Ирина Аллегрова: "Выбирать технику под дизайн помещения то же самое, что выбирать книги по цвету корешков"
Певица Ирина Аллегрова покорила публику хрипловатым голосом и необычным для нашей эстрады репертуаром, который включает в себя песни о нелегкой судьбе сильных женщин, их непростых отношениях с мужчинами и о любви к жизни. Нашему журналу Ирина Александровна рассказала о своих непростых отношениях с компьютером и о любви к домашним кинотеатрам.
– У вас имидж сильной, самостоятельной женщины. Как вы считаете, вокруг действительно становится все больше сильных женщин и слабых мужчин?
- Я с этим согласна не на 100, а на 150 и даже на 200 процентов. В одной из моих песен есть такая фраза: "Ах, как хочется сесть и расплакаться". Знаете, надоело быть сильной. Но время диктует свои правила. Наверное, так должно быть. Чем дольше я живу, тем яснее понимаю, что все происходящее с нами заранее предначертано. Конечно, хочется быть послабее, чтобы за нас все делали, деньги за нас зарабатывали... Чтобы в клювике приносили столько, сколько нам надо. Не за работу, а просто так - принесли и положили.
Я всегда знала, что мне никто в клювике ничего не принесет. Что мои родители и мои дети могут рассчитывать только на меня. Я это поняла очень рано. Приятельница моих родителей сказала им как-то: "Вам повезло. У вас не дочь - у вас сын!" Я не жалуюсь, я довольна своей жизнью, но я констатирую факт.
- Существует мнение, что женщина и техника - две вещи несовместимые. Ваши взаимоотношения с аппаратурой оправдывают это утверждение или опровергают?
- А еще есть мнение, что женщина за рулем - беда. Но это на сегодняшний день неправильно, сейчас женщины такие продвинутые, что порой могут мужчине фору дать. Это во-первых. А во-вторых, когда у женщины рядом есть кто-то, кто будет всем этим заниматься, она с удовольствием найдет для себя более интересные, более женские, более близкие ей занятия. А если женщина сама должна справляться с техникой, то она не хуже мужчины может во всем этом разобраться.
– Иными словами, для вас техника не является проблемой?
- Смотря какая техника. То, что мне нужно, - я освою, например то, что мне необходимо в быту. Допустим, машину я вожу, но совершенно не разбираюсь, что у нее внутри. Но если мне будет нужно, я осилю и это. Я не считаю, что женские мозги и возможности уступают мужским.
- Техника в вашем доме часто ломается?
- Конечно, иногда ломается - всякое бывает. Но для этого же есть мастера!
- Знакомясь с новой моделью, вы прежде всего изучаете внимательно инструкцию или действуете наобум, жмете на все кнопки?
- Это зависит от устройства. Возьмем, к примеру, стиральную машину. Если у меня была уже похожая модель, я, разумеется, соображу, за какую функцию та или иная кнопка отвечает, хотя, может быть, и не с первой попытки. Но если это что-то принципиально новое, я, конечно, сначала прочитаю инструкцию.
- Как-то в прессе появилась информация о том, что вы сами испытывали колонки и звукоусилители, предоставленные вам перед выступлением, правда ли это?
- Меня интересует звучание аппаратуры, а не ее техническое состояние. Любой уважающий себя вокалист проверит, что и как звучит на сцене, достаточно ли звука. Я по большей части доверяю своему звукорежиссеру, но периодически делаю это сама.
- Одушевляете ли какую-нибудь технику?
- Предметы техники - это и бездушные вещи, и помощники.
- Как вы приобретаете новые модели - советуетесь с продавцом, изучаете каталоги или действуете по принципу "пришел, увидел, купил"?
- Чаще всего я советуюсь со своим звукорежиссером - он у меня "высокотехничный" человек. Но если речь идет о какой-нибудь технике, в которой я разбираюсь, скажем, о бытовой, то я просто читаю описание и выбираю модель, у которой есть нужные мне функции.
- Покупая технику для дома, вы думаете о том, как она впишется в интерьер? Для вас важнее технические характеристики или внешний вид устройств?
