всех людей. То есть мы все время находимся в поиске, ищем причины своего дискомфорта. Эти темы подняты. "В жизни на десять ключей встретилось девять замков. Чей это замысел, чей, если твой дом одинок".
Ирина Аллегрова: До того, как сделать работу и Светлане Логофет и Петру Гиссену и даже всем техникам, которые строили это все был прокручен музыкальный материал. Только после этого они начали работать, то есть это все не с бухты-барахты.
С 90-х годов вы активно работали с популярным композитором Игорем Крутым, выпустили два с половиной диска его песен. Я помню в то время, мне все композиторы говорили, что они пытались предложить Вам свои песни, но вы их даже не слушали и по телефону говорили, что я подписала контракт с Игорем Яковлевичем и пою вот это время только его песни. Я помню, как Виктор Чайка страдал, что он записал такой классный дуэт с Ириной Аллегровой, но пустить его никуда на пластинку не могу именно по этой самой причине. Первый вопрос, расскажите, что это за странный контракт - пою только песни этого композитора и ничьи другие, какими бы шедевральными они не были. Будет еще второй вопрос, вытекающий из этого.
Ирина Аллегрова: Дело в том, что иногда, чтобы не очень больно было слышать ответ, приходится придумывать какую-то историю. Естественно, никакого контракта, подписанного на бумаге не было, он был словесным, что определенный период времени делается вот такой проект. Это тоже самое, как вы наверняка не могли забыть, что тоже самое было в период Игоря Николаева в течение где-то 2-3 лет с 90-х годов. А с Крутым этот проект начался в 1996 году и длился всего три года. Естественно этот словесный контракт, также как и бумажный пришел бы к финишу, что на сегодняшний день и произошло. Это совершенно ни в коем случае не значит то, что я когда-нибудь не спою песню Игоря Яковлевича, а он мне ее не предложит. Мы остались друзьями, но мы совершенно самостоятельные творческие единицы. Я была этой единицей до него и на сегодняшний день этой единицей остаюсь. Через мою жизнь прошло очень много композиторов и именно в этот период настолько творчески как-то происходит слияние, что у меня не было даже желания, куда то соваться. А для того, чтобы не обижать композиторов, в то время не бралось. На сегодняшний день у меня совершенно другая позиция - я буду обижать кого угодно, если это будет нужно мне и принесет пользу делу. Я ответила на Ваш вопрос? И перечислю, что через мою жизнь прошли Оскар Борисович Фельцман , Давид Федорович Тухманов, Виктор Чайка, Игорь Николаев , Игорь Крутой и параллельно Игорь Азаров, Юлия Донская, с Алексеем Гарнизовым мы начали семь лет назад, потом был перерыв. Контракта как такового не было, но словесно, когда два человека в нормальных отношениях всегда можно договориться.
И второй вопрос, тесно связанный с первым. Ваша совместная песня с Игорем Крутым, спетая дуэтом "Незаконченный роман". Многие, практически все, заметили, что запев это песня "Soli" (автор Тото Кутуньо, которую пел Челентано), припев это "I l tempo se ne va" тех же авторов и исполнителей.
Ирина Аллегрова: Схожесть она может присутствовать у любого композитора. Но здесь очень явная схожесть и я вас уверю, что Игорь Яковлевич знает об этом сам. Поэтому говорить об этом не надо.
Ирина Аллегрова: Я езжу по стране, у меня полные залы, но я не в формате определенных радио. Можно узнать почему? У нас нет музыкальных критиков настоящих.
А на какой радиостанции вы хотели бы выступать?
