Biography/Биография

... маленький мальчик в 12 лет сбежал из патриархальной армянской семьи, чтобы поступить в бродячий цирк шапито; в 17 лет его вернули домой, но в это время он уже гастролировал с цирковым ансамблем, где за подвижный характер, легкость движений ему дали музыкальное прозвище «Аллегрис»(от итал. «allegro» - веселый, живой). А уже впоследствии она стала фамилией всей его семьи. Александр Григорьевич Аллегров - характерный актер, комик, режиссер театра оперетты Ростова-на-Дону. На очередном прослушивании в их театре он познакомился с оперной певицей Серафимой Михайловной Сосновской, которая становится примадонной театра (исполняла «Сильву»,«Марицу»). В Ростове-на-Дону, 20 января родилась их долгожданная дочь - Ирина, которую сразу же после рождения принесли в театр и ,подняв на руки, сказали: «Это девочка станет актрисой!». Впоследствии А.Г.Аллегров говорил своей дочери: «Ростов, в котором я проработал 15 лет, дал мне звание заслуженного артиста республики, маму и тебя». Маленькая Ирина училась в музыкальной школе, ходила в балетный кружок... Когда ей исполнилось 8 лет, семья переезжает в Баку. В Бакинском театре оперетты появились новые актер и режиссер театра, и опереточная прима. Семья не пропускала ни одного концерта в филармонии, очень часто ходили в различные театры... Все «заезжие знаменитости» бывали у них дома: М.Растропович, А.Хачатурян, М.Магамаев, Т.Шмыга... и Ирина имела возможность с этими людьми общаться еще в таком юном возрасте. По приезду она окончила 2 класс общеобразовательной и 1 класс музыкальной школы, но, сыграв на вступительных экзаменах произведение И.С.Баха, ее берут сразу же в 3 класс ЦМШ по классу фортепьяно при Бакинской консерватории. В 12 лет состоялся ее дебют на сцене в оперетте «Цыганский барон», где она играла маленькую цыганку-гадалку. Уже в 14 лет ей пророчили будущее пианистки или опереточной певицы (меццо-сопрано), а она «заболела сценой».
По окончании 11-летней школы по специальности пианист-концертмейстер, сыграв на выпускных экзаменах 2-й концерт С.Б.Рахманинова (который исполнялся на ее первом сольном концерте), уже солируя в школьном оркестре, из-за тяжелой болезни не поступает в консерваторию. Поэтому, бросив занятия с преподавателем по вокалу оперной певицей Василевской уезжает на гастроли с театром песни Рашида Бейбутова, где она исполняла известную песню «Под дугой колокольчик поет». Затем она пела в Ереванском оркестре под управлением Константина Орбеляна, полгода работала у сына Арно Бабаджаняна Арай Бабаджаняна, затем была недолгая работа в ансамбле Тамбовской филармонии «Молодые голоса». Приехав в Москву, Аллегрова работала концертмейстером в хореографическом училище, одновременно давая уроки - обучение игре на фортепьяно. Ее не принимают на 3-ем туре в ГИТИС, сказав, что: она уже законченная театрально-эстрадная актриса. 2 года проработала в оркестре Леонида Утесова, ездила на гастроли с ВИА «Факел», где солировала под аккомпанемент Игоря Крутого. Впоследствии 4 месяца проработала (по словам ее мамы, «шансонеткой») в варьете ресторана «Арбат», «Интурист» и «Звездное небо». В 85 году произошла судьбоностная встреча с композитором О.Б.Фельцманом, руководителем ВИА «Огни Москвы», который «погонял ее всему диапазону - на терцию вверх, на терцию вниз, и сказал: «Пойдет!». В этом же году впервые она становится лауреатом фестиваля «Песня года» с песней Фельцмана «Голос ребенка» (гастролировал ВИА вместе с И. Тальковым, М. Тереховой, Л. Сенчиной...) Далее совместная работа с Игорем Тальковым в группе «Электроклуб-1» под управлением Д.Ф.Тухманова. С И.Тальковым, исполняя песню «Три письма» на всесоюзном конкурсе «Золотой камертон-87», они получили высокую профессиональную оценку и стали обладателями 2-й премии. В составе второго «Электроклуба» она работала вместе с А.Назаровым и В.Салтыковым. По словам бывшего директора «Электроклуба» и бывшего директора Ирины Аллегровой Абрама Сандлера, «Артисту нужно нарастить мясо», и после прощальных концертов летом 90 года этой группы она вступила на путь сольной карьеры, назвать которую просто успешной явно недостаточно.
«Популярность свою я осознала только в 92 году, но тогда я не отдавала себе отсчета в этом. И только когда я впервые выступила на своем сольном концерте в «Олимпийском», увидела этот полный зал с 15 тысячной аудиторией, то я сказала: неужели это все мое! Они пришли не на кого-то, а они пришли ко мне».
Героиня ее песен всегда одна, хотя и представлена в разных стилях, эмоциональных состояниях; ее отличает интонационная яркость, актерское мастерство. «Всегда стремлюсь выбрать содержательный материал, когда есть о чем петь, и сделать на сцене спектакль, пусть даже маленький». Кому-то нравится, кому-то нет, но если она привлекает, поражает, заинтересовывает, может даже и кого-то отталкивает - это замечательно, значит это личность. «Я не люблю привлекать к себе внимание, но всю жизнь только этим и занимаюсь». «Аллегровская» изощренность быть слабой снаружи и сильной внутри. «Я сильна своей слабостью».
Ирина Аллегрова ежегодно становится лауреатом фестиваля «Песни года», дважды лауреатом премии «Овация» в номинации «Поп-певица». В 2000 году на фестивале «Песня года» она получила памятный приз К.Шульженко «За большой вклад в развитие отечественной песни».
В 95 году ее дочь – Лала (студентка режиссерского факультета ныне РАТИ по специальности режиссер эстрадных шоу) преподнесла самый дорогой и долгожданный подарок своей маме - внука, которого назвали в честь дедушки Александр-2.
За эти годы у Ирины Александровны Аллегровой накопилась немалая дискография:
МС и грампластинка «Странник мой» 92;
МС и CD "Суженый мой..." 94;
МС и CD "Угонщица"95;
МС и CD «Я тучи разведу руками... 96;
МС и CD «Императрица» 97;
МСи CD «Незаконченныйроман»98;
МСи CD «Театр... »2000;
МСи CD «Все сначала...» 2001
«Какая Ирина Аллегрова.? Я настолько разная, и постоянно меняюсь. Если надо дурака повалять, я поваляю, если надо за душу взять, я возьму, что-то серьезное совсем- могу сделать. По сей день я любима, поэтому счастлива». 

Материал подготовлен Лилией Шарловской

BACK/НАЗАД