- Выбирать технику под дизайн помещения то же самое, что выбирать книги по цвету корешков. Да, какое-то время мне хотелось иметь телевизор в деревянном корпусе. Но в итоге я поняла, что техника, какая она есть, - это отдельная планета, и ее так и надо воспринимать в любом интерьере.
- Говорят, не так давно вы приобрели какой-то сногсшибательный телевизор.
- Я действительно собираюсь это сделать, но еще не успела. Про меня столько слухов ходит, что даже самой интересно. Я еще не решила окончательно, какой телевизор я себе куплю.
- Именно телевизор или домашний кинотеатр?
- В принципе один домашний кинотеатр у меня уже есть. Но, наверное, куплю второй. Я сейчас на своих больших площадях выискиваю место для этого - чтобы был общий зал, где мы все могли бы расположиться. Когда я строила дом, это было 11 лет назад, я не закладывала специальную комнату в проект, а теперь вот хочется.
- Зависимы ли вы от техники?
- Если честно, то без компьютера я легко обойдусь, потому что я не "компьютерная душа". А вот без телевизора, "микроволновки", стиральной машины - не смогу. Многие, наверное, ответили бы вам: "Ничего не надо, лишь бы компьютер был!" А вот я - наоборот.
- Если бы вам предстояло уехать в глушь и количество приборов, которые вы могли бы взять с собой, ограничивалось одним-двумя, что бы вы взяли?
- А зачем мне в такую глушь уезжать? Нет уж, я не поеду.
- Многие говорят, что беда цивилизации - нехватка тишины, вокруг постоянно звуки музыки, машин, телевизора...
- Да, у меня вот любимая музыка, после того как я отработаю, - это тишина. То, что я ценю хорошие телевизоры, еще не значит, что они у меня все включены в одно время. Но на необитаемый остров я не собираюсь. А если бы вдруг поехала, взяла бы с собой прежде всего бойлер, чтобы он производил горячую воду.
- На чем вы предпочитаете слушать музыку - CD, DVD, аудиокассеты, "винил"?
- Иногда я приобретаю какой-то новый диск, который меня заинтересовал, слежу, что делают великие музыканты современности. Но так, чтобы просто сесть и слушать музыку, - нет, такого не бывает. Музыка постоянно звучит и внутри меня, и вокруг - по работе, так что слушать музыку ради удовольствия не получается. А что касается носителя, то CD меня вполне устраивает. Когда вы упомянули "винил", мне вдруг стало интересно, как он будет звучать, если включить его в хорошие колонки... Но сейчас "винил", кажется, уже не выпускают, есть только старые записи, ретро...
- Что вы думаете по поводу формата записи МР3 и обмена музыкальными файлами по Интернету?
- Как-то я этот формат в быту не употребляю. Наверное, это право каждого человека - выбирать то, что ему нравится. Но я не пользуюсь этим сервисом.
- А как вы относитесь к тому, что песни и композиции выкладывают в открытый доступ?
- Резко отрицательно! Наверное, для человека, которому купить диск не по карману, это выход. Но, к сожалению, из-за пиратства я, как и другие российские исполнители, не могу жить за счет записей. Пиратство - это низко и отвратительно. Я, может быть, выкладывала бы свои песни сама для слушателей - пусть пользуются, не жалко... Но ведь из материалов, существующих в Интернете, нарезаются диски и поступают в продажу! Я с них не имею ни копейки. Однако обидно даже не это. Пираты собирают диски как попало, из песен, которые они считают нужным туда включить, - вот это безобразно. Каждый артист имеет право донести до своего слушателя то, что он хочет.
- Компьютер - друг или враг музыканта?