Ирина Аллегрова: На всех! Нужно или танцевать или это должна быть копия, какой то западной песни, модной на сегодняшний день. Это нонсенс. У нас есть свое. Мне недавно задали вопрос, очень для меня смешной вопрос: "Вот вы сказали в одном из интервью, что вам нравятся Уитни Хьюстон, Тони Брэкстон, Стинг. Почему вы не поете такую музыку? Я говорю, она уже спета. Я пою совершенно другое. То, что я вижу на лицах людей на своих концертах, я понимаю, что это надо. Если завтра я это запою, я это могу сделать, это будет дань моде, или я не знаю даже дань чему или чей то вкусовщине. И кому я буду, нужна в этот момент? У меня не будет полных залов, я перейду в клубы, в лучшем случае. Я человек гастролирующий постоянно. То есть у нас нет такого, что пусто. Нет и славу богу! Я всегда благодарю бога. Я говорю, что мне больше не надо, мне спасибо за то, что у меня есть. Но хочется большего и как-то расти хочется. Если мне до сих пор хочется расти, то… Я тоже удивляюсь многим молодым, которые на одном чем-то остались. Ну, они год-два интересны и все заканчивается. Они не пытаются сделать, что то нового, интересного. Я приезжаю, например, в город… Я могу привести конкретный город. Город Екатеринбург, который я повторила уже с новой программой спустя четыре месяца. Это вообще нереально на сегодняшний день на аншлаге. Что происходит в городе? Мне пришлось работать в цирке. Я очень не люблю эти площадки. Сейчас многие работают в цирке в тех городах, где нет приличной нормальной площадки. Т.е. есть либо очень плохой Дворец спорта, куда народ просто не идет, он весь раздолбанный, либо есть очень маленький зал. Есть цирк. Но почему в цирке? Там есть зал. Один на ремонте, правда, к сожалению, очень хороший "Космос", а второй зал, который существует он, расписан на полгода вперед. И что происходит? Вешаются афиши и … снимаются. Зал расписан.. Сроки взять нереально. Но концерты там не идут.
Алексей Гарнизов: И о зрительской реакции. Туда ли мы идем? Во всех залах, в которых прошли премьерные концерты сразу же предложено директорами повторить эту программу. Это состоялось в Москве - осенние концерты, Санкт-Петербург. И вот только из Киева мы. 28,29 сентября уже забиты дни в Киеве. И так будет во всех залах. Вот сейчас, когда детеныш родился, его говорят 40 дней нельзя никому показывать, дабы не сглазили. Так вот, мне бы хотелось, чтобы сначала мы пошли не спеша, профессионально, "step by step". Вы услышали саундтреки, они просочились на радио. Мы услышали реакцию зрителей, нравится - не нравится песня, только потом мы поставим ее в диск, чтобы зритель тоже принимал в этом участие. Ведь она же для них поет. Чтобы вы увидели реакцию, чтобы вы услышали из других городов, чтобы это вызвало у вас интерес, не праздный, как премьера, а именно как продукт выживающий. Вот на сегодняшний день, первая наша встреча, они будут, дай бог, регулярными, и вы будете на всех программах, концертах.
Можно вопрос вдогонку? Я думаю, Ирина, вам понравилось название вашей новой программы. Судя по тому, что вы человек рисковый и провокатор по своей природе. А вообще по лезвию любви вам часто приходилось ходить в своей жизни?
Ирина Аллегрова: Постоянно.
А пару примеров?
Ирина Аллегрова: Ну, это очень личные примеры. Я свои жизненные примеры пытаюсь передать через песню. И я еще выскажу такую мысль: покажите мне, пожалуйста, женщину, которая побоится пойти по этому лезвию любви в надежде на то, что это настоящее.
Тверская,13. Скажите, пожалуйста, вот Алексей говорил, что у вас какие-то перспективные планы, связанные с кино и с мюзиклом. Во-первых, какое кино и кто будет писать музыку? И во вторых, о гастролях по Америке. Какие штаты и кто их организует там?
Ирина Аллегрова: На первый вопрос, кино - это есть задумка музыкального фильма. Я не знаю, можно ли это назвать мюзиклом или нет. Я вообще расцениваю эту программу как генеральную репетицию очень большого проекта, который будет, да я не боюсь этого слова, уходить в театрализацию, в мысль. Это не значит, что он будет скучным. Упаси боже! У нас все второе отделение построено на шутках, на прибаутках. Оно довольно веселенькое. Да, у нас есть далеко идущие планы, проекты и я надеюсь, что мы как Леша хорошо сказал "step by step" мы будем их осуществлять. Не так, что вот вам продукт и давайте его дербанить.
А кто будет автором музыки?
Ирина Аллегрова: Разные авторы, любые.
А Журбин будет?
