Аллегрова + Шуфутинский. Все-таки что-то было?

В жизни Михаила Шуфутинского, казалось бы такой устоявшейся, много перемен. Речь идет не только о новом альбоме «Пополам», записанном вместе с Ириной Аллегровой. Во-первых, у Шуфутинского появился дом под Москвой. Во-вторых, у Шуфутинского новый джип «Хаммер-2». А еще, по слухам, у него с Аллегровой роман.

Фото из архива М. Шуфутинского- Михаил Захарович, расскажите про ваш дом.

- Про какой? У меня их два.

- Я про дом на Рублевке. А второй где?

- На Рублевке у меня дача. Там тоже можно жить, если в семье только муж, жена и ребенок. Но если говорить о доме, где может жить мой старший сын с предполагаемой семьей, где буду жить я, моя жена, где будет место для обслуживающего персонала, - этот дом еще не готов. Он строится недалеко от Переделкина. Там построили дома два моих хороших знакомых, они меня туда и перетащили. А на Рублевке - небольшой бревенчатый сруб. Там хорошо, но сложно добираться.

Едешь по Кутузовскому, вдруг всех останавливают - левую сторону очистить, слуги народа едут! И вот они прут один за одним, а мы стоим и слушаем на радио «Шансон» песни из нового альбома «Пополам». (Смеется.) Когда они по утрам так ездят, еще понятно: хотят поскорее в Думу и Белый дом попасть, что-то полезное для страны сделать. Но куда они в восемь вечера так торопятся? Шашлыки в бане остывают? Вообще безобразие, конечно. В Америке такое невозможно. Там нельзя перекрыть движение и отнять пять минут моей жизни, потому что кто-то опаздывает на работу.

- И все-таки Шуфутинский наконец решился прочно осесть в Москве. Для многих это неожиданность: люди привыкли, что вы где-то между Россией и Америкой, что дом у вас в Лос-Анджелесе, а тут вы живете в гостинице. Что случилось?

- На самом деле я уже давно здесь обосновался, просто до дома как-то руки не доходили. То мы студию строили, то еще что-то. В конце концов дом - это большие деньги.

- Младший сын тоже из Америки сюда переедет?

- Вряд ли. Он там закончил военный университет и три года должен отслужить врачом, внуки растут. А старший сын живет и работает здесь. Надеюсь, скоро женится, и у меня будут еще внуки.

- Вы только надеетесь или знаете точно?

- Надеюсь. Мы всегда жили одной семьей, но я никогда не вмешивался в личную жизнь детей. Ну с младшим мне все понятно - он американец, у него все по полочкам. А старший немножко шифруется. Я хотел бы знать некоторые подробности его личной жизни, но в нее проникнуть невозможно. Я сам таким был.

- Сейчас вы не такой?

- Сейчас я больше на виду, поэтому мне трудно скрывать свои привязанности, интересы. Тем не менее иногда мне это удается.

- А иногда нет. Говорят, Ирина Аллегрова, с которой вы так хорошо спели дуэтом на весеннем «Шансоне года», живет с вами в одном доме и чуть ли не делит спальню. Это что, правда?

- Эти слухи очень сильно преувеличены. Мы взрослые люди, дело очень тонкое. Говорить об этом сложно, не говорить тоже нельзя, потому что вопросы задают... У людей бывают привязанности и симпатии, у каждого они по-разному выражаются, каждый может себе что-то позволить.

- Ого! Вы говорите загадками, Михаил Захарович...

- Я говорю как взрослый серьезный человек. Никто из серьезных взрослых людей не позволит себе открывать сокровенное, глубоко личное. Мы с Ирой выступали вместе, много бывали на гастролях, у нас давние симпатии.

- Насколько давние?

- Первый раз я с Ириной познакомился заочно. Это было, кажется, в 89-м году, через десять лет после эмиграции в Штаты. У нас был большой ночной клуб в Голливуде, и я там заведовал энтертейнментом: шоу и все такое. А в это время в Нью-Йорке выступали Аллегрова и Азиза. Владельцы клуба хотели пригласить Азизу. Они армяне, Азиза узбечка, и она пела какие-то песни, которые им нравились.

Я узнал, кто проводит гастроли, позвонил из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, и мне ответил по-русски очень приятный женский голос. «Здравствуйте, это Азиза?» - «Нет, это Ира Аллегрова, а кто звонит?» - «Это Шуфутинский» - «О, я вас знаю, мы вас слушаем! Азизы сейчас нет, а что вы хотели?» - «Мы хотели пригласить ее на выступление в Лос-Анджелес, в русский ночной клуб». - «А почему меня не пригласите? Меня в России все знают». Я смутился, говорю: «Я бы с удовольствием, и вы мне очень нравитесь, но это желание владельцев клуба».

Вот так я впервые признался Ирине, что она мне очень нравится. Потом я приехал в Россию и в начале 90-х усиленно выступал на мероприятиях «АРСа», и Ира там тоже выступала. Мы очень тесно общались, потом ездили на гастроли в Америку и вместе в этом самом ночном клубе были, и я напомнил ей эту историю.

- Что вас сближает?

- Ира по характеру очень милый человек. Я мужчина поживший, и она женщина, живущая, что называется, на полную, с отдачей. Ей со мной интересно, а мне интересно с ней. Поэтому у нас и появилось желание высказаться вместе в новом альбоме. Высказаться «Пополам».

- Надеюсь, вы не будете отрицать, что Аллегрова очень сексуальна?

- Конечно, не буду, она притягивает как магнит.

- Гм, дальше не спрашиваю… А еще она коктейли смешивает замечательно. Вы пробовали ее коктейли?

- Пробовал. Правда, сейчас я на диете и категорически не пью. Но Ира вкусно готовит и очень гостеприимная. И вообще у нас много мелких, но до странного общих интересов. Например, однажды она выступала в Сочи, а я в Адлере или где-то рядом. Она звонит и говорит: «Давай встретимся после концерта. Я знаю одно место, тебе там точно понравится».

И действительно, я приехал - обалдел, насколько все совпадает. Мы сели на берегу озера, и там квакали лягушки, так громко и так долго, что заглушали наш разговор. Это было здорово. Или я смотрел «Растительную жизнь» по телевизору, и показывали дом Иры. Я там раньше бывал и ловил себя на том, что вот тут я бы сделал прудик с фонтаном в виде амфоры. Но я ей никогда этого не говорил, а тут вижу - точно такой же построен, и в том же самом месте! Так и в песнях: мы поем о разных вещах, но песни проникнуты общей ниточкой.

- Что это за ниточка?

- Вообще этого словами не скажешь, но в новом альбоме - это два одиноких сердца, разделенные волею судьбы, которые стремятся друг к другу. Она ждет его, а он... Может быть, он в геологоразведке, может, политический заключенный или подводник. Где-то есть упоминания о конвоирах, где-то о самолетах, но не это главное.

Это песни о разлуке, о времени и расстоянии, о том, что чувствует он и она. Но есть одна песня, которая меня, собственно, и побудила участвовать в общем проекте. Женщина ждет любимого и режет пополам яблоко, и одна доля получается меньше. И эту меньшую долю она берет себе, потому что иначе она любить не умеет. Песня называется «Пополам», и меня просто потрясло, как она ее спела. Так и родилось название альбома.

Виктор ЯДУХА
Мегаполис-Экспресс № 42 (732) 18-24 октября

Источник: http://www.megapolis.ru/about/me/?article_id=1609

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ

Hosted by uCoz