- Компьютер - это великое изобретение человечества, которое должно служить ему на благо. И если он приносит пользу - это прекрасно. Но когда с помощью компьютера залезают в личную жизнь, воруют произведения, передают друг другу частную информацию, которую какой-нибудь низкий человек размещает в прессе, или еще хуже - сплетни, "утки", всякую ерунду, порочащую музыканта, и сведения тут же по компьютерным сетям расходятся на весь мир - это отвратительно! Однако, насколько я понимаю, это неизбежно. Причем если бы порочащая меня информация в Сети была правдой, я бы возмущалась по-другому: "Ой, зачем все это выплыло, зачем я это наговорила". А так люди откровенно наживаются на том, что чернят меня. Поэтому у меня к компьютеру двоякое отношение.
- Часто ли пользуетесь Интернетом?
- Да нет, если мне что-то нужно в Интернете, я обращаюсь к дочке. Я сама в нем не особенно разбираюсь. В принципе я знаю все это, но я живу за городом, и при нашей связи несколько проблематично входить в Интернет. Но в общем я научилась наконец-то.
- Привлекаете ли вы компьютерные возможности для обработки песен?
- Компьютерными эффектами пользуется весь музыкальный мир. Сейчас без этого обойтись нереально. Если бы я была миллионершей, то делала бы свои записи с большим оркестром, приглашала бы супермузыкантов, чтобы прописать каждый из инструментов. Я, конечно, использую живые инструменты, но не могу позволить себе каждую песню отрабатывать с музыкантами. Но даже и с живыми музыкантами без компьютера не справиться. Это тот самый прогресс, который погубит мир (это наверняка случится), но без компьютера на сегодняшний день нельзя.
- Вы пишетесь в какой-то определенной студии? Сейчас стало модным организовывать музыкальные студии на дому.
- Это была моя давнишняя мечта, и вот теперь я могу себе позволить записываться у себя дома. У меня под студию отведен отдельный домик, и мы все там творим. К сожалению, я не настолько разбираюсь в технике, чтобы привести названия моделей, которые там стоят. Но я могу сказать, что эта техника выше среднего уровня - и чтобы голос писать, и чтобы сведение делать, и чтобы фонограмму закладывать.
- И последний вопрос - о творчестве. У вас скоро выходит новый альбом...
- Каждый из альбомов, которые я выпустила, по-своему интересен. Мы всегда старались держать какую-то смысловую линию, у меня нет случайных песен. А то знаете, как бывает? Выпускают сборники, где один-два "хита" максимум, причем "хит" - это то, что мы постоянно слышим по радио или видим по телевизору. И неважно, что песню через год-два забудут, в тот момент ее поет вся страна. Имея одну такую композицию, быстренько добивают еще штук десять-одиннадцать, дают диску название "хита" и выпускают в продажу. И никто эти десять песен не слушает, все крутят ту одну, известную. Может быть, среди всего остального попадутся две-три интересные, если повезет: А у меня на подходе действительно новый альбом. Мне кажется, что слушателю не захочется ни одну из композиций пропустить. Это мой первый альбом, который не будет иметь никакой определенной темы, переходящей из песни в песню. Каждая песня - сама по себе, и альбом задуман как более легкий, чем предыдущие. Конечно, это очень спорный момент: включать ли в него мою, как я ее называю, суперлирику - то, с чем мои поклонники, особенно женская половина, меня ассоциируют, считая мастером этого дела... Но все хотят сейчас что-нибудь полегче, повеселее, не задумываться - какая-то такая тенденция. Я хочу включить туда "Осень" - есть у меня такая совершенно потрясающая песня, которую я уже года два пою на концертах. Она приводит людей в шок. Вот мой композитор и звукорежиссер, который всегда принимает участие в компоновке альбомов - мы с ним уже 17 лет плаваем, в смысле работаем, - говорит: "Не надо, это будет грузить!" А я считаю, что надо. Вот такие споры у нас сейчас идут - уподобляться ли нашему так называемому шоу-бизнесу или идти своим путем. Я думаю, что все-таки пойду своим путем. Правда, говорить о том, что пока еще не сделано, мне всегда страшно. Однако в одном я уверена - это будет хороший, на разные вкусы альбом.
Ася Датнова,
"Russian Digital" Октябрь 2005г.
BACK/НАЗАД
MENU/МЕНЮ