И. Аллегрова "Лишь бы не было стрельбы"

Она была, как всегда, восхитительна. До ее концерта еще полчаса. На столик перекочевала пачка "Винстона". Ирина щелкнула зажигалкой. Королевская снисходительность. В глазах: "Какой такой "ТМ-экспресс!" - "А-а, та самая Аллегрова!.." Не договариваясь, почти сразу перешли на "ты".

- Ирина, тебе часто в жизни объяснялись в любви?
- Нет, не часто... Просто я этим управляла. Если мне это не было нужно, до этого не доходило. А потом, человеку, который готов признаться тебе в любви, будет больно.
- Насколько можно догадаться, поклонников у тебя наверняка было много. С самого детства.
- Ошибаешься. У меня всегда была какая-то защитная реакция. Всю жизнь. Я никогда не страдала комплексом неполноценности, ко мне просто боялись подойти. Считали, что это бесполезно.
- А ты помнишь свое первое увлечение?
-Это было не увлечение. Была любовь. Безумная, сумасшедшая... Первая. Мое чувство продолжалось лет с четырнадцати до восемнадцати. Оно ни во что не вылилось, осталась лишь легкая печаль... Я всегда говорю всем своим девчонкам, что даже если и любовь не заходит дальше, нужно, чтобы она оставляла только хорошее в душе. Случилось - не случилось, согрешили- не согрешили. Важно, чтобы не осталось ощущения чего-то черного.
- Ты счастлива? Не как певица - как женщина?..
- Понятие "счастье" - оно временное. В какой-то период - ощущение полного счастья, а потом оно стирается, согласен? Назвать несчастной я себя не могу.
- Твои песни о любви - они все о ней - это не только образ? Откуда это идет?
- От своих переживаний... Что-бы появился такой имидж, я должна была сама прожить некоторые этапы жизни, без этого ничего бы не было. За исключением песни "Игрушка"- я никогда ни в чьих руках ею не была - все, о чем я пою, пережито... И меня больше привлекают песни не о счастливой любви, а об одинокой. И это тоже я.
- А как же твой "сексапильный" имидж?
- Когда я стала слышать об этом, я удивилась - Я же совсем ничего для этого не делаю! Было бы искусственно, если бы это делалось специально - оно само вылезло... Я все с собой сделала сама. Костюмы, линии поведения - я никогда одинаково себя не веду. У меня черта такая есть: я свои недостатки ухитряюсь превращать в достоинства. Когда я пришла к своему "сексапилу", никто не стал замечать, что я косолапо хожу... Я же постоянно стою на сцене вот так, ты же видишь... Но я могу надеть джинсы, пройти на шпильках как манекенщица, никто и не заметит. Но это не мое. Мое - несовместимое. Джинса и камни, к примеру. Сейчас это уже в моду вошло. От несовместимого - и линии поведения. Косолапо стою, отклячив задницу, - какая сексапильность..."
- Да Бог с ней. Неужели и над твоим макияжем не трудились лучшие косметологи России?
- Увы, по жизни все сама. А что макияж? (Аллегрова царственно откидывает гриву волос). длинный нос у меня - признак породы, куда денешься... Все само по себе, ничего никогда не меняю. В "До 16 и старше" девчонки пишут, что хотят иметь фигуру, как у Мадонны, и макияж, как у Аллегровой. Почему? Бог его знает...
- У тебя есть какие-то особые статьи траты денег? Ты любишь драгоценности...
- Ты знаешь, я с удовольствием вкладывала деньги в бриллианты, я их очень люблю. У меня никогда не бывает серег, на мне никогда не висят "люстры", хотя мне страшно нравится и идет. Я не выношу бижутерию. Два-три года назад я активно покупала бриллианты. Все кивали на телевизор: ничего себе... На каждый пальчик. Сейчас - расстреляй - никогда в жизни этого не купила бы. Это просто выброшенные на ветер деньги - сейчас это очень дорого. Для меня деньги никогда не бывают лишними. То записи, то съемка, костюмы, шмотки - ведь наша жизнь обязывает к тому, чтобы мы выглядели не так, как все... Бог с тобой, какая коллекция машин? Езжу на своей старой "девятке". Жду новую.
Сейчас говорили с телохранителями. У тебя на концертах были ужасные эксцессы? Стрельба, покушения?..