Ирина Аллегрова: Мне не приходилось с ним работать, но если господин Журбин выдаст такой продукт, который подойдет к этому спектаклю, то с большим удовольствием. То есть мы призываем к сотрудничеству любых авторов, композиторов и поэтов. По поводу Америки у меня есть возможность похвастаться, я такой возможностью редко обладаю, но сказать правду, то ради чего все мы здесь собрались. Мало кто из моих коллег может похвастаться тем, что в прошлом году в мае месяце вместо объявленных двух концертов в концертном зале "Millenium" (я расскажу вам, что это за зал) состоялось 5 моих концертов, а по большому счету 6. Потому что, объявляя третий концерт продюсер этой программы сказал: "Давай сделаем третий концерт, пусть Филадельфия подтянется в Нью-Йорк. Мы не поедем туда." . Мы открыли третий концерт, потом был четвертый, потом пятый и шестая была Филадельфия. "Новое русское слово", к сожалению, я не взяла его с собой, если кому это интересно я могу показать, это огромная русская газета, цветная, там пишут обо всем, там был огромный мой портрет с рекламой и написано: "Сенсация!". По большому счету я собрала аудиторию около 9 тысяч зрителей за эти концерты. Я отработала и в "Radio City Music Hall" и в "Madison Squire Garden" и в Лос-Анджелесе, то есть я отработала по самым большим концертным площадкам мира, кроме одной, это моя мечта на сегодняшний день, думаю, она осуществима, это "Олимпия " в Париже. Театр "Millenium"- на Брайтоне, у русских. У меня бывали на концертах американские продюсеры и в Австралии местные молодые устроители, которые еле говорят по-русски, их родители- выходцы из России, они меня назвали "Russian Madonna", очень приятно было. Они не понимали, как это у нас такое есть. То есть я с одной стороны сейчас занимаюсь хвастовством, а с другой я говорю вам голые факты. Кроме меня на сегодняшний день никто это не может сказать, но подтвердить их вы можете, узнав из достоверных источников непосредственно там. Это я к чему сказала? Что большие залы собирают при большом аншлаге не более 6 тысяч русского населения по Америке, у меня было около 9. Это о чем то говорит. На сегодняшний день вот, пожалуйста, план опять - пока что Нью-Йорка - три. Начинается с Канады- Торонто, три дня Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Чикаго, Детройт, Миннеаполис, Даллас, Сан-Франциско, Лос-Анджелес. Это маршрут сегодняшнего года. Сколько будет здесь добавлено, я не знаю. Я работаю там непосредственно с хозяевами театра "Millenium", так что все мои гастроли по Америке проходят через них. Кстати по поводу больших залов, я в прошлом году отработала в "Фридрихштадтпаласе" и сказала, что мне там не понравилось.
Ирина, я из Воронежа. Вы у нас не раз были. У меня вопрос о вашем шоу. Я его уже видел и нашел там новые для вас моменты. Вы там к року часто переходите, вы там заново спели песни старые Леонтьева, Аллы Борисовны…
Ирина Аллегрова: Нет, это песня группы "Автограф", а не Аллы Борисовны, не ее репертуар. Это репертуар группы "Автограф".
И там нет авторов-метров, нет Чайки, нет Крутого, но есть авторы-питерцы.
Это дань моде? Или что-то иное?
Ирина Аллегрова: Там единственный питерец, это Игорь Азаров, с которым я работаю уже в течении двух с половиной лет. Но мысль интересная…
Там еще Касторский есть в Питере.
Ирина Аллегрова: Нет, не сложилось.
Так чем же эти особенности объясняются, такое ваше изменение вдруг?
Ирина Аллегрова: Мне все интересно. Я всегда говорила, что я всеядна в творчестве, я всеядна во всем: в музыке, в живописи, в книгах, в кухне… Лишь бы это было хорошее и качественное. Потому что когда-то, я опять приведу этот пример, я сказала, что эклектика со вкусом - это стиль. Еще когда то в "Электроклубе", когда я на кожаную ткань наклепала камни и повесила стразы, мне сказали, что я сумасшедшая, это эклектика. И тогда я сказала эту фразу. И не далее чем через два года после этого великий Версаче начал клепать кожаную джинсу. Оказывается я правильно делала. Мне интересно все.. И то, что попала ко мне песня группы "Автограф", она мне очень близка по смыслу на сегодняшний день. Там есть такие слова: " Я пройду свой путь, пройду назло всем тем, кто счет моим шагам ведет. Если жизнь моя зачтется как пролог для тех, кто вслед за мной идет". Я к великому моему сожалению с Ситковецким знакома так только "здрасьте - до свидания" и виделась крайне редко. Мне давно что-то такое хотелось спеть.
Полупанов: Эта версия возникла не у меня, а у Артура Беркута, который пел ее самый первый. Он мне первый позвонил и сказал: "Володя, как ты смотришь на эту ситуацию? Может это в преддверии ее гастролей в Америку?"
Ирина Аллегрова. Нет. Я уже ответила на этот вопрос, что мне близок смысл песни, ее характер. Мне показалось, что такой песней я должна поставить черту в программе. Это песня-позиция.
На вашем недавнем диске есть пара песен вашей дочери Лалы. Есть ли идея выпустить отдельно ее сольный альбом?
Ирина Аллегрова: Там есть всего одна песня - это песня "Мама". Когда то была такая мечта, на сегодняшний день эта мечта перегорела. Сейчас она учится на режиссера эстрады в ГИТИСе у Алексея Альбертовича Гарнизова. Хочет пойти по дедушкиным стопам.
Будет ли она участвовать в вашем мюзикле?
Ирина Аллегрова: Она как помощник режиссера и сейчас участвовала в этой программе. И она и Марьяна - студентка Алексея Альбертовича. Это все покажет время. Кстати, можно Вам встречный вопрос. Вот Вы отметили, что там есть песня группы "Автограф". Какое у вас сложилось впечатление? Мне это очень важно.
Я очень жду ее премьеры в Воронеже. Это очень стоящая вещь и вы там очень сильно выросли в ней. Спасибо Вам за нее большое. И еще один можно последний вопрос: Какие вас отношения связывают с поэтом Юрием Гариным, автором известных "Бабушек"? Какие у Вас планы с ним?
Алексей Гарнизов: Отношения какие? Личные?
Матвей Ганапольский: Личные, личные…
Ирина Аллегрова: Юрию Михайловичу 67 лет. Как недавно заметила пресса, у меня больше к молодым тяга. Это шутка, конечно. Я боюсь среди вас пошутить. Я очень люблю Юрия Михайловича, мы с Лешей вместе его очень любим. Да вот тоже "мы с Лешей любим Юрия Михайловича". По разному можно понимать.
Алексей Гарнизов: Я его уже лет 15.
Ирина Аллегрова: Я несколько лет тоже его обожаю. И в этой программе очень много его текстов, как и очень много песен Гарнизова. Это песня "Мама", "Океан любви", да там море их, я сразу и не могу перечислить.
Ирина Аллегрова: Кстати, я хочу вас спросить, сейчас дай бог разрешится эта проблема, но вот кому задать вопрос… Почему сейчас перед тем, как должен состояться эфир 27 числа всего концерта, шоу, спектакля, будем говорить так, встал вопрос о том, что песню "Бабушки" и "Обалденные глаза", в которой у меня выходят мальчики в голубых перьях, шутка такая, это нельзя показать по РТР?
Алексей Гарнизов: Уже сняли.
Ирина Аллегрова: А уже сняли…Можно задать вопрос, а все остальное, что мы там видим и слышим, это нормально? Мне почему-то это нельзя. Хочу спросить, кто это решает. Кто цензор, кто критик? Я с безумным уважением отношусь к Алле Борисовне, но "За таблеточку, нашу малолеточку" это может звучать?
Ну, это была шутка, ну что вы…
Ирина Аллегрова: Ну и у меня шутка! Это разве не шутка, "бабушкой не страшно стать, страшно с дедушкою спать"? Это что не шутка " усыхает, что ль у них этот ходунок"? Мы же не говорим ничего открытым текстом. Три бабки обсуждают своих мужиков, это образы- сплетницы, театр, там же не произносится ничего. А что такого то, что мальчики одеты в перья? Разве это криминал? У нас поголовно у всех.. У нас шоу идут, их показывают по телевидению. В чем проблема?
У вас с Аллой просто немного разные амплуа. Поэтому она до этого может опуститься, у вас выше планка.
Ирина Аллегрова: Мы пытались сделать так, чтобы не одна песня, если в последние годы и бывало такое, что я не понимала о чем я пою.. Вот песенка есть, ее надо спеть на потребу зрителей. В данный момент пытаюсь от этого отказаться, я думаю, что это удалось. Есть две темы, которые я никогда не поднимала. И одна из них, по моему ее не поднимал еще никто, что мы хотим вам показать. Это тема смерти. Смерти любимого человека, который, уйдя, приказал ей: "Живи!". Это я не побоюсь сказать, очень сильная вещь, причем она писалась долго, рождалась долго. Меня даже в соавторы текста поставили, потому что так оно и есть. Потому что от Жени Муравьева практически осталась одна строчка, остальное от меня пошло, от Алексея что-то. Когда родилась музыка, мы хотели понять, о чем это? И пришло в голову о том, чего уже нет. За это вряд ли кто-то сейчас берется, потому что это не будет хитом, не будет звучать по телевидению. Мы даже в альбом ее не будем давать, потому что это отдельный маленький спектакль.