- Стрельбы не было, слава Богу. А случаи были. В Ереване меня скинули с двухметровой высоты... У него оргазм был, по-моему, в этот момент... Как он вообще попал на сцену, понять нереально. Весь в джинсе, молодой, армянин, естественно, черненький... Видимо, от перевозбуждения он запрыгнул на сцену, схватил меня в охапку, крутанул пару раз и выкинул в эту ревущую толпу... Как подарок. Я охнуть не успела - лечу!.. Цементный пол - спина болела, синяки были. По-моему, в Усть-Каменогорске шариком заехали. Обычно мелочью кидаются, куклами, конфетками... А тут я стою, пою, как сейчас помню, "Мой ласковый и нежный зверь", и у меня ощущение, что ко мне на загривок падает кирпич... Я смотрю наверх все фонари, вроде, на месте. Оказалось - всего-навсего шарик, который прилетел чуть правее седьмого позвонка. Еще бы сантиметр, и на всю жизнь инвалидом... Я знаю, что у мужиков работы море, то со сцены, то из комнаты выбрасывают... В Нижневартовске наезжали на меня - урла пришла... Все с золотыми зубами, все явно просидели, на лбу написано. Зона-мама. Им нужно было, чтобы я сказала на концерте что пою для них лично. Ну а потом, когда мои с ними разобрались, мы даже подружились...
- Ты не устаешь от людей?
- Сейчас у меня все больше и больше желания остаться одной... Когда я попадаю на 2-3 дня домой, в эти дни я ничего не делаю. Я, наверное, очень сильно выплескиваю свою энергию, эмоции. Все выматывает. Недавно мы семь часов просидели в аэропорту, прилетели, и я успела только принять душ и выйти на сцену. И поэтому, приехав домой, одно желание - лечь на диван, поставить хороший фильм, поздно встать, походить по кухне... На третий день я отсыпаюсь, мне уже чего-то хочется, пыль хоть где-нибудь вытереть. Женщина ведь...
- Тебя никогда не выводила из себя наша страна, наша жизнь дурацкая? Не хотелось...
- Очень хотелось, я уже была на это настроена. Уже подсчитывала, что продавать... Чемоданное настроение. Но именно в это время я начала получать удовлетворение от работы. Я могу сказать честно: если бы мне было сейчас 18-20 и я бы еще никуда себя не дела, что-то умела делать руками и головой, я бы уехала. Это не призыв, упаси Боже.
- Уже не уедешь?
- Трудно ответить! Пожалуй, теперь уже нет. Если только моя дочь - что ж... Я - многое умею здесь. Куда ехать? Это ведь наша страна. Но нами, как пешками, управляют. Потому и думаешь: "Да черт с ними, пусть я буду плакать, пусть меня ностальгия замучает! Я была в Израиле. Знаешь, как они там страшно скучают?! Они в пятницу - субботу гуляют в русском ресторане. Они могут поплакать под наши песни, но ты скажи кому-нибудь из них: "Езжай обратно!". Они подумают, что ты сумасшедший...
- Все опять у нас черное - черное... Хочешь провокацию? Кто и откуда тебе продукты возит?
- Да для меня все так же, как для всех! Мне тоже приходится садиться в машину и ехать на рынок за продуктами. Когда я приезжаю в Москву, я и своего директора снабжаю и друзей, и соседей. Все беру в больших количествах.
- Интересно, что московская богема любит выпить?
- Ну... это смотря с чем. Если я поставлю на стол какие-то восточные блюда, узбекский плов, то, естественно, с ним коньяк пить не будешь. Если какая-нибудь грузинская кухня, то можно. Лично я люблю хорошую водку, граммов 50 с хорошей едой. Шампанское. Если с Игорем Николаевым - строго виски.
- Ирина, для себя - какие мужчины тебе нравятся?
- Это очень сложный вопрос. Смотря для чего. Если это спутник моей жизни - у меня одни запросы, если друг - немного другие. Ты знаешь, я люблю как в кино, чтоб все были красивые. Потому что уродства вот так вот в нашей жизни. Смотрю их фильмы и думаю: "Где же их выращивают?.."
- Чего ж нашим мужикам сегодня не хватает?
- А мужикам у нас в стране не может хватать того, что нужно. Мужик, который получает 160-200 рублей я месяц, и не может позволить себе им быть. Цветов лишний раз купить в своей жизни. Я считаю, что мужик должен быть галантным. В любом случае. С любой женщиной, будь то 5-летняя девочка или уже пожилая леди... Мужиком он должен быть с большой буквы. Как это объяснить? Не объяснить...

Газета ТМ – экспресс: И. Аллегрова "Лишь бы не было стрельбы"
Алексей Севостьянов. Томск, 16 ноября 1991 г. №48, 29.11.1991

BACK/НАЗАД

MENU/МЕНЮ



Hosted by uCoz