Так же почему я взяла песню "Автографа" мне хотелось со сцены сказать, что мне очень на сегодняшний день органично это. "Да, я хочу, чтобы тот, кто идет за мной, не был бы тенью слабой и слепой". Я действительно этого хочу, но я не вижу этого всего в нашем так называемом шоу-бизнесе.
То, что ваша программа прошла на уровне взрыва, думаю, это уже многие заметили. Действительно потрясающая программа. Но вы немножко предвосхитили мой вопрос. Я хотел бы спросить о той песне, о которой вы сейчас говорили. Там есть такая замечательная строчка: "глаза израненной птицы". И вы не могли бы подробнее рассказать о том, как создавалась песня- плод коллективного такого творчества. Потому что я знаю, вы приняли непосредственное участие в создании ее текста?
Ирина Аллегрова: Я повторюсь, но может более подробно. У Алексея Альбертовича была песня с текстом Евгения Муравьева, в которой была эта самая строчка. Припев начинался с "Я так люблю твои глаза усталой птицы". Что касается запевов, то я тогда сказала: "Леша, они какие-то непонятные.. " Эта строчка была гораздо сильнее всего остального. И было обидно оставлять эту строчку в том контексте, который там был. Была музыка на этот текст. То есть была готовая песня. Перелопатилось все и осталась эта строчка. О чем писать? Я говорю это должно быть о том, чего уже нет. Есть безумная любовь, а его уже нет. Строчка остается: "Я так люблю твои глаза усталой птицы ". И мне приходит в голову.. .Я не знаю, откуда, я не пишу стихи, но я продолжаю "что улетела от меня, оставив боль. И знаю я, что никогда не возвратится моя любовь. Я плачу.". Песня называется "Я плачу". И потом проходит несколько дней и Алексей Альбертович приносит, причем мужчина, но настолько прочувствовал от женщины, чтобы женщина в этот момент ощущала, он принес эти два запева. "Смерть-это сад камней, боль раненых ночей. Ты ушел от меня и первым встретил небо. Я хочу к тебе". Это на сегодняшний день мое любимое произведение, не в обиду никому будет сказано. Не потому что я в нем принимала участие, а потому что настолько необычно, настолько ново. И реакция зрителей не оставляет сомнений, что мы правы.
Алексей Гарнизов: Вообще говоря, о настоящих каких-то песнях, произведениях, это тоже детеныш. Они выживают помногу лет. Они только набирают, только крепнут от этого. И смысл их всегда современен.
Ирина Аллегрова: Кстати, вы по моему задали вопрос, что прозвучали старые песни. Действительно звучат три песни. Почему звучат они? Не потому, что не из чего выбирать и нечего было петь. Когда мы сели отбирать музыкальный материал и начали, у нас было 64 песни отобраны мною. С чего начиналась программа? 64 совершенно новых песни. Так что выбор был очень большой. Но когда по смыслу самого спектакля хотелось и такое и такое.. Оттуда пришла, да звучит "Странная ночь", которую спел Леонтьев, звучит песня "Розы на снегу", которую вначале спела Легкоступова, потом спел Филипп Киркоров и звучит еще "Горькая вишня", которую тоже спел Леонтьев, вы даже вряд ли ее помните. Все эти песни являются песнями Алексея Альбертовича и когда я попросила его уже как композитора вынуть все, что есть - я оттуда посмотрела, что ближе подходит. Я спросила, а имею ли я право спеть это? Как то сейчас не принято. Почему не принято? Я считаю, что эти песни имеют право на более долгую жизнь, чем им дали мои коллеги.
У нас очень много песен звучат не о чем. Ну, в них не заложен смысл. В этой программе, да есть ритмика, есть приятные мелодии, есть под что потанцевать или веселые песни, потому что много лирики. Здесь я, не боясь, пошла на то, чтобы к каждой песне относиться как к маленькому спектаклю. И одна вытекала из другой, и было очень красиво на сцене при этом при всем. У нас на первом отделении народ выходил такой, я бы сказала загруженный, они все думали о чем-то.
Кстати, был такой переход, это чисто режиссерский ход. Можно назвать его лубком, как угодно. То есть я рассматриваю сама в этом лубок. После тяжелейшей песни "Я плачу", когда он на небе, у нас такой момент- когда я ухожу, чтобы облегчить всю эту трагедию, надо же как-то выходить из этой ситуации. Я переодеваюсь в более, о чем говорил Александр Васильев, в более легкомысленный облегченный вариант наряда и выходят два ангелочка на сцену, очаровательные совершенно, с золотыми листиками. И вот люди тогда приходят в себя от того, что они до этого слышали и там дальше идет, да веселая песня, но она о чем? "Моя любовь, как бескрылая птица, скрывая боль в поднебесье стремится. по окнам дождь , размывает сюжеты. Сегодня ночь со слезами рассвета.". то есть тона веселая, но конкретно о том, о чем было до этого.
Кто делал аранжировку "Автографа"?
Аранжировщик это такой человек, который очень должен чувствовать исполнителя. "Автограф" делали аранжировку ребята из группы "Нюанс".
Ирина Аллегрова: Есть такие приемы у нас, как стихи на сцене, чтобы объяснить присутствие какой-то песни. Перед тремя песнями звучат стихи Рождественского, Кочеткова, то есть оправдывая переход к ним.. Я думаю, это будет расти и расти. Это очень интересный, как выяснилось, прием. Мы очень долго не могли объяснить, почему "Автограф" в концерте вдруг ни с того, ни с сего, вдруг рок, как повалил оттуда. Там тоже звучат стихи "Не в беде познается друг, друг познается в радости". Сразу понятно, почему эта песня звучит.
За долгие годы творческой жизни у вас накопилось много песен. Есть ли желание что-то переделать, к чему то обратиться, модно аранжировать?
Ирина Аллегрова: Модно? Нужно, востребовано. Есть, конечно. Так я уже из николаевского периода в предыдущей программе, с которой я работала по городам, у меня уже звучат ремейками и "Транзит" Чайки, и "Младший лейтенант", и "Странник".
Ирина Аллегрова: У меня действительно была мечта, и она уже начинает осуществляться иметь команду, иметь режиссера, художника, доверяться Светлане Васильевне Логофет, потому что я всегда одевалась сама. Но чтобы эта команда работала и чувствовала одинаково и делать что то такое, что будет интересно и может быть я осмелюсь сказать того, чего нет на сегодняшний день. Я всем желаю, чтоб это было. Может быть, мы этим хотим подать пример какой-то пример того, как надо. Потому что мне действительно обидно, что нашу профессию с большой буквы стерли сегодня.
Алексей Гарнизов: Ирина награждена одной премией, действительно очень престижной и ценной Клавдии Шульженко. Ирина - лауреат премии фестиваля "Песня года" и музыкальной премии "Овация". Званий нет. Но вы знаете, что было несколько прецедентов, когда, не имея никаких званий люди, перескакивали, перепрыгивали, пользуясь связями. Вот нет-нет и вдруг заслуженный деятель искусств. Откуда? А это звание, между прочим, приравнивается к народному артисту России.
Каков ваш диапазон? Уитни Хьюстон берет, к примеру, три октавы..
Ирина Аллегрова: Две с половиной точно. Я просто никогда не задумывалась, потому что все зависит от песни. Чтобы увести голос и удержать в мелодии нужна удобная тесситура.
Ирина, до этого у вас были шоу, сейчас же в афише было указано "супершоу". Что это меняет принципиально?
Ирина Аллегрова: А где вы видели у меня когда-нибудь написано в рекламе "шоу"?
В Воронеже у себя я видел, написано "шоу".
Ирина Аллегрова: Это могли сделать только ваши устроители. И если я видела нечто подобное была очень возмущена и говорила, что нельзя писать, потому что у меня не было никогда шоу, а сейчас - да. На сегодняшний день я считаю, что это супер по той красоте, которая там была.
И по концепции вложенной в программу.
Ирина Аллегрова: Само собой. И по той красоте, по тем эффектам. Многие люди назвали это спектаклем.
Алексей Гарнизов: Журналисты даже назвали это спектаклем.
Ирина Аллегрова: Одно начало, один финал чего стоит. Мне неудобно конечно говорить это, но, сколько времени прошло, сколько отъезжено городов - Урал, Сибирь, это, конечно, громко сказано: три города Урала, три города Сибири, Вильнюс, Каунас, центральные города, на каждом концерте зал в конце вставал.
Мне кажется у вас так всегда.
Ирина Аллегрова: Нет, не всегда. Это очень принято за границей, у нас это не принято. Зал вставал не только мне, он нам всем вставал